За банками США надзирает поклонница Фиделя

Портрет Максин Уотерс

Переход Палаты представителей в управление ее демократической фракции вызвал ряд тектонических сдвигов. В частности, республиканцы, возглавлявшие все комитеты Конгресса, уступили место демократам. Например, влиятельный комитет по финансовым операциям возглавила поклонница Фиделя Кастро и расиста Луиса Фаррахана 80-летняя чернокожая левачка Максин Уотерс, которая начала призывать к импичменту Дональда Трампа чуть ли не на следующий день после его избрания.

Портрет Максин Уотерс

Когда левые хулиганы взяли в моду охаивать видных трампистов в столичных ресторанах, некоторые демократы публично осудили эти выходки, а Уотерс, наоборот, поддержала хулиганов и призвала прогрессивную общественность не давать супостатам покоя ни в общепите, ни в магазинах, ни на бензоколонках. Что называется, пусть горит земля под ногами оккупантов.

Когда ее единоплеменники в 1992 году взбунтовались в Лос-Анджелесе после оправдания полисменов, заснятых за избиением уголовника Родни Кинга, Уотерс кричала в микрофон: «Нет справедливости, не будет мира!» - подбивая этим популярным лозунгом толпу на дальнейшие бесчинства. В общей сложности тогда погибли 63 человека, сгорели целые городские районы, а десятки корейских лавок были разграблены распоясавшейся чернью.

Выступая по местному радио, Уотерс не осудила грабителей, а отнеслась к ним с пониманием. «Это были матери, которые воспользовались возможностью взять немного молока, взять хлеба, взять кое-какую обувь, - заявила она. – Они не воры».

Она охотно распространяла появившийся в газете «Сан-Хосе меркьюри ньюс» миф о том, что за эпидемией крэка в 1980-х годах стояло ЦРУ, чьи агенты везли в Америку это зелье и наводняли им гетто.

  В ноябре прошлого года избиратели ее калифорнийского округа снова послали ее в Конгресс. Они сделали это в 15-й раз, хотя либеральная организация «Граждане за ответственность и этику в Вашингтоне» включила Уотерс в свой список коррумпированных законодателей в 2005-м, 2006-м, 2009-м и 2011 гг. 

Как писала «Лос-Анджелес таймс» в 2004 году, на протяжении предшествовавших 8 лет ее родичи сколотили больше миллиона долларов на коммерческих операциях с компаниями и кандидатами, которых поддерживала Уотерс.

Либеральный сайт «Политико» сообщил в 2015 году, что комитет Палаты представителей по этике почти три года разрабатывал версию о том, что Уотерс использовала свое положение в комитете по финансовым операциям для того, чтобы протолкнуть федеральные дотации банку «OneUnited», который в конечном итоге получил от правительства 12 миллионов.

Пикантность в том, что ее супруг Сидней Уильямс, бывший профессиональный футболист и обамовский посол на Багамах, являлся членом правления этого банка и одним из крупных его акционеров. Ряд руководителей банка пожертвовали деньги на ее предвыборную кампанию.

В 2012 году комитет по этике объявил, что его расследование, которое «Политико» охарактеризовал как «крайне сомнительное», обелило Уотерс.

В той же статье «Политико» утверждал, что ее мужа несколько раз выводили из зала заседаний Палаты представителей и однажды – из «предбанника» у кабинета спикера Конгресса. Родные конгрессменов не имеют права присутствовать ни в зале (кроме как на галерке), ни в «предбаннике».

Представитель Уотерс заявил, что ее супруг никогда не пробирался в зал и, соответственно, не был оттуда выведен. Что до «предбанника», то Уильямс забрел туда случайно в поисках туалета. Который там действительно есть, но лишь для своих.

Хотя Обама сделал ее мужа-футболиста послом, в августе 2011 года неблагодарная Уотерс наехала на президента, заявив, что он мало делает для афроамериканцев. Конкретно она имела в виду, что безработица среди чернокожих оставалась при Обаме недопустимо высокой (в тот момент она достигала 15,9%).

Ну, при Трампе она волшебным образом сократилась до 7%, то есть до рекордно низкого уровня. Но если Уотерс проявила черную неблагодарность к Обаме, то Трампу тем более нельзя ждать от нее справедливости.

Он вступил в должность в конце января 2017 года, а уже в феврале Уотерс завела разговоры о его импичменте, хотя и без мата, как ее товарищ по партии конгрессвуман Рашида Тлаиб. В октябре 2017 года Уотерс говорила, что у Конгресса уже достаточно доказательств сговора Трампа с Кремлем для того, чтобы начать процедуру импичмента.

Она постоянно называет Трампа расистом, но это стандартный ингредиент прогрессивного меню: Уотерс говорила то же самое и о Буше.

Поскольку она возглавляет комитет по финансовым операциям, кто-то может предположить, что Уолтерс разбирается по крайней мере в финансах и банках. Ее подкованность по этой части можно было проверить на прошлой неделе, когда она вызвала на ковер великолепную семерку руководителей крупных банков.  

То, что произошло на этом слушании, заставило меня наконец подробно рассказать о нашей героине. Она начала с проблемы займов, которые американские студенты берут на учебу. Уотерс назвала чудовищную сумму этой задолженности и спросила: «А что делаете вы, ребята (guys), для того, чтобы помочь нам совладать с проблемой студенческой задолженности? Кто хочет ответить первым? Мистер Монахан, у него большой банк».

Брайан Монахан, глава «Бэнк оф Америка», удивленно посмотрел на Уотерс и ответил: «Мы прекратили давать студентам в долг где-то в 2007 году».

«О, вы больше этого не делаете? – сказала Уотерс. - Мистер Корбат!».

«Мы перестали одалживать студентам в 2009 году», - сказал Майкл Корбат, глава «Ситибанка».

Им вторил Джеймс Даймон из «ДжПМорганЧейза», после чего Уотерс быстро перевела разговор на другое: «Спасибо, - сказала она. – А как насчет малого бизнеса?».

Оказывается, председательница комитета, который ведает банками, не имела понятия, что федеральное правительство национализировало студенческие долги еще 10 лет назад. И речь идет не о какой-то безделице. Если в 2009 году, когда ответственность за эти долги взяли на себя федералы, их объем составлял 154,9 миллиарда долларов, то к концу 2017 года он достигал полутора триллионов!

То есть за американскими банками надзирает в Конгрессе полная невежда. Это ни для кого не секрет в финансовом секторе США, но он тем не менее осыпает Уотерс деньгами, поскольку ее боится. За три первых месяца этого года ее предвыборный штаб получил пожертвования в сумме 210 329 долларов, в основном от этого сектора.

Для сравнения: в первые три месяца 2017 года, когда Уотерс не возглавляла этот комитет Конгресса, ее штаб получил всего 12 тысяч долларов, то есть в 18 раз меньше, чем сейчас. Компании знают ей цену и, возможно, ее презирают, но предпочитают от нее откупаться.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях