Бруклинского онколога обвиняют в торговле рецептами опиоидов

Оксикодон хоть имя дико...

В федеральной прокуратуре Южного округа штата Нью-Йорк в Манхэттене 17 сентября сообщили об аресте и предъявлении обвинений врачу Рувиму Крупкину. 68-летнего Крупкина обвиняют в сговоре с целью распространения наркотиков, что грозит лишением свободы на срок до 20 лет, но до решения суда он считается невиновным.

Оксикодон хоть имя дико...

О Рувиме Крупкине известно, что он родился в бывшем СССР 27 января 1951 года и в 1974-м окончил Первый Ленинградский мединститут, а в США 21 год специализируется в онкологии и гематологии, живет в нью-джерсийском городке Саммит в часе езды от Нью-Йорка и практиковал в Бруклине на Ошен-Парквей рядом с Непчун-авеню.

Чума наркомании по всей стране

"Предполагается, - заявил в пресс-релизе федеральный прокурор Южного округа Джеффри Берман, - что больше десяти лет, когда опиоидный кризис распространялся по всей стране, сея на своем пути смерть и разрушение, Рувим Крупкин прописывал тысячи рецептов оксикодона, в котором не было медицинской необходимости. Предполагается, что он брал за эти рецепты по 200 долларов. Теперь он узнает истинную цену своего предполагаемого преступления". Как водится в таких делах, следом за федеральным прокурором высказался глава нью-йоркского отделения ФБР Уильям Суини. "В то время как общество продолжает бороться с чумой наркомании по всей стране, - заявил он, - Рувим Крупкин предположительно был замешан в выдаче своим пациентам доз оксикодона без медицинской необходимости. Те, у кого есть действующие бланки рецептов, несут бремя ответственности за этику своей профессии. Те, кто не делает это, понесут наказание".

Как написала детская поэтесса Агния Львовна Барто, "в разговор вмешался Вова", а в данном случае комиссар городской полиции Нью-Йорка Юджин О'Нил. "Врач, которого обвиняют в этом деле, - сказал комиссар, - предположительно не просто нарушил закон, а предал свою клятву и этические обязанности за миллионы (долларов) личной наживы, и делал это в то время, когда страна и наш город страдают в муках эпидемии опиоидов. Хочу поблагодарить следователей, которые работали над федеральными обвинениями по этому делу. Будь то медик-профессионал или уличный наркоторговец, нью-йоркская полиция и ее партнеры-правоохранители найдут вас и призовут к ответу".

Можно добавить, что обвинение в суде представляют помощники федерального прокурора Тара Ла Морте и Александра Ротман, для которой русский язык может быть не иностранным. С обвинением Крупкина ознакомила судья-магистрат Она Ванг, а вести его дело поручено судье Аналисе Торрес. На 8 страницах обвинения излагается, что примерно с 2006-го по июль 2017 года, когда Рувим Крупкин закрыл свою клинику на Ошен-Парквей, он прописал больше четырех миллионов таблеток оксикодона пациентам, которые в этом не нуждались. За эти рецепты он получил от них в общей сложности больше 3,8 млн. За указанный в обвинении период Крупкин как гематолог, то есть врач, специализирующийся на лечении и диагностике болезней клеток крови, принимал пациентов, которые страдали - или говорили, что страдают, - анемией серповидного эритроцита. Это заболевание действительно вызывает боль, от которой врач имеет право вместе с другими лекарствами прописать оксикодон. Однако, утверждает обвинение, "Крупкин выписал тысячи рецептов на большие количества оксикодона пациентам, зная, что фактически они в этом не нуждаются. Обычно Крупкин проводил небольшие (или вообще не проводил) осмотры таких пациентов, а записи об их приеме в его клинике в основном были одинаковыми. Крупкин брал с каждого пациента 200 долларов наличными, которые вручались лично ему".

Рецепты по 200 долларов наличными

В пресс-релизе прокуратуры также отмечено, что, "несмотря на недолгие или вообще никакие осмотры пациентов, Крупкин обычно выписывал им рецепты на большие количества оксикодона, обычно 180 таблеток весом по 89 миллиграммов". Это продолжалось примерно до 2010 года, когда формулу таких таблеток изменили и их цена на черном рынке понизилась. Тогда, утверждает обвинение, Крупкин стал прописывать по 180 или по 240 таблеток весом 30 миллиграммов. Пациенты Крупкина приходили с его рецептами в аптеки по всему Нью-Йорку и в некоторых случаях перепродавали купленные там таблетки оксикодона уличным наркодилерам, а те, в свою очередь, с прибылью торговали ими на черном рынке. "Крупкин знал, - подчеркивает пресс-релиз прокуратуры, - как некоторые его пациенты обращаются с прописанным им оксикодоном, но продолжал выписывать им рецепты.

