Допросы Пападопулоса не оправдали надежды Сопротивления

Гора родила мышь

5 октября прошлого года было праздничным днем на демократической улице. Бывший советник трамповского избирательного штаба по внешней политике Джордж Пападопулос, стильно небритый 30-летний брюнет с пробивающейся лысинкой, признал себя виновным во лжи ФБР по поводу своих шашней с Россией и, как сообщали, вызвался сотрудничать со спецпрокурором Робертом Мюллером.

Гора родила мышь
Джордж Пападопулос

Казалось, песенка Трампа спета. Наши интеллигенты и авторитетные киноактеры были уверены, что Пападопулос вывалит на прокурорский стол кучу компромата, который положит конец аракчеевскому режиму хамоватого временщика из Квинса.

Такие надежды возлагались на всех, кто признал себя виновным в ходе мюллеровского расследования. И на Пола Манафорта, и на его партнера Рика Гейтса, и на генерала Майкла Флинна, и на трамповского адвоката Майкла Коэна, который казался самым многообещающим кооператором, поскольку будто бы имел связи с русской мафией.

Корреспонденты лучших американских изданий обрывали мне телефон и пытали меня вопросами о древних уголовных делах, фигуранты которых теоретически могли пересекаться с Коэном в его таксомоторный период. Коэн вроде бы оправдал надежды недругов Трампа, когда его адвокат, давний клинтоновский клеврет Ларри Дэвис объявил со ссылкой на Коэна, что Трамп, оказывается, знал заранее об исторической встрече карикатурной Натальи Весельницкой с его сыном Дональдом-младшим.

Ничего криминального здесь не было, но антитрамписты забились в истерике и бились до того момента, как Дэвис признался, что Коэн ему ничего такого не говорил.

Никто из арестованных трампистов пока не предоставил Мюллеру долгожданного компромата о сговоре Трампа с Кремлем, в том числе и несчастный Пападопулос, которого приговорили в минувшую пятницу, в один день с грузинским боксером Автандилом Хурцидзе, бывшим чемпионом мира в среднем весе, проходившим по делу вора в законе Раджена Шулаи.

Только Хурцидзе получил 10 лет тюрьмы, а Пападопулос – жалкие 14 суток, которые, тем не менее, остановят его карьерный рост, поскольку судимость сильно затрудняет в США трудоустройство по широкому кругу специальностей.

Хотя Пападопулос таки пытался сотрудничать с прокуратурой, она отказалась направить судье заветное «письмо 5К1.1», которое сильно облегчает участь кооператора, хотя согласилась подтвердить судье, что такие попытки имели место.

Пападопулос был арестован 27 июля прошлого года в вашингтонском аэропорту им. Даллеса, куда он прилетел из-за границы, провел ночь в тюрьме и согласился ответить на вопросы следствия. В августе и сентябре прошлого года он четыре раза встречался с мюллеровскими дознавателями, которые заключили, что он не оказал им «существенного содействия». Такое содействие следствию необходимо для того, чтобы прокуратура послала судье вышеуказанное заветное письмо.

Мало того, что Пападопулос предоставил ФБР слишком мало полезной информации, так он еще проявил при этом недостаточно рвения, то есть сообщил какие-то факты лишь после того, как ему сунули в нос его собственные имейлы, смс, историю его поисков в Интернете и прочие данные, полученные в ходе обысков и иных следственных действий.

Он признался, что у него был в Лондоне другой мобильник, лишь на своем последнем допросе. Этим телефоном Пападопулос пользовался во время избирательной кампании и, в частности, разговаривал с лондонским профессором Джозефом Мифсудом, который обещал помочь ему организовать встречу между Трампом и Путиным и поведал, что у русских имеются «тысячи» имейлов Хиллари Клинтон.

ФБР не изъяло у Пападопулоса этот мобильник при аресте в аэропорту, поскольку он раньше отвез его в квартиру родителей в Чикаго. Правда, признавшись в том, что в Англии у него был другой телефон, он дал ФБР согласие в нем покопаться.

В декабре прошлого года прокуроры договорились с ним еще об одном допросе, но отменили встречу, узнав, что Пападопулос дал интервью одному центральному изданию.     

После этого осужденный и его молодая жена итальянка Симона Манджианте дали СМИ еще несколько интервью, чем окончательно отбили у прокуроров желание за него хлопотать.

Мы вряд ли когда-нибудь увидим 302-е Пападопулоса, то есть записи его допросов, которые прокуроры не были обязаны показать даже его адвокату. Но мы бы знали, если бы он дал людям Мюллера какой-то материал о сговоре трампистов с Россией. Значит, он его не дал. Крах еще одной надежды Сопротивления.

Мы знаем, однако, из судебных документов, что Пол Манафорт отказался рассматривать предложение Пападопулоса организовать встречу Трампа с Путиным. Что же до тысяч клинтоновских имейлов, которые имели, по словам профессора Мифсуда, россияне, то Пападопулос сказал на днях Си-эн-эн, что он не помнит, сообщил ли он об этом штабу Трампа. Может, сказал, но, может, и не говорил.

В любом случае трамповские штабисты этого компромата на Хиллари не видели. В отличие от ее штабистов, которые заплатили за составление пресловутого «досье Трампа».

В прошлом году наша пресса сообщила, что источником самых скабрезных деталей в этом документе якобы являлся шустрый бизнесмен Сергей Миллиан, родившийся в Белоруссии с фамилией Кукуть, но переименовавшийся после переезда в США. Он якобы фигурирует в досье Трампа под кодовыми обозначениями «Источник D» и «Источник Е».

По словам защиты Пападопулоса, когда двое фэбээровцев пришли к нему в Чикаго 27 января прошлого года и увезли его на допрос, за вранье на котором он получил в минувшую пятницу 14 суток, он сначала был уверен, что его будут спрашивать о Миллиане. Мир этих людей замечательно тесен.

Новости региона

Все новости