Арестована Гислейн Максвелл, правая рука Джеффри Эпштейна

Педофил мертв, но его дело живет

Казалось, повесившись в августе прошлого года в камере федеральной тюрьмы МСС на Перл-стрит, знатный педофил Джеффри Эпштейн украл у прокуратуры Южного округа Нью-Йорка шумный и беспроигрышный процесс, а у прессы – колоритное дело с тучными плантациями клубнички.

Педофил мертв, но его дело живет

Хотя финансист повесился примерно таким же способом, как Борис Березовский и мой гениальный друг художник Вагрич Бахчанян, его смерть при желании можно было изобразить как загадочную. СМИ несколько месяцев увлеченно разрабатывали версию убийства Эпштейна, но она оказалась такой же дутой, как версия сговора Трампа с Кремлем. Обе версии настолько соблазнительны, что их периодически пытаются воскресить, но живая вода быстро кончается.

Не было счастья, да несчастье помогло: в четверг, 2 июля, в полдевятого утра ФБР арестовало старую подругу, а теперь и подельницу Эпштейна 58-летнюю англичанку Гислейн Максвелл, дочь покойного британского издателя Роберта Максвелла, который в 1991 году расширил свою газетную империю, прикупив нью-йоркскую «Дейли ньюс», либеральный (и менее успешный) противовес консервативной «Нью-Йорк пост».

Гислейн, которую обвиняют в том, что она помогала Эпштейну растлевать несовершеннолетних, родилась во Франции и выросла в Англии, в Бакингемшире, а повязали ее у нее в поместье в нашем Нью-Гэмпшире. Живя в престижном английском графстве, она общалась со знатью и нарабатывала навыки светской львицы, которые поставила впоследствии на службу Эпштейну, знакомя его с аристократами и магнатами.

Она училась в Оксфорде и переехала в Нью-Йорк в том же 1991 году, когда ее батюшка прикупил «Дейли ньюс». Вскоре после этого он упал со своей яхты и утонул. Его смерть тоже находили подозрительной, но каноническая версия связывает ее с долгами и называет самоубийством.

Гислейн Максвелл пришлось переехать в дешевую квартирку на севере манхэттенского Ист-Сайда. Познакомившись с Эпштейном, она вступила с ним в интимные отношения и проводила все больше времени в его особняке во Флориде, где развлекала знатных гостей со всего света. «Нью-Йорк таймс» пишет, что, в отличие от хозяина дома, она была очаровательна, гостеприимна и остроумна.

Тут имеет смысл прервать светскую хронику и отметить, что, согласно выкладкам прокуратуры, Гислейн Максвелл грозит до 35 лет тюрьмы, хотя на самом деле гораздо меньше. Кроме содействия Эпштейну в растлении несовершеннолетних ей вменяется клятвопреступление.

Она отрицает все обвинения.

Обвинительный документ по делу Максвелл был еще засекречен, когда его слили в СМИ. Он занимает 18 страниц и сух, поэтому я начну с другого информационного вброса, произошедшего в августе прошлого года. Тогда на наши столы приземлились около 2 тысяч страниц, до этого засекреченных и относившихся к иску, который возбудила против Максвелл в 2015 году белокурая Вирджиния Джуффри (именно так она произносится по-английски и звучит как «свободный - или бесплатный - еврей»), обвинившая нашу героиню в клевете.

Джуффри обвиняет Максвелл в том, что та убедила ее сделаться массажисткой Эпштейна во Флориде, когда истице было всего 15 лет и она работала в гардеробе трамповского клуба «Мар-а-Лаго». Среди целого букета знаменитостей, упоминающихся в показаниях Джуффри, фигурирует и наш нынешний президент. Правда, Джуффри разочаровала недругов Трампа, показав в 2016 году под присягой, что он «не занимался сексом ни с кем из нас... и никогда не флиртовал со мной».

Известны фотографии, изображающие, как Трамп гуляет в 1990-х с Эпштейном и разными женщинами. В 2002 году Трамп сказал о нем журналу «Нью-Йорк»: «Я знаю его 15 лет. Замечательный малый! С ним страшно весело. Говорят, что он любит красивых женщин так же, как и я, и что многие из них весьма молоды».

На днях я беседовал в Хэмптонах с одной давней знакомой, которая пересекалась в свете с Эпштейном. По ее словам, он ни разу не сказал при ней ничего запоминающегося. Трамп с годами тоже охладел к педофилу и заявил через свою пресс-секретаршу, что «не разговаривал с Эпштейном более 10 лет» и «не знает ничего об ужасных преступлениях, в которых Эпштейн несколько лет назад признал себя виновным во Флориде или в которых он недавно был обвинен в Нью-Йорке».

В документах, которые год назад обнародовали адвокаты Джуффри, есть ссылка на показания женщины, заявившей под присягой, что Максвелл «наняла ее будто бы на законную должность ассистентки, но попросила ее делать сексуальный массаж Эпштейну и наказала ее, когда она не довела Эпштейна до оргазма». Забегая вперед, отмечу, что финансист нуждался в трех оргазмах в день.