В обвинении поясняется, что оксикодон - это сильнодействующий наркотик-опиоид, который употребляют при острой и хронической боли, например, после хирургической операции, при тяжелых ортопедических травмах, определенных формах рака и других заболеваниях в предсмертной стадии. Таблетки оксикодона можно купить в большинстве аптек, но только по рецепту лечащего врача и обычно весом от 5 до 30 миллиграммов. В связи с возможностью привыкания и возможным злоупотреблением продажа оксикодона строго регулируется, и имеющие с ним дело врачи и другие медработники должны регистрироваться в федеральном Управлении борьбы с наркотиками (DEA), а в штате Нью-Йорк также в отделе лицензий.

Там же отмечено, что из-за указанных качеств оксикодона рецепты на его приобретение пользуются большим спросом на черном рынке наркотиков. "Примерно с 2006-го по 2010 год, - поясняет обвинение, - среди уличных наркоторговцев были популярны таблетки оксикодона весом по 80 миллиграммов, а затем, когда такие таблетки были заменены 30-миллиграммовыми, рецепт на 180 таких таблеток на улице в Нью-Йорке мог стоить 5 400 долларов, а то и больше. В обвинении написано, что примерно 13 тыс. таблеток оксикодона Рувим Крупкин прописал не нуждающемуся в них пациенту, который проходит в деле как сообщник "СС-1" и с декабря 2012-го по июнь 2017 года приходил в клинику Крупкина примерно раз в месяц. "За каждый визит, - гласит обвинение, - СС-1 обычно платил Крупкину 200 долларов, за которые получал рецепт на оксикодон, часто без предварительного осмотра и анализа мочи". СС-1 приносил эти рецепты в аптеку, а затем продавал половину купленных там таблеток сообщнику СС-2, а тот перепродавал другим, включая наркодилеров и наркоманов.

И вечный бой, покой нам только снится...

В своей клинике доктор Крупкин принимал страховки компаний Aetna, BCBS Blue Card, Capital, Cigna, Connecticare, Empire, Humana, Multiplan и Oxford. О федеральных страховках Medicare и Mеdicaid ничего не сказано, да и в обмане страховых компаний его не обвиняют. "Big deal! - фыркнет просвещенный в таких делах читатель, узнав об аресте и обвинении Рувима Крупкина. - Делов-то куча!". Как написал поэт Александр Блок в 1909 году: "И вечный бой. Покой нам только снится". В 1962 году эту фразу на свой лад повторил поэт Иосиф Бродский, а в переладе на вечный бой с оксикодоном можно продолжить, что в августе 2011-го та же федеральная прокуратура Южного округа Нью-Йорка в Манхэттене арестовала врача-терапевта Евгения Демчука (Eugene Demczuk), который жил в нью-джерсийском городке Ливингстон и практиковал в Нью-Йорке на Леонард-стрит в бруклинском районе Вильямсбург. 66-летнего Демчука и его 22-летнего помощника Николаса Кукера (Nicholas Cukier) обвинили в незаконной продаже рецептов наркосодержащих медикаментов, а конкретно в том, что они продавали такие рецепты за наличные деньги подосланному к ним агенту ФБР. В предварительном обвинении (criminal complaint) уточнялось, что с ноября 2010-го по апрель 2011 года агент платил им по 150 долларов за рецепты на покупку 30 таблеток оксикодона.

В августе 2017 года в Лос-Анджелесе арестовали 12 человек, обвиненных в незаконной продаже наркосодержащих таблеток через подставные клиники. Среди арестованных были выходцы из Армении Минас Матосян по прозвищу «Майк Мазерати», Армен Симонян, Гриша Сайядян, Фред Минасян, Хайк Матосян, Анаит Гуюмжян и примкнувшая к ним Сабрина Губерман. Среди арестованных оказались один адвокат и семь владельцев клиник-пустышек, через которые на черный рынок попали минимум 2 млн таблеток, включая оксикодон, гидрокодон, викодин и другие опасные наркотики.

В мае прошлого года у нас в Нью-Йорке присяжные манхэттенского отделения Верховного суда штата Нью-Йорк признали 80-летнего врача Роджелио Лукаса и его 82-летнюю жену Лидию виновными в торговле рецептами оксикодона на общую сумму 77 млн долларов. Обвинение утверждало, что престарелые супруги Лукас продали наркодилерам 23 600 рецептов на 3 млн таблеток оксикодона. Прокуратура требовала лишить их свободы на срок до 15 лет, но в сентябре того же года судья Керк Батли отправил Роджелио Лукаса за решетку на срок от года до четырех лет, а его жену - от года до трех.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях