Корея — дело тонкое

В преддверии встречи Трампа с Ыном

В преддверии встречи Трампа с Ыном

Дональд Трамп: Я покину переговоры с Кимом, если они окажутся непродуктивными

Президент Трамп отменит встречу с северокорейским лидером Ким Чен Ыном или прервет переговоры с ним, если станет ясно, что его дипломатические усилия не увенчаются успехом.

Об этом Трамп заявил на совместной пресс-конференции с премьер-министром Японии Синдзо Абэ, которого он пригласил в свою флоридскую резиденцию в Мар-а-Лаго.

Одна из причин, по которой саммит может не состояться, заключается в том, что Северная Корея продолжает удерживать под арестом трех граждан США. Трамп, однако, не требует их освобождения в качестве предварительного условия проведения встречи в верхах. Нет информации и о том, что Белый дом увязывает проведение саммита с какими-либо иными требованиями к Пхеньяну. В одном из своих твитов Трамп просто заявил, что «от превращения Корейского полуострова в безъядерную зону выиграет весь мир, и КНДР в частности».

В стремлении увеличить шансы на успех переговоров Трамп направил в Пхеньян своего директора ЦРУ Майка Помпео, но сведений о том, что Помпео в неофициальном порядке просил Северную Корею освободить американцев, нет. Помпео взял с собой в поездку нескольких помощников из ЦРУ, но ни единого сотрудника Госдепартамента или аппарата Белого дома.

Ни время, ни место американо-северокорейского саммита пока не объявлены.

Трамп – реалист

Повторять ошибки предшественников, снимать санкции с Пхеньяна или осыпать его гуманитарной помощью в обмен на одни обещания администрация Трампа не намерена.

На настоящий момент неясно, демонтирует ли Ким свою ракетно-ядерную инфраструктуру или, по аналогии с Ираном, лишь временно приостановит разработки в этой области. Пока сохраняется неопределенность, Трамп потребовал от Пентагона не сворачивать оперативного планирования военных мер против ядерного потенциала КНДР. Это прекрасный пример сочетания во внешней политике силовых методов и дипломатии, которое, несмотря на свою кажущуюся простоту, было многим не по плечу, в частности, предыдущей администрации. Ни о каких предварительных уступках Пхеньяну речь тоже не идет. Возможно (не очень вероятно, только возможно), что Вашингтон и Сеул немного сократят сроки совместных военных учений.

Учитывая, что КНДР, как и Иран, страны закрытые, внезапные, въедливые инспеции ракетно-ядерных объектов или отдельных мероприятий, которые на них осуществляются, - дело крайне хлопотное, если вообще посильное. Поэтому Белый дом вряд ли пойдет на сложное соглашение с КНДР, где что-то разрешено, а что-то нет, типа того, которое было подписано с Тегераном, а будет настаивать на необратимом демонтаже всей системы. Такие тотальные договоренности сравнительно легко поддаются проверке в отличие от избирательных.

«Мы еще далеки от разрешения северокорейского вопроса. Может быть, все уладится, а может быть, и нет: только время покажет… Но то, что я делаю сейчас, следовало сделать уже давно!» - написал Трамп в Twitter.                     

Сеул: Северная Корея на переговорах не будет требовать вывода американских войск

Пхеньян не будет настаивать на выводе американских войск из Южной Кореи как непременном условии превращения Корейского полуострова в безъядерную зону.

Об этом сообщил президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, который встречается сейчас в демилитаризованной зоне с северокорейским руководителем Ким Чен Ыном. Саммит проходит на южной стороне демилитаризованной зоны, так что Ким стал первым лидером КНДР, переступившим межкорейскую границу со времени перемирия 1953 года.

Ожидается, что межкорейский саммит даст дополнительный толчок организации встречи Ким Чен Ына и Дональда Трампа.

КНДР никогда прежде не отступала от позиции, что США проводят «враждебную по отношению к ней политику», и поэтому любое соглашение, гарантирующее ее безопасность, немыслимо без полного вывода американских войск с полуострова.

«Пхеньян настроен на стопроцентную денуклеаризацию и не выдвигает требований, которые Вашингтон считает неприемлемыми», - заметил Мун Чжэ Ин в беседе с руководителями ведущих СМИ.

Соединенные Штаты держат в Южной Корее 28 тысяч военнослужащих плюс войсковой запас полутораразовой численности, размещенный в Японии и на Гуаме. Дважды в год, весной и осенью, американские и южнокорейские военные проводят совместные учения, против которых Северная Корея всегда резко протестовала, усматривая в них прикрытие массированного вооруженного вторжения.                      

Ким делает широкий жест

Руководитель Северной Кореи Ким Чен Ын объявил, что начиная с субботы, 21 апреля, приостанавливает все ракетно-ядерные испытания, а также закрывает полигон, на котором были произведены шесть последних ядерных взрывов.

Президент Трамп положительно откликнулся на заявление Пхеньяна, отметив, что это «добрая весть и для самой Северной Кореи, и для всего мира».

Южнокорейской руководитель Мун Чжэ Ин придерживается мнения, что Ким заинтересован в создании «безъядерной зоны на Корейском полуострове», хотя еще в прошлом году тот похвалялся наличием у КНДР «сверхмощного ядерного боезаряда» и ракет, способных доставить его к целям в континентальной части США.

Многие комментаторы сомневаются, что Ким Чен Ын так легко откажется от оружейных разработок, учитывая, насколько плотно с ними связан его личный престиж, не говоря уже об огромных затратах и усилиях, которых потребовала их реализация.

Где тонко, там рвется

Не могла Северная Корея самозабвенно полюбить Америку в одночасье. За что-то она была обязана ее покритиковать. Повод дал Израиль, но, что интересно, порицанию еврейское государство подверглось не в связи с усиливающейся конфронтацией с Ираном, союзником КНДР, а за суровое обращение с палестинцами.

«Соединенные Штаты последовательно защищают Израиль в Совете ООН по правам человека, невзирая на то, что израильтяне, безжалостно убивая палестинцев на границе с Газой, совершают преступление, заслуживающее тысячекратного осуждения».

Пхеньян выражает несогласие с постпредом США Никки Хейли, которая называет Совет «пристанищем диктаторов» и предупреждает, что Соединенные Штаты могут покинуть его.

Соединенные Штаты, по мнению КНДР, повинны в двойных стандартах: выгораживая Израиль, они лишают себя морального права обличать нарушения прав человека где-либо еще, например, в Северной Корее.

Северная Корея назвала Америку «раковой опухолью» и предложила лишить ее права вето в Совбезе ООН после того, как администрация Трампа признала Иерусалим столицей Израиля.

Сюжет:

Санкции

Новости региона

Все новости