Судья дал Леониду Гершману вдвое меньше, чем просила прокуратура

Главарь «Синдиката» отсидит 16,5 лет вместо 34,5

Во вторник бруклинский федеральный судья Брайан Коган вынес приговор 36-летнему Леониду, или Ленни, Гершману, являвшемуся одним из главарей преступной организации, которая состояла из уроженцев бывшего Советского Союза и одного американца – Липрадо Риверы. Приговор по разным причинам неоднократно откладывался.

Главарь «Синдиката» отсидит 16,5 лет вместо 34,5

Адвокат осужденного Джонатан Савелла, например, ходатайствовал о том, чтобы седобородый Коган аннулировал вердикт присяжных и назначил новый процесс. Коган отказал, но Савелла добился, чтобы прокуратура сняла с Гершмана один из пунктов об оружии, и она поэтому попросила судью дать тому меньше, чем 34,5 года тюрьмы, которых она потребовала вначале. Кончилось тем, что Коган приговорил Гершмана к 198 месяцам, или 16,5 года лишения свободы.

Преступная организация, в которой Гершман играл ведущую роль, не имела самоназвания, и власти окрестили ее «Синдикатом». По ее делу проходили 12 человек, арестованных в 2016-2017 гг.

Девять из них признали себя виновными и сэкономили властям расходы на судебный процесс. Главари «Синдиката» - американец Гершман и украинский гражданин Алексей Цветков по кличке Пельмень - предпочли отдать себя на милость присяжных, которые после трехнедельного процесса, проходившего прошлым летом, признали обоих виновными.

Третий руководитель «Синдиката» - украинец Виктор Зелигман называется в закрытых документах DEA, Управления по борьбе с наркотиками, вторым человеком в украинской мафии в Америке, хотя видный ее представитель сказал мне, что DEA роль Зелигмана преувеличивает.

Зелигман улетел в середине августа 2016 года из нью-йоркского аэропорта им. Кеннеди в Турцию и с тех пор находится в розыске.

Гершман, который высок, бородат и носит очки, родился в 1983 году, а пять лет спустя уехал с родителями из СССР в Израиль и жил 11 лет в Назарете. В 1999 году, когда ему было 16 лет, семья перебралась из Земли Обетованной в Бруклин, где учение давалось подростку, не знавшему английского, с трудом и он стал второгодником.

Гершман так и не окончил школу и в 19 лет пошел работать, а в 20 у него родился внебрачный сын Айден. По словам его адвоката Савеллы, долгое время Гершман был «продуктивным членом общества» и, в частности, занимался доставкой цветов.     

Прокуратура замечает на это, что Гершман был арестован еще в 2006 году за то, что избил кого-то рукояткой пистолета, но избежал суда. Кроме того, прокуроры представили в суд перед приговором старую фотографию, которая изображает юного Гершмана в обществе членов латиноамериканской банды Latin Kings, «Латинские короли». Пальцы у всех сложены в «козу».

У одного «латинского короля», стоящего за спиной у Гершмана, на руке отчетливо виден вытатуированный символ Бэтмена. Прокуратура предупредительно объясняет судье, что символ украшает Эмерито Колласо по кличке Бэтмен, который в 2001 году ранил человека случайным выстрелом и был осужден за хранение заряженного оружия.

Защитник Савелла упирал на то, что Гершман стал жертвой пристрастия к наркотикам и покеру. В Израиле он наблюдал, как его дядя сидит на героине. Сам он пристрастился в США к спиртному и марихуане. В 2011-м Гершман разбился на мотоцикле и подсел на перкосет, сильное болеутоляющее, таблетка которого стоит на черном рынке 20-30 долларов.    

Он употреблял по 15 таблеток в день и тратил по 2 тысячи долларов в месяц. В 2012 году он пристрастился к покеру и ко дню ареста в ноябре 2016 года просадил в карты десятки тысяч долларов.

Все эти дорогие увлечения заставили Гершмана увлечься криминалом, писал судье адвокат. Присяжные признали Гершмана, показания против которого дали пятеро его бывших сообщников и четверо потерпевших, виновным по всем 26 пунктам. Его преступления простирались от вымогательства и содержания подпольных игорных домов (катранов) до ростовщичества и торговли оружием.

Гершман осужден за наезд на Ицика Шломи и его родных, Альберта Норматова, Евгения Винокурова, мужчину по кличке Пончик, Руфата Зарбайлова, Дениса Дулевского и Леонида Котовникова.

Он наезжал на вышеперечисленных лиц (в случае Шломи – с помощью воров в законе) с целью взыскания карточных долгов. Со Шломи, который бежал от него в Израиль, было получено там 200 тысяч долларов при посредничестве вора по имени Изя.

Гершмана также осудили за вымогательство, не связанное с картами. Здесь жертвами наездов были тот же Зарбайлов, на которого Гершман пер с ножом для резки картона, человек по имени J. R., тот же Дулевский и Леонид Котовников.

В своих рекомендациях по приговору прокуроры сделали особый упор на поджог трехэтажного деревянного дома на Вурхис-авеню в Бруклине, в котором находился конкурирующий катран. Ветхое здание подожгли с помощью керосина для зажигалки другие члены «Синдиката», но они показали, что Гершман был в числе главарей группы, которые отдали приказ об этой диверсии.

Поджоги наказываются в США особенно строго, и обстоятельства данного инцидента иллюстрируют, почему закон смотрит на них совсем косо. В сгоревшем доме был не только катран, но и жилые квартиры, в одной из которых чуть не погибли 19-летний студент Шахзод, или Шон, Бобокалонов и его 12-летний брат.

Спасший их пожарный Гэбриэл Буонинконтри получил серьезные травмы и больше не тушит огонь, а работает за столом в пожарной команде.

Прокуратура требовала набавить Гершману срок за руководящую роль в преступной группе и за помехи следствию, будто бы заключавшиеся в попытках сестры Гершмана повлиять на вышеупомянутого Дулевского. Сестра ни в чем не обвиняется.

Адвокат Савелла доказывал, что Гершман был тугодум и никем не руководил, а был всегда на вторых ролях.

Первоначально прокуроры призывали судью приговорить Гершмана к огромному сроку от 346 до 411 месяцев, то есть до 34,5 года. При этом они подчеркивали, что просят дать ему гораздо меньше, чем получил его знакомый вор в законе Ражден Шулая, чей процесс предшествовал прошлым летом суду над Гершманом. Манхэттенская прокуратура требовала приговорить Шулаю к 65 годам, но судья дала ему на 20 лет меньше.

Гершман мог избежать суда, поскольку прокуроры, как водится, предложили ему в прошлом году признаться в части преступлений в обмен на 151 месяц тюрьмы. Он отказался и получил теперь на 47 месяцев больше.

Защитник доказывал, что Гершман не набедокурил и на 10 лет.

Вынесение приговора Цветкову тоже неоднократно откладывалось и сейчас назначено на 16 декабря.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру