Кирстен Нильсен ушла в отставку

Министр внутренней безопасности Кирстен Нильсен подала в отставку, и президент принял ее. Дональд Трамп не стал дожидаться понедельника – он вызвал Нильсен в Белый дом в воскресенье. CBS News сообщила о предстоящем кадровом решении еще в субботу. Но слухи об увольнении Нильсен ходили уже давно.

Кирстен Нильсен ушла в отставку

Она возглавила МВБ по протекции генерала Джона Келли, который был ее предшественником на этом посту, а она работала у него шефом аппарата. На посту руководителя аппарата Белого дома генерал прикрывал ее от нападок сторонников жесткого подхода к иммиграции в ближайшем окружении президента, таких как старший советник Стивен Миллер. Но после того, как Келли в январе этого года оставил свой пост, Нильсен лишилась этой защиты.

Она рьяно поддерживала президента в его стремлении максимально ограничить иммиграцию с юга, но при этом должна была соблюдать законы и решения судов. Эту раздвоенность Нильсен ясно продемонстрировала на недавнем слушании в Конгрессе, где законодатели-демократы критиковали ее за негуманное обращение с беженцами, а республиканцы – за мягкотелость и нежелание исполнять директивы президента. Она уверяла Конгресс, что дети иммигрантов хоть и содержатся в клетках, клетки эти вполне комфортабельны. По общему признанию, слушание стало полным провалом Нильсен.

Видимо, последней каплей стала поездка президента на южную границу в Калифорнии, где руководители местных отделений Иммиграционной и таможенной полиции США (ICE) нажаловались ему на законодательные огрничения и ведомственные инструкции, которые связывают их по рукам и ногам. На совещании с чинами ICE Трамп на камеры обратился к потенциальным иммигрантам с заявлением о том, что Америка не резиновая: «Система перегружена. Мы не можем больше принимать вас. Как бы то ни было, это нелегальная иммиграция. Наша страна переполнена. Извиняюсь. Поворачивайте назад». А когда один из участников совещания рассказал президенту, что действующие законы и судебные решения, такие как «Соглашение Флорес», поощряют просителей убежища, президент обратился к воображаемому судье: «Судья Флорес, кто бы вы ни были, это решение – бедствие для нашей страны. Бедствие. И мы работаем над этим».

Судьи с таким именем не существует. Есть «Соглашение Флорес». В 1985 году 15-летняя сальвадорка Дженни Лизетта Флорес после перехода границы содержалась в неприемлемых условиях. Судебная тяжба прошла множество стадий вплоть до Верховного суда США. Наконец в 1997 году администрация Билла Клинтона урегулировала спор, обязавшись максимально облегчить для детей процедуру. Это и есть «Соглашение Флорес». Предельный срок содержания ребенка в центрах приема беженцев сократился до 20 дней. По истечении этого срока перед властями встает дилемма: либо разлучать родителей с детьми, либо отпускать родителей вместе с детьми с тем, чтобы они могли дожидаться решения иммиграционного суда на свободе, получив право на работу и временный вид на жительство.

Администрация Трампа действительно работает над отменой «Соглашения Флорес». Она надеется оспорить его в судебном порядке и довести спор до Верховного суда, нынешний состав которого поддержит президента. Если это произойдет, соискатели убежища будут поставлены перед выбором: либо по истечении 20 дней расстаться с детьми, либо оставить их с собой в заключении. Существует также разработанный Стивеном Миллером план передачи функции рассмотрения дел об убежище от Службы гражданства и иммиграции Таможенно-пограничной службе. Глава этой службы Кевин Макалинан, видимо, соответствующий требованию жесткости, теперь занял место уволенной Нильсен.

Комментируя положение с иммиграцией, Дональд Трамп произнес во вторник длинный монолог: «У нас плохие законы. У нас судья, который только что решил (с ума сойти!..), что люди не должны дожидаться решения в Мексике. Подумать только! Это позор. У нас худшие в мире законы. Я могу сидеть тут и перечислять: «поймай и отпусти» (имеется в виду практика временной легализации иммигранта до решения суда по его прошению), цепная миграция (то есть родственная), визовая лотерея. Надо что-то делать с правилами убежища. Это нелепо». Разумеется, во всем виноваты вредители-демократы: «Они хотят открытых границ, что значит больше преступлений. Они хотят наплыва наркотиков в нашу страну. Они не желают действовать». Иммигранты в понимании президента – это прежде всего уголовники всех мастей, на основании существующих законов беспрепятственно попадающие в США.

На самом деле убежище получают не более 10 процентов тех, кто его просит. В своем заявлении об отставке Нильсен написала: «Могу с уверенностью сказать, что наша родина в большей безопасности сегодня, чем тогда, когда я присоединилась к администрации... Мы реализовали исторически значимые усилия по защите наших границ, по борьбе с нелегальной иммиграцией, по воспрепятствованию потокам наркотиков, по реализации наших законов и ценностей».

Новости региона

Все новости