Мария Бутина подняла белый флаг

Капитуляция аспирантки

«Российская студентка Мария Бутина не собирается признавать свою вину в американском суде!» - цитировали в понедельник «Известия» отца россиянки Валерия Бутина.

Капитуляция аспирантки

Женщина, незадолго до этого окончившая аспирантуру Американского университета в Вашингтоне, была арестована 15 июля. Два дня спустя большое жюри утвердило обвинительное заключение по ее делу. Бутину обвинили в преступном сговоре и деятельности в США в качестве агента иностранного правительства без надлежащей регистрации в минюсте.

«Маша ничего не совершила и в надуманном обвинении не призна̀ется, - уверенно продолжал ее отец. – Единственное, с чем она, возможно, согласится, это с тем, что ей следовало зарегистрироваться в минюсте как иностранному агенту. Хотя и в этом случае она не сделала ничего противозаконного, лишь наводила мосты дружбы между РФ и США».

Если Бутиной следовало зарегистрироваться, а она этого не сделала, то это упущение как раз было очень противозаконно.  951-я секция федерального УК США наказывает его десятилетним сроком.

Так совпало, что утром того же дня на стол вашингтонской федеральной судьи Тани Чаткэн легло совместное послание защиты Бутиной и стороны обвинения с просьбой назначить на вторник или среду внеочередное заседание, на котором россиянка официально признает себя виновной. Чаткэн назначила его на среду, 12 декабря, но затем перенесла на один день позже.

 К моменту сдачи материала в номер я не видел текста признательной сделки, которую Бутина заключила с прокуратурой, но Эй-би-си говорит, что видела, и утверждает, что россиянка призна̀ется в преступном сговоре, а также согласится сотрудничать со следствием.

Если так, то, возможно, это плохая новость для ее бывшего сожителя, республиканского политтехнолога Пола Эриксона. Еще осенью прокуратура, по данным СМИ, известила его официальным письмом о том, что он является объектом уголовного расследования. Сотрудничество Бутиной со следствием, очевидно, коснется и Эриксона.

  Кто-то, наверное, сейчас же решит, что зампред Центробанка Александр Торшин, которого ФБР изображает куратором Бутиной, якобы выполнявшей его задания по внедрению на американские верха, не случайно буквально на днях ушел на покой. Я не любитель таких спекуляций и в них включаться не буду, тем более, что рано или поздно мы и так узнаем, чем помогла следствию Бутина.

Я никогда не скрывал своих пропрокурорских симпатий, и до сих пор американские прокуроры меня не подводили, привлекая людей, которые, на мой взгляд, в общем этого заслуживали. Дело Бутиной является первым случаем в моей богатой практике, когда я не был до конца уверен в основательности обвинений.

 Меньше месяца назад, 15 ноября, адвокаты россиянки, которой за пять дней до этого исполнилось 30, подали судье ходатайство длиной в 28 страниц. В нем они вполне, на мой взгляд, убедительно доказывали, что она не тайная агентесса, засланная в Вашингтон влиять на его политический курс, а обыкновенная аспирантка, горевшая желанием улучшить  отношения между двумя странами и активно заводившая связи в кругах республиканской политической элиты.

 Они могли добавить, что заодно ей представилась возможность потолкаться в обществе влиятельных мужиков, падких на русских красавиц и приглашавших ее на рок-концерты и дни рождения.

Прокуроры накопили колоссальное количество вещдоков, но среди них не было доказательств того, чтобы Бутина пыталась выведать какой-то секрет или умыкнуть хотя бы несчастную карту вашингтонского метрополитена.

 Засим адвокаты просили закрыть ее дело.

 Будучи основательницей российского движения «Право на оружие», сейчас, говорят, захиревшего, Бутина завела связи в аналогичной американской организацией - Национальной стрелковой ассоциацией (НСА), близкой к Республиканской партии.

Ее старший товарищ и ментор Торшин заплатил за пожизненное членство в НСА, и они вместе с Бутиной принимали в Москве делегации руководства Стрелковой ассоциации и посещали ее съезды в Америке, на одном из которых пытались встретиться с Трампом. Встреча не состоялась, хотя москвичи пересеклись с его старшим сыном Дональдом-младшим.

Зато Бутиной довелось побывать на встрече Трампа с избирателями и спросить на ужасном английском, планирует ли он в случае своей победы отменить санкции против России. Трамп ответил, что ладит с Путиным и что не видит в санкциях нужды.

 Бутина, наверное, заперлась в туалете и отстучала шифровку в московский Центр с радостной новостью, что Трамп пообещал ей снять санкции.

Шутка.

Я изучил адвокатское ходатайство от 15 ноября, которое еще больше убедило меня, что Бутина, скорее всего, попала, как кур в ощип, а на самом деле невинна. С другой стороны, если бы мне довелось изучить возражения прокуратуры, они, возможно, тоже показались бы мне убедительными.

Как вдруг уже 16 ноября защита отозвала свое ходатайство и вместе с прокуратурой попросила судью отложить судебные действия на две недели, чтобы дать сторонам возможность договориться о разрешении дела. Это могло значить лишь одно – признание Бутиной вины.

СМИ, в том числе и российские, сообщали о готовящейся сделке Бутиной с американскими прокурорами неоднократно, поэтому я поражен, что ее отец до сих пор изображал Марию Зоей Космодемьянской.

Сюжет:

Санкции

Новости региона

Все новости