Очередной российский хакер решил признать себя виновным в США

Российский "Кусок" в горле американского правосудия

В деле № 19-cr-00197, которое уже два года разбирается в федеральном суде Восточного округа штата Нью-Йорк в Бруклине, наметились конкретные подвижки. 15 декабря адвокат Эндрю Фриш написал судье Марго Борди, что прокуратура и его клиент Антон Богданов "сегодня сообщили судье-магистрату Сканлон, что признание вины назначено на 3 февраля 2020 года".

Российский "Кусок" в горле американского правосудия
Задержание Антона Богданова в тайском аэропорту

Защита и обвинение, продолжал Фриш, работают над конкретными условиями признательной сделки, и если они смогут договориться раньше, "этот срок будет изменен". 34-летнего гражданина России Антона Петровича Богданова по интернет-прозвищу "Кусок" обвиняют в кибермошенничестве на сумму полтора миллиона долларов, и этот кусок не лез в горло нашего судопроизводства, но похоже, что это позади.

И снова Таиланд...

Как многих граждан постсоветской России, обвиненных нашими судами в киберпреступлениях, Богданова арестовали в третьей стране, у которой есть договор с Соединенными Штатами об экстрадиции подобных иностранцев. Москвича Богданова, как и его предшественников Виктора Бута в 2008-м, Дмитрия Украинского в 2016-м и Сергея Медведева в 2018 году, задержали в Таиланде 28 ноября 2018 года в международном аэропорту острова Пхукет, куда он прилетел с подругой отдохнуть. Антон Петрович разведен, его бывшая жена с ребенком живет тоже в Москве. Арест был произведен местной полицией по запросу Бруклинской федеральной прокуратуры и в присутствии агента нашего ФБР. Позже Богданов заявил, что этот агент в нарушение американского "закона Миранды" убеждал его подписать согласие на допрос без адвоката. Подруга улетела в Москву, а Антона Петровича доставили в Бангкок, где посадили в тюрьму Bangkok Remand Prison и держали в камере размером 6×12 м с 50 сокамерниками, которые спали на полу.

Об этом Богданов рассказал в декабре 2018 года из тюрьмы через своего тайского адвоката репортеру российского федерального телеканала RT Екатерине Сусловой. Как сообщила Суслова с его слов и слов его родителей Петра Викторовича и Галины Александровны, Антон Богданов не умеет программировать и никогда не владел никакими особенными навыками в сфере информационных технологий. В Москве он зарабатывал на жизнь автомобильными перевозками, больше пяти лет владея таксопарком из четырех машин и зарабатывая на этом примерно 100 тыс. рублей (1600 долларов) в месяц. Богданов рассказал RT, что ни особых сбережений, ни банковских счетов, ни недвижимости у него нет, а его мать сказала, что свою машину Антон продал, чтобы слетать на отдых в Таиланд.  

Через неделю после ареста, а точнее 4 декабря 2018 года, уже в Бангкоке, Богданова доставили в суд, где ознакомили с заочно предъявленным ему большим жюри Бруклинского федерального суда обвинением в "сговоре с целью осуществления кибермошенничества; хищении персональных данных при отягчающих обстоятельствах, а также незаконном доступе к компьютерным системам и неправомерном получении информации". Обвинение грозило ему лишением свободы на срок до 27 лет, и, конечно, Антон Петрович виновным себя не признал, а на добровольную экстрадицию не согласился.

Однако 28 января 2019 года заведующий консульским отделом посольства России в Бангкоке Владимир Пронин сообщил российскому агентству новостей РИА, что Антон Богданов "принял решение согласиться на добровольно ускоренную экстрадицию в США, отказавшись от попытки отмести американский запрос в тайском суде". Через два дня его отец в интервью RT сказал, что "Антон действительно согласился на экстрадицию по собственному желанию. Он хотел даже купить билет за свой счет. В Таиланде мы ничего не докажем. Никто ничего не докажет. В Таиланде он может просидеть и два года, и пять лет, а это никак не засчитывается».

"Приемлемые условия в приоритетном порядке"

Экстрадиция затянулась на два месяца, и 29 марта 2019 года Антона Петровича Богданова доставили в Нью-Йорк, где на следующий день привезли в Бруклинский федеральный суд. Судья-магистрат Рамон Рейес через переводчика Виктора Гальперина вкратце ознакомил Богданова с обвинением, предоставил бесплатного адвоката Эндрю Фриша и оставил под стражей без права освобождения под залог. В письме судье Марго Броди, которой было поручено вести это дело, адвокат Фриш отметил, что его подзащитному "отказывают в доступе к собранным обвинением доказательствам на электронном носителе, в то время как их предоставление устно адвокатом или в печатном виде невозможно в связи с объемом документации".

