Будущий министр юстиции называет себя другом Мюллера

В Сенате начались слушания по утверждению назначения Уильяма Бэрра министром юстиции США. Бэрр уже занимал этот пост в 1991-1993 годах. Теперь он возвращается, чтобы заменить Джеффа Сешнса, который навлек на себя гнев президента тем, что вместо того, чтобы контролировать расследование специального прокурора Мюллера, он взял самоотвод.В Сенате начались слушания по утверждению назначения Уильяма Бэрра министром юстиции США. Бэрр уже занимал этот пост в 1991-1993 годах. Теперь он возвращается, чтобы заменить Джеффа Сешнса, который навлек на себя гнев президента тем, что вместо того, чтобы контролировать расследование специального прокурора Мюллера, он взял самоотвод. Поступить иначе Сешнс не мог: он публично заявил, что, будучи советником кандидата Трампа, он не встречался ни с какими представителями правительства России, но оказалось, что встречался - с российским послом Сергеем Кисляком.

Будущий министр юстиции называет себя другом Мюллера

Поступить иначе Сешнс не мог: он публично заявил, что, будучи советником кандидата Трампа, он не встречался ни с какими представителями правительства России, но оказалось, что встречался - с российским послом Сергеем Кисляком.

Уильям Бэрр не раз критически высказывался о расследовании Мюллера. Он, в частности, заявлял, что команда следователей должна быть более «сбалансированной», имея в виду, что в ней преобладают сторонники Демократической партии. В июне прошлого года он по собственной инициативе направил руководству Минюста записку, в которой доказывал, что подозревать президента в препятствовании правосудию «в корне неверно». Первый замминистра Род Розенстайн, курирующий расследование, ответил тогда, что Бэрр не владеет всеми фактами, которые известны ему и Мюллеру. Бэрр недавно признался, что обсуждал содержание записки с юристами Белого дома и личными адвокатами Трампа.

Естественно, теперь вопрос об отношении Бэрра к расследованию вышел на первый план. Министр юстиции имеет право своей властью закрыть его в любой момент, а также положить под сукно заключительный отчет Мюллера. Санкция министра требуется и на предъявление новых уголовных обвинений, и на вызов президента на большое жюри, где он вынужден будет отвечать на вопросы следствия под присягой. Такая перспектива сохраняется: по последним сведениям, адвокаты президента наотрез отказались обсуждать формат личной беседы Мюллера и Трампа, а один из них, Руди Джулиани, говорит, что такая встреча состоится «только через мой труп».

По этой причине группа сенаторов от обеих партий намерена повторно внести в палату законопроект о защите спецпрокурора от неправомерного увольнения. Бэрр, со своей стороны, за день до начала слушаний направил в юридический комитет Сената свои письменные показания, в которых обещает дать Мюллеру закончить расследование и сделать публичным его финальный отчет.

На первом же слушании во вторник он заявил, что он и Роберт Мюллер – «добрые друзья». Они вместе работали в Минюсте (Мюллер в его бытность министром возглавлял управление уголовной юстиции), их жены вместе посещают занятия по изучению Библии, Мюллер был гостем на свадьбах дочерей Бэрра.

По мнению Бэрра, Мюллер имеет «выдающийся послужной список», расследование ведется надлежащим образом и должно быть закончено без помех. Бэрр сообщил также законодателям, что в июне 2017 года он встречался с президентом в Белом доме – речь шла о его возможной работе в качестве личного юриста Трампа. Он рассказал, что президент тогда спросил, хорошо ли Бэрр знаком с Мюллером, и получил ответ, что они дружат семьями и «останутся друзьями, когда все это закончится».

Президент, по словам Бэрра, интересовался честностью Мюллера, и Бэрр ему ответил, что Мюллер – «человек прямой, и так к нему и следует относиться». Бэрр сказал в тот раз президенту, что его не интересует работа частного адвоката. Президент вспомнил о нем, когда открылась вакансия министра.

В рассказе Бэрра нетрудно увидеть апологию президента, который назначает министром друга своего заклятого врага. Вместе с тем Бэрр не замечен в тесных связях с Трампом. На президентских выборах 2016 года он, правда, пожертвовал в избирательную кассу Трампа максимально разрешенную законом сумму – 2700 долларов, но комитету политического действия, который агитировал за Джеба Буша, Бэрр перевел 55 тысяч. Отец Джеба Джордж Буш-старший назначил в свое время Бэрра министром.

Нынешний куратор Рашагейта Род Розенстайн, который бесит Трампа больше, чем бесил Сешнс (именно Розенстайн принял решение назначить спецпрокурора для расследования возможного предвыборного сговора Трампа с Кремлем), уйдет в отставку, как только будет утвержден Бэрр.

По некоторым публикациям может создаться впечатление, что работа Мюллера близится к завершению. Но может статься, что это совсем не так. Недавно федеральный окружной судья в Вашингтоне на полгода продлил срок полномочий большого жюри, на котором следователи Мюллера допрашивают важных свидетелей и которое утверждает его обвинительные акты. У него не отработаны еще многие сюжетные линии. В частности, в ближайшее время могут быть предъявлены обвинения Роджеру Стоуну – бывшему советнику кандидата Трампа, который поддерживал контакт с WikiLeaks – главным публикатором материалов, похищенных хакерами с сервера демократов. Вероятно, подчиненные Мюллера сейчас работают с Марией Бутиной, которая заключила сделку с правосудием. Ей многое известно о роли Национальной стрелковой ассоциации в Рашагейте. Есть еще брат министра образования Бетси ДеВос Эрик Принс, основатель частной военной компании Blackwater, встречавшийся в январе 2017 года в качестве представителя избранного президента Трампа с российским эмиссаром на Сейшелах – он уже дает показания Мюллеру.  

Между тем:

7 февраля бывший личный адвокат Дональда Трампа Майкл Коэн выступит в Палате представителей. Скорее всего, Роберт Мюллер запретит ему высказываться по вопросам, связанным с Россией. Однако выступление Коэна на открытых слушаниях в Конгрессе может еще больше подмочить репутацию Трампа. Выступление будет транслироваться по центральному телевидению. Блокбастер обещает быть увлекательным: Коэн наверняка предаст огласке много пикантных подробностей, связанных с платой за молчание любовницам Трампа. Он также обещает рассказать, каково работать на “сумасшедшего”. Напомним, что ранее Коэн был приговорен к трем годам лишения свободы за ложь Конгрессу и начнет отбывать тюремное заключение в марте.

«Я с нетерпением жду возможности выступить с предоставленной мне платформы для того, чтобы дать полную и достоверную информацию о произошедших событиях», – говорится в заявлении Коэна.

Дать показания в Конгрессе Коэна пригласил глава Комитета по надзору в Палате представителей, конгрессмен-демократ Элайджа Каммингс. "Он может точно рассказать американскому народу, что он говорил Мюллеру и другим, не вмешиваясь в расследование Мюллера", - заявил Каммингс телеканалу CNN.

Сюжет:

Санкции

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях