Президент боится, что Россия подыграет на выборах демократам

Коэн, Манафорт и иже с ними

Федеральный окружной суд в Александрии, Вирджиния, отложил начало судебных слушаний по делу Пола Манафорта до 31 июля. Тем самым судья Т.С.Эллис удовлетворил ходатайство защиты, просившей об отсрочке в связи с большим объемом документации, которую ей предстоит изучить.

Коэн, Манафорт и иже с ними
Пол Манафорт и Майкл Коэн

Пол Манафорт – ключевая фигура расследования о российском вмешательстве в президентские выборы 2016 года и возможном сговоре команды Трампа с Кремлем, которое ведет специальный прокурор Роберт Мюллер. Если такой сговор имел место, Манафорт должен о нем знать: он возглавлял предвыборный штаб Дональда Трампа с февраля до середины августа позапрошлого года и самые прочные и продолжительные связи с Россией через лояльных Путину бизнесменов и пророссийские политические силы на Украине.  

Манафорту предъявлены уголовные обвинения в двух федеральных судебных округах: в Вирджинии – в уклонении от уплаты налогов и банковском мошенничестве, в федеральном округе Колумбия – в отмывании нелегальных доходов и незаконной лоббистской деятельности. Впоследствии к этим обвинениям добавилось препятствование правосудию. В обоих случаях обвинения не имеют прямого отношения к Рашагейту. Спецпрокурор использовал их в качестве рычага давления на подозреваемого. Деловой партнер Манафорта Рик Гейтс поддался давлению, признал себя виновным и пошел на сделку со следствием – отсюда новые 120 тысяч страниц документов. Манафорт решил идти до конца и заявил о своей невиновности в обеих судебных инстанциях.

Его адвокаты пытались оспорить правомочность предъявленных обвинений на том основании, что они выходят за рамки мандата спецпрокурора, однако потерпели неудачу. Манафорт находился под домашним арестом до тех пор, пока в июне этого года Боб Мюллер не обратился в суд с ходатайством об изменении меры пресечения, поскольку подозреваемый нарушает условия ареста (по сведениям Мюллера, он по телефону и через Интернет пытался склонить свидетелей к лжесвидетельству). С тех пор Манафорт находится за решеткой. Его адвокаты ходатайствовали о его переводе поближе к Вашингтону (в настоящее время он содержится в федеральной тюрьме в Варшаве, Вирджиния, более чем в ста милях от столицы), но когда судья распорядился перевести его в более близкое узилище, неожиданно отозвали свое ходатайство. Ранее они также просили назначить слушания подальше от Вашингтона и предлагали Рианок в Вирджинии (это 240 миль на юго-запад от столицы), но в этом им было отказано.

Если последнее решение суда – победа защиты Манафорта, то весьма относительная. Они просили отложить процесс в Вирджинии до сентября, когда должен начаться суд в округе Колумбия. По мнению экспертов, отсрочки – последнее, что остается адвокатам Манафорта. Они называют это «стратегией безысходности»: улики против Манафорта настолько убедительны, что никакая защита, по существу, просто невозможна. На днях рухнула одна из последних надежд адвокатов: федеральные прокуроры представили иммунитет от уголовного преследования пятерым свидетелям, которые были намерены воспользоваться на суде Пятой поправкой к Конституции, разрешающей не свидетельствовать против самого себя.

Тем временем стало известно, что следователи Мюллера получили доступ к аудиозаписям телефонных разговоров близкого друга и бывшего личного юриста Трампа Майкла Коэна – еще одного фигуранта Рашагейта. Среди этих записей есть и запись разговора Коэна с Трампом, сделанная за два месяца до президентских выборов. Собеседники обсуждают выплату компенсации за молчание модели «Плейбоя» Карен Макдугал, состоявшей, по ее словам, в интимных отношениях с Трампом. По оригинальной логике адвоката Трампа Руди Джулиани, Макдугал ничего не заплатили – стало быть, и говорить не о чем.

Однако нет сомнения, что Дональда Трампа признания Майкла Коэна привели в ярость, о чем свидетельствует его «Твиттер». Президент утверждает, что передача записей «может быть нелегальной». Он снова, после временного тактического отступления в ответ на критику хельсинкского саммита, начал называть российское вмешательство выдумкой. Во вторник в его арсенале появился новый аргумент. «Меня очень беспокоит, - пишет он в «Твиттере», - что Россия будет рьяно бороться за влияние на приближающиеся выборы. Учитывая тот факт, что никакой другой президент не был к России жестче меня, они будут всячески подыгрывать демократам. Они ни за что не хотят Трампа!».

Он неподражаем!

Новости региона

Все новости