Другой свидетель показал, что Максвелл якобы «связалась с ним на предмет набора девушек в возрасте старшеклассниц для Эпштейна» и что «Максвелл и Эпштейн участвовали в многочисленных сношениях на троих с Вирджинией Джуффри».

Эконом Эпштейна «видел своими глазами, как 15-летняя шведка плакала и дрожала, потому что (Максвелл) пыталась принудить ее заняться сексом с Эпштейном, а та упиралась». Девушка утверждала, что Максвелл «пыталась заставить ее заниматься сексом с Эпштейном, угрожала ей и похитила ее паспорт».

Согласно показаниям одной потерпевшей, «ответчица, которую она раньше не знала, выискивала добычу в окрестности ее школы и подошла к ней. Она завлекла (ее) в их с Эпштейном дом под предлогом законного трудоустройства в качестве телефонистки; этот предлог действовал всего один день».

Потерпевшую спросили: «Какова была главная функция, которую выполняла Максвелл для Джеффри?».

«Ну, (...) ее роль состояла в том, чтобы находить других девушек для того, чтобы делать массаж ей самой и ему», - ответила та адвокатам Джуффри, которая в конечном итоге заключила в 2017 году с Максвелл полюбовную сделку на не указанную сумму.

С другой стороны, обнародованные адвокатами Максвелл документы опровергали, по их словам, утверждения, что она поставляла девушек богатым и знаменитым. У Джуффри, в частности, спросили: «Вас кто-нибудь подкладывал иностранным президентам?».

    «Нет», - ответила истица. «То есть вас не подкладывали ни одному иностранному президенту?» - не отставали защитники англичанки.

«Насколько я знаю, нет», - повторила она.

С другой стороны, Джуффри показала, что Максвелл и Эпштейн знакомили ее на предмет половой близости с рядом влиятельных мужчин, в том числе с бывшим губернатором Нью-Мексико Биллом Ричардсом, британским принцем Эндрю, герцогом Йоркским, крупным финансистом Гленном Дубиным, бывшим главой демократического большинства в Сенате США Джорджем Митчеллом, агентом моделей Жан-Люком Брунелем и ученым Марвином Мирским.

В списке мужчин, с которыми она спала, якобы фигурировали «еще один принц», «известный премьер-министр», «владелец большой сети отелей» и... «иностранный президент», хотя, как мы видели выше, в показаниях адвокатам Максвелл она секс с президентами неоднократно отрицала.

Джоханна Шеберг, работавшая в прошлом персональной массажисткой Эпштейна, показала, что ему требовались «по крайней мере три оргазма» в день. «Это было что-то биологическое, как еда», - добавила она.

Бывший эконом педофила Хуан Алесси показал, что видел за десять лет «больше ста» девушек, обслуживавших Эпштейна в его доме в Палм-Бич. После каждого сеанса Алесси должен был убрать массажную, находившуюся на втором этаже. Он много раз находил там «вибраторы или сексуальные игрушки» и клал их в стенной шкаф.

Тони Фигуэроа, бывший парень Джуффри, также показал, что она занималась любовью с Максвелл и Эпштейном, причем в их утехах часто был задействован страпон, то есть привязной член. Он добавил, что Максвелл просила его найти девушек Эпштейну. Максвелл отрицала, что массаж когда-либо включал сексуальную составляющую.

Джуффри искала литературной славы и пыталась продать рукопись повести о своих встречах с Эпштейном, в которой называла по именам его и Максвелл. Она описывала мир, в котором «эксклюзивные клиенты» пользовались услугами девушек, «обученных выполнять любые сексуальные желания, какими бы ненормальными они ни были».

В одной сцене фигурирует Эпштейн, которого ей странно было впервые видеть одетым (но не по-миллионерски: на финансисте были спортивные штаны и гарвардская фуфайка, которые он немедленно снял»).

В 2011 году, когда Джуффри пыталась продать свое сочинение, она получила имейл от журналистки Шарон Черчер из консервативной британской газеты «Мэйл он Санди». «Не забудь адвоката Алана Дершовица, дружка ДжЭ, - советовала та. - Это полезное имя для твоего проекта, поскольку он представлял Клауса фон Бюлоу, о деле которого было снято кино... Мы все подозреваем, что Алан – педо, хотя доказательств нет. Ты, наверное, встречалась с ним, когда он тусовался с ДжЭ».

Дершовиц, которого я шапочно знал в молодости, всегда отрицал секс с Джуффри. Она снова утверждала в рассекреченных год назад судебных документах, что неоднократно совокуплялась с ним в нескольких особняках Эпштейна, и зявила, что однажды вступила со знаменитым адвокатом в половой акт, не требовавший раздевания, на заднем сиденье лимузина, когда они ехали к нему в Массачусетс. Эпштейн и другая женщина ехали с ними вместе и наслаждались зрелищем.

В обвинительном заключении по делу Максвелл упоминаются без имен трое потерпевших, одной из которых было 14 лет. Дело изобилует смачными деталями, из которых я упомянул лишь часть и которые Максвелл категорически отрицает.

Новости региона

Все новости