Дело о "полицейском сексе" в Бруклине: потерпевшая потребует $50 млн. с города

В бруклинском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк признали себя виновными в получении взятки и превышении власти бывшие детективы полиции Эдди Мартинс и Ричард Хилл, дело которых тянулось с сентября 2017 года, когда они арестовали 18-летнюю Анну Чамберс, то ли родившуюся в США дочку иммигрантов из бывшего СССР, то ли привезенную ими трехлетним ребенком.

Дело о "полицейском сексе" в Бруклине: потерпевшая потребует $50 млн. с города

Так или иначе, на страницах Анны порталов Facebook, Twitter и Instagram русский язык входит в число ее оральных средств общения, а среди ее друзей полно "русских" имен и фамилий. Полицейские Мартинс и Хилл задержали Анну, настоящая фамилия которой не оглашается, за владение наркотиками и в патрульном вэне совершили с ней различные половые акты, что она считает изнасилованием, а они - добровольной жертвой молодой женщины своей чести в обмен на освобождение. Обычно в таких делах жертвы проходят под судебными псевдонимами John Dow, если это мужчина, и Jane Dow, если женщина.

"То, что произошло сегодня, вопиющая несправедливость"

Полицейских арестовали и обвинили в похищении и изнасиловании Анны, что грозило им лишением свободы на срок до 7 лет. Из-за путаницы в ее показаниях в марте эти обвинения сняли, а по условиям признания вины 39-летнего Мартинса и 34-летнего черного Холла 10 октября должны приговорить к 5 годам испытательного срока. Майкл Дэвид, адвокат Анны Чамберс, назвал эти условия возмутительными, пояснив, что насильники ушли от ответственности, тем самым поощрив подобные действия. Как заявил в пресс-релизе бруклинский районный прокурор Эрик Гонзалес, его служба надеялась, что оба полицейских сядут в тюрьму за "возмутительное превышение власти, в чем они в итоге признались", но со стороны Чамберс в деле возникли "серьезные проблемы достоверности" ее показаний.

"Хотя я предпочел бы увидеть их за решеткой, - заявил Гонзалес, - они больше не служат в нашей полиции и по условиям признания вины считаются осужденными уголовниками". Прокурор отметил, что после инцидента с Анной Чамберс в штате Нью-Йорк был принят закон, запрещающий полицейским заниматься сексом с задержанными, что раньше разрешалось по обоюдному согласию. Как говорится, совет да любовь, даже если одна сторона этой любви в наручниках не по своей воле, что мне всегда казалось диким. "Мы возмущены, - заявил Майкл Дэвид, адвокат Анны Чамберс. - То, что произошло сегодня, вопиющая несправедливость. О каком согласии может идти речь, когда в тебе 5 футов 3 дюйма роста и 100 фунтов веса, а они выше 6 футов и очень мускулистые. Они держали ее в наручниках. Этим полицейским дали уйти". Сама Анна, узнав, что ее обидчики не сядут в тюрьму, в присущей ей непринужденной манере общения твитнула: “F — the justice system Imfaooo sh–s a joke”.

Закон о запрете "полицейского секса" был принят обеими палатами нью-йоркской легислатуры 29 марта 2019 года в пакете с другими документами. Отныне сексуальные   контакты полицейских с задержанными с юридической точки зрения будут приравниваться к категории, в которую входит секс с несовершеннолетними и инвалидами, то есть с лицами, не способными, с позиции права, дать согласие на половую связь. На принятии этого закона, в частности, настаивал русскоязычный депутат нью-йоркского горсовета демократ Марк Трейгер, в избирательный округ которого входят бруклинские районы Брайтон-Бич, Бенсонхерст, Кони-Айленд, Грейвсенд и Сигейт.

Операция "Задержи и обыщи"

Судя по судебным документам, дело об изнасиловании Анны Чамберс двумя полицейскими обстояло так. Детективы Холл и Мартинс работали в отделе борьбы с наркотиками участка Бруклин-Саут и 15 сентября 2017 года дежурили в рамках проводившейся тогда городской полицией стратегии "Задержи и обыщи", позже признанной порочной. В гражданской одежде и в вэне Dodge Caravan без опознавательных знаков полиции Холл и Мартинс примерно в 7:30 вечера подъехали к парку имени архитектора Калверта Во в районе Грейвсенд. При этом, отмечено в документах, они без разрешения покинули предписанное им место дежурства в районе Бэй-Ридж у ресторана «Chipotle» и через полчаса остановили Infinity Coupe, за рулем которой сидела Анна Чамберс, а пассажирами были двое ее знакомых юношей.

В емкости для стакана между сиденьями водителя и пассажира полицейские увидели марихуану, после чего всем троим предложили выйти из машины и спросили, есть ли у них при себе другие наркотики. Анна подтвердила, что это ее марихуана, и сказала, что в ее сумке две таблетки