Адвокат также написал, что Богданов "так и не получил требующейся ему медицинской помощи", а "руководство учреждения отговаривается тем, что медобследование запланировано, и тем, что место содержания не является больницей". Под "учреждением" и "местом содержания" адвокат Фриш имел в виду бруклинскую федеральную тюрьму MDC, в которой Антон Богданов содержится под № 83726-053. В письме судье Броди адвокат Фриш подчеркнул, что в подобных случаях, когда власти США задерживают за границей и экстрадируют для суда иностранцев, которым по понятным причинам отказывается в освобождении под залог, таким иностранцам следует "в приоритетном порядке обеспечить приемлемые условия" содержания под стражей.

Полное обвинение Антону Петровичу, он же "Кусок", предъявили через месяц, 29 апреля 2019 года, после чего бруклинский федеральный прокурор Ричард Донохью в пресс-релизе пояснил, что "Богданов и его сообщники сочетали сложное компьютерное хакерство и похищение личных данных со старомодной аферой, чтобы украсть из казны Соединенных Штатов больше полутора миллионов долларов". В том же пресс-релизе начальник нью-йоркского отделения ФБР Уильям Суини добавил, что "в наш компьютерный век многие боятся, что их личные данные либо украдут, либо уже украли", и расследование этого дела "выявило крупную аферу с целью обмана федерального правительства и налогоплательщиков".

Сообщники, они же осведомители

В пресс-релизе разъяснялось, что с июня 2014-го по ноябрь 2016 года Антон Богданов с сообщниками незаконно получал и использовал такие личные опознавательные данные (Рersonally Identifiable Information, или “PII”), как номера карточек социального обеспечения (Social Security) и даты рождения своих жертв. С помощью этих данных они незаконно проникали в компьютерные системы частных американских компаний, которые занимаются обработкой налоговых документов, и меняли информацию в заявлениях на возврат налогов, указывая там номера подконтрольных им дебитных карт, на которые должны поступать эти возвраты. Помимо этого Богданов и его сообщники пользовались чужими “PII” и получали на сайте федеральной налоговой службы IRS копии уже поданных заявлений на возврат налогов. По этим старым заявлениям они составляли новые от лица тех же граждан и указывали адреса своих дебитных карт, а поступившие туда деньги IRS обналичивали за пределами Соединенных Штатов. Сам Антон Богданов все это время находился в России и переводами получал от сообщников в США заранее оговоренный процент незаконной наживы.

Общую сумму этой наживы обвинение оценило в полтора миллиона долларов. 
На 8 страницах обвинения не было приведено никакой конкретики, которую частично можно найти в аффидевите (заявлении под присягой), представленном судье-магистрату следователем ФБР Мэтью Алексом 30 января 2017 года. Получая ордер на арест Богданова, Алекс, в частности, указал, что его сообщники согласились сотрудничать с обвинением и проходят в деле как CW-1 и CW-2, причем первый дал показания на второго. "CW-1" отвечал за "окешивание" дебитных карт, на которые поступали деньги, и, за вычетом своей доли, переправлял их CW-2. Проверив компьютер CW-2, следователи ФБР нашли там чаты между ним и собеседником по прозвищу "Кусок", причем эти чаты проводились по зашифрованной для посторонних программе Jabber.

25 июля 2014 года "Кусок" сообщил CW-2, что у него есть возможность доступа к файлам на сотни тысяч долларов, и CW-2 "понял это как информацию, полученную путем мошенничества", а точнее, что "Куску" нужны данные дебитных карт, на которые IRS будет возвращать налоги. Далее "Кусок" сообщил CW-2 адрес на сайте WebMoney, куда тот должен был переводить для него 55% украденных денег. В аффидевите поясняется, что WebMoney - это созданная в 1988 году в России цифровая платежная система, которой широко пользовались преступники. Следователь Мэтью Алекс пояснил, что ФБР вышло на Антона Богданова, который под псевдонимом "Кусок" выходил в Интернете на форумы Cardingworld.cc и Carder.su, в частности, разместив там два десятка фотографий, которые появились на сайте VK (VKontakte) как личность Антона  Богданова.

"После ареста, - написано в аффидевите следователя ФБР Мэтью Алекса, - CW-1 продолжал получать и выполнять инструкции тех, на кого работал", и в одну из таких инструкций входило обналичивание незаконной наживы, и CW-1 выдал CW-2, который стал давать показания на других участников аферы. Алекс отметил, что их показания проверялись и были признаны надежными и что оба пошли на сотрудничество в надежде на смягчение приговоров. На это же, очевидно, решил уповать Антон Петрович Богданов, который 3 февраля 2020 года признает себя виновным, положившись на русскую пословицу "На Бога надейся, но сам не плошай".

Новости региона

Все новости