Майкл Коэн может многое рассказать Мюллеру

Адвокат оказался подследственным

Федеральный окружной суд частично удовлетворил ходатайство личных адвокатов президента Трампа. Они просили разрешения ознакомиться с документами, изъятыми агентами ФБР при обыске офиса Майкла Коэна. По мнению адвокатов, часть документации защищена привилегией «адвокат - клиент» и должна быть изъята из следственных материалов.

Адвокат оказался подследственным
Роберт Мюллер и Майкл Коэн

Майкл Коэн – личный адвокат, советник и доверенное лицо Трампа с 2011 года. 9 апреля по ордеру федеральной прокуратуры Южного округа Нью-Йорка агенты ФБР провели обыск в доме, офисе и гостиничном номере Коэна. Они изъяли большой объем бумажных документов, а также электронные носители, в том числе сотовые телефоны и жесткие диски.

Обыск совпал со скандалом, раздутым порнозвездой Сторми Дэниэлс, которая утверждает, что состояла в интимных отношениях с Трампом и Майкл Коэн заплатил ей за молчание. Поначалу все решили, что ФБР ищет улики по этому делу. Однако позже появились сообщения, что Коэн подозревается в мошенничестве и финансовых нарушениях, связанных с президентской кампанией Трампа. Кроме того, стало известно, что ордер издан по запросу специального прокурора Роберта Мюллера, расследующего возможный сговор команды Трампа с Кремлем.

Президент рвал и метал. Он назвал обыск позором, охотой на ведьм и «нападением на нашу страну в самом прямом смысле слова». В своей гневной тираде он в очередной раз раскритиковал министра юстиции Джеффа Сэшнса, который самоустранился от Рашагейта, и спецпрокурора Мюллера, который, по его мнению, гоняется за призраком, а между тем у него и его подчиненных «такие конфликты интересов, каких (он) в жизни не видел».

У президента есть веский повод волноваться. Майкл Коэн – один из ключевых фигурантов расследования Мюллера. В досье Кристофера Стила, которое этот бывший сотрудник британской разведки составил на основании информации, полученной от источников в России, имя Коэна упоминается не раз. Досье гласит, что Коэн играл ключевую роль в секретных контактах Трампа с Кремлем, особенно на финальной стадии президентской кампании, когда нужно было как-то прикрыть скандал с Полом Манафортом, а затем и с Картером Пейджем. По сведениям Стила, после вынужденной отставки Манафорта Коэн занял его место в качестве главного связника с Москвой. Он также принимал непосредственное участие в разработке операции прикрытия.

«Преследуя эту цель, - говорится в досье Стила, - КОЭН тайно встречался с несколькими должностными лицами юридического отдела администрации президента России в одной из стран ЕС в августе 2016 года. Наиболее актуальными вопросами были сдерживание дальнейшего развития скандала, связанного с коммерческой и политической ролью Манафорта в России/Украине, и ограничение ущерба от разоблачения тайных встреч бывшего советника ТРАМПА по вопросам внешней политики, Картера ПЕЙДЖА, с российскими лидерами в Москве». Общей целью было «замести все под ковер и убедиться, что ничто не может быть полностью установлено и доказано».

В дальнейшем поступили уточнения: встреча имела место в Праге, чиновники, участвовавшие в ней с российской стороны, действовали под вывеской Россотрудничества. Назывались и конкретные имена, в частности, Константина Косачева, председателя комитета Совета Федерации по международным делам, который до декабря 2014 года действительно возглавлял Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников за рубежом и международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Косачев заявил после публикации досье Стила, что не имеет чести знать Майкла Коэна и уже несколько лет не был в Чехии. Коэн, в свою очередь, выложил в «Твиттер» скан своего паспорта, где отсутствует чешская виза. Дональд Трамп, обозвав досье «грязной стряпней», указал на паспорт Коэна как на факт, разоблачающий фальшивку. Однако в паспорте Коэна нашлась шенгенская виза, а с ней он вполне мог въехать в Чехию.

Кристофер Стил разузнал и подробности пражской встречи: «На повестке дня стояли вопросы, как провести тайные денежные выплаты хакерам, работающим в Европе под руководством Кремля против КЛИНТОН, и как действовать в непредвиденных обстоятельствах для сокрытия этих операций и всей тайной связи между Москвой и ТРАМПОМ».

Отсюда понятен и интерес Мюллера к Коэну и его бумагам, и волнение Трампа. Судя по всему, спецпрокурор решил действовать с Коэном тем же методом, каким он действовал с Полом Манафортом и Риком Гейтсом: обоим были предъявлены обвинения в финансовых преступлениях. Гейтс счел за благо признать себя виновным по менее тяжким статьям и пойти на сотрудничество со следствием. Не исключено, что при здравом размышлении такое решение примет и Коэн. Американское судопроизводство наделяет адвоката правом не разглашать информацию, полученную от клиента, – это и есть привилегия «адвокат – клиент». Но в данном случае адвокат сам оказался подследственным, и судья Кимба Вуд оставила за собой право решать, какие документы будут защищены привилегией, а какие нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру