Трагедия в Колумбусе и «системный расизм»

Полисмен застрелил девушку с ножом

До оглашения вердикта по делу Дерека Шовина оставалось менее получаса, как в Огайо появился очередной Джордж Флойд. 16-летняя Черная Макайя Брайант была сражена в Колумбусе выстрелами белого полисмена Николаса Рирдона и немедленно сделалась новым символом полицейской жестокости.

Полисмен застрелил девушку с ножом
Фото: Youtube/Video Leak Police.

Покойная, мгновенно ставшая героиней целого ряда трогательных газетных репортажей, лишилась жизни, потому что 23-летнему Рирдону, сыну ветерана и заслуженного отставного полисмена, видите ли, не понравилось, что Макайя, которую «Вашингтон пост» характеризует со слов ее родни как «полную любви, ласковую» девочку, пыталась ударить кухонным ножом другую Черную девочку.

Огайского эпигона Шовина тотчас осудила вся передовая Америка от великого баскетболиста Леброна Джеймса до кинематографистки и активистки Бри Ньюсом (нет, однофамилица), которая писала: «Тинейджеры вечно применяли в потасовках ножи... Нам не нужно, чтобы полиция встревала в эти ситуации, появляясь на месте происшествия и применяя оружие против одного из этих тинейджеров!».

Ньюсом выступает за модное в этих кругах дефинансирование полиции. Если бы оно уже осуществилось в Колумбусе, безоружная Черная соперница покойной, с которой Макайя сцепилась из-за неубранной постели, присоединилась бы, возможно, к примерно 7500 Черным, гибнущим ежегодно от руки своих единоплеменников.

Как заметил в журнале «Нэшенэл ревью» публицист Филип Клайн, создается впечатление, что у нас появилось движение под девизом «Даешь поножовщину среди тинейджеров!».

«Мысль о том, - пишет Клайн, - что ментам следует отступить на шаг назад и дать подросткам резать друг друга, абсолютно безумна». Подозреваю, что подавляющее большинство нормальных людей с ним согласятся. Но правят сейчас нами не они.

Джой Рид, Черная ведущая Эм-эс-эн-би-си, заявила, что вести огонь на поражение для предотвращения ножевой атаки – это «убийство». Ведущая идиотской телепередачи The View Джой Бехар заявила, что для этого нужно просто выстрелить в воздух.

Юный полисмен Рирдон, очевидно, воспринял принцип «Жизни Черных важны» буквально и вознамерился спасти одну из них. Беда в том, что для достижения этой цели ему было необходимо одновременно выстрелить в другую.

Немедленно послышался привычный хор голосов, недоумевающих, почему Рирдон не применил вместо табельного оружия шокер или на худой конец не выстрелил нападавшей в ногу. Наш местоблюститель Джо Байден давно учит, что в таких случаях нужно стрелять в ногу.

Да и в кино регулярно показывают, как люди метким выстрелом выбивают у злодея оружие из руки. Почему бы не научить этому всех полицейских? Системный расизм мешает?

Заблуждения в этом вопросе у нас настолько распространены, что я услышал нечто подобное даже из уст редактора сайта Spiked умницы Брендана О’Нила. «Можно ли было остановить мисс Брайант выстрелом в ногу? – спрашивает он. – Это следует обмозговать. Надеюсь, расследование этого дела даст нам пищу для размышлений по поводу того, мог ли Рирдон поступить иначе и как вообще должна вести себя полиция в ситуациях, когда насилие вероятно».

Нет, не даст пищи для размышлений, поскольку она поступает к нам каждый день и давно «обмозгована». Нога или рука являет собой маленькую цель и большую вероятность промазать, попав при этом в кого-нибудь другого. Кроме того, ранение в конечность не обязательно выведет нападающего из строя.  

Поэтому американскую полицию всегда и везде учат целиться не в конечности или в голову, а в center mass, то есть в туловище, или торс, являющий собою самую большую цель. Задача – «нейтрализовать угрозу». Выстрелом в ногу или в руку сделать это гораздо сложнее, чем выстрелом в грудь.

Как заявила сейчас Валери Джаретт, в прошлом ближайшая советница Барака Обамы, «для того, чтобы прекратить поножовщину», огнестрельное оружие не обязательно. Девушка в розовом, которую Брайант прижала на видеозаписи к машине и готовилась ударить здоровенным ножом, наверное, смотрела на дело иначе.

Предпочла ли бы жертва, чтобы полисмен сперва выстрелил в воздух или в запарке попытался вышибить лихим выстрелом занесенный нож у Брайант, которая находилась между ним и жертвой, и та могла быть поражена пулей, если бы он промазал?

Брайант была убита в прошлый вторник. Стреляя в нее, полисмен Рирдон, возможно, предотвратил трагедию типа той, что случилась предыдущим вечером, когда 13-летняя Джанайя Пейт зарезала в Цинциннати карманным ножом свою бывшую подругу 13-летнюю Найяру Гивенс.

Как сказала журналистам ее безутешная тетя Латерра Гивенс-Бернетт, покойная «обладала прелестной улыбкой и обожала своих братьев и сестер». Как и Макайя, убитая полицейским в Колумбусе, она мечтала стать парикмахершей, «чтобы нести в мир красоту», и была завсегдатаем соцсети «ТикТок». Обидно, что Найяру не спас оказавшийся поблизости полицейский любого цвета.

Поскольку ее убил не белый полицейский, вы не увидите ее имени в газетах и не услышите его по ящику. Спортивные звезды и ведущие либеральных телеканалов пока обошли ее гибель молчанием и уже вряд ли скажут о ней свое веское слово, потому что ее нельзя связать с «системным расизмом», о котором они готовы до зари тянуть свои заунывные калмыцкие песни (написал и сообразил, что вместе с классиком обидел калмыков).

Кстати, о ведущих либеральных каналов. Отмечу для объективности, что вечерние сиэнэновцы Дон Лемон и Крис Куомо (брат), которых я давно не смотрю, на этот раз были на высоте. Изумленный этим Мэтт Веспа с сайта Townhall комментировал это туземной пословицей «даже слепая белка находит орех».

Лемон, который зарабатывает на жизнь нападками на полицию, сейчас доказывал, что полисмен, пытающийся спасти чью-то жизнь, имеет право лишить жизни агрессора. Он заметил, что на близком расстоянии нож может быть так же смертоносен, как пуля.

Более того, он затронул тему, которая давно считается запретной в нашем приличном обществе. Это тема ответственности родителей. Лемон подчеркнул, что отец Макайи был на месте происшествия и не сделал попытки обуздать дочь, матюгавшуюся во весь голос и размахивавшую ножом.

Ему вторил Куомо, поделившийся следующим эпизодом: «Пожилая цветная женщина сказала мне что-то вроде «мужик, это действительно тяжело». Там есть кусок пленки, на котором этот малый говорит: «Ты убил мою деточку!». А она: «Постыдился бы!». Я говорю: «Почему? Он только что потерял родного человека...». Она отвечает: «Он выбежал из этого дома. Почему он это не прекратил? Почему требовалось, чтобы прибыла полиция и наводила порядок? Почему он этого не сделал?!».

Неужели глава канала Джефф Закер велел обоим сменить пластинку? Чудеса в решете.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 30 апреля 2021

Заголовок в газете: Трагедия в Колумбусе и «системный расизм»

Новости региона

Все новости