Рашагейт: дойка мифа о сговоре с Кремлем продолжается

Когда Колумб сплавал в 1492 году в Новый Свет, многие европейцы наконец поверили, что Земля круглая, поскольку он не свалился с ее края, а благополучно вернулся в Испанию. Сам-то он вряд ли верил, что Земля плоская, потому что был хорошо образован и, в частности, штудировал «Географию» Птолемея, который за 1300 лет до его вояжа в Америку предполагал, что таки круглая.

Рашагейт: дойка мифа о сговоре с Кремлем продолжается

Но многие современники Колумба упорствовали в своем заблуждении и говорили, что он просто не доехал до края Земли, а повернул назад преждевременно. На самом деле Земля таки плоская, доказывали они, и поэтому мы с нее не скатываемся.

Некоторые из них дожили до наших дней и по-прежнему доказывают, что Трамп – русский агент, пусть, может, и бессознательный. Он мечтал построить в Москве Трамп-тауэр с путинским пентхаусом за 50 миллионов долларов и заработать сотни миллионов. Кремль поэтому держит его за одно место и в любую минуту может нажать, чтобы Трамп от боли отменил санкции или распустил НАТО.

«Я говорил, что имеется сколько угодно доказательств (и они действительно есть) сговора между штабом Трампа и русскими», - сказал в то воскресенье Си-би-эс Адам Шифф, глава комитета Палаты представителей     по разведке, с легкой руки Трампа известный сейчас как Тонкошеий (по-английски это красивее – pencil neck). Шифф, чью фамилию Трамп обыгрывает безжалостно, мелькал в период «Рашагейта» на телеэкранах чаще, чем порноюрист Майкл Авенатти, с них положительно не слезавший.

«Несомненно, существует сговор, - заявил он «Вашингтон пост» после окончания трудов спецпрокурора Роберта Мюллера, который заключил, что сговора не было. - Мы продолжим расследовать контрразведывательные аспекты. То есть имеется ли у враждебной иностранной державы какой-то компромат на президента или его окружение».

Нераскаянные вроде Шиффа говорят, что надо изучить доклад Мюллера и не полагаться на то, как интерпретировал его заключения назначенный Трампом глава Минюста Уильям Барр, который президента начисто обелил и так навсегда сделался врагом всего доброго, разумного и вечного.

Но если Барр неверно резюмировал доклад Мюллера, то либо сам спецпрокурор, либо один из 19 его помощников, изрядная часть которых симпатизирует Демпартии, наверное, запротестовали бы, что Барр мухлюет. Но ни один из них не пикнул.

Тонкошеий по долгу службы знает больше секретов, чем почти любой другой американец, и поэтому многие смотрели ему два года в рот, когда он утверждал, что у него есть доказательства сговора Трампа с Россией. Но он ни разу их не назвал и продолжает в том же духе сейчас, уже после того, как Мюллер написал, что его расследование не установило факта сговора, из-за которого разгорелся весь сыр-бор.

Как журналист я бы, конечно, хотел, чтобы сговор имелся. Но Бог не дал.

Соратник Шиффа конгрессмен Эрик Суолвелл, тоже соперник Авенатти в борьбе за звание чемпиона голубого экрана, заявил «Фоксу» по поводу Трампа: «То, что его не привлекли к уголовной ответственности за сговор, не означает, что он не вел себя с русскими как человек, который с ними в сговоре».

Суолвелл окончил юрфак Мэрилендского университета и должен знать, что «сговора» в американском УК нет.

Когда стало известно, что долгожданный доклад Мюллера не отменяет результат президентских выборов 2016 года, бойцы нашего Сопротивления сперва приуныли, но быстро пришли в себя и продолжили борьбу за смещение ненавистного «Оранжевого», как зовут у них президента. Сейчас направление их главного удара – немедленное получение полного текста мюллеровского доклада со всеми приложениями.

Войсками Сопротивления сейчас командует глава юридического комитета Палаты представителей демократ Джеральд Надлер, который похудел и выглядит не так жабообразно, как прежде. Демократы потребовали, чтобы министр юстиции Барр представил  Конгрессу доклад Мюллера со всеми причиндалами не позже 2 апреля, взяв эту дату чисто с потолка.

Опять же: я бы хотел, чтобы доклад выложили в Интернете еще на прошлой неделе, но я журналист и руководствуюсь шкурными репортерскими интересами.

Проблема в том, что закон запрещает Барру предоставлять посторонним доступ к нескольким категориям документов, перечисленным в пункте 6 (е) федерального уголовно-процессуального кодекса. Барр не имеет права давать на сторону протоколы заседаний большого жюри; материалы, содержащие гостайну (например, описание методов, которыми Мюллеру удалось получить замечательно подробную информацию о деятельности санкт-петербургской «фабрики троллей», и имена людей, ему в этом споспешествовавших); данные, собранные следствием о лицах, которые в конечном итоге к суду привлечены не были; или материалы о ведущихся ныне расследованиях.

Барр ответил демократам, что обязан предварительно сделать купюры в тексте доклада и приложениях к нему, изъяв все запретные вещи. Иногда это стенограмма в сотни страниц, а иногда - несколько абзацев или слов, которые замажут черным.

Поскольку речь идет о тысячах страниц (сам доклад занимает не то 300, не то 400), сделать это ко 2-му числу было Минюсту невподым, и Барр написал Конгрессу, что сможет предоставить ему искомое чтиво лишь к середине апреля или чуть раньше.

Демократы парировали, что промедление смерти подобно: они должны быстро принять эстафету, уроненную Мюллером, и продолжать расследование «Рашагейта». Они также требуют, чтобы им дали чтиво без всяких купюр. Еще пару недель назад они молились на спецпрокурора, покупали сувенирные пивные кружки с его святым именем и уверяли друг друга, что он знает больше любого из них, но пока не говорит. Сейчас же он постепенно сползает с пьедестала, потому что не оправдал доверие.

На самом деле следственные возможности Мюллера и Минюста неизмеримо больше, чем возможности Конгресса, у которого есть повестки, но нет большого жюри и ФБР. Демократы уже послали повестки могучей кучке бывших трампистов, от главного трамповского стратега Стива Бэннона до первого пресс-секретаря Белого дома Райнса Прибуса, которые должны явиться на допрос.

Их новые показания не прибавят доказательств сговора или иных трамповских зверств, но цель этого цирка не следственная, а пропагандистская. Такую же цель преследует повестка с требованием немедленно предоставить Конгрессу нетронутый доклад Мюллера, за отправку которой Барру проголосовали в среду демократы.

Министр не предоставил им ничего 2 апреля и может просто не отреагировать на повестку. Барр также может обратиться к федеральному судье с просьбой повестку аннулировать. В любом случае последующая тяжба продлит жизнь мифу «Рашагейта».

Конгресс в конечном итоге получит полный текст доклада и всех приложений к нему. Демократы примутся разыскивать в них самородки трамповских проступков или спорных деталей, которые можно будет истолковать как доказательства сговора президента с Кремлем или вообще его полного несоответствия занимаемой должности.

Широкая публика получит доклад с купюрами и без приложений с материалами больших жюри и прочими секретами, но это не беда: демократы начнут ушатами сливать клубничку в СМИ. «Рашагейт» слишком полезен им, чтобы легко с ним расстаться.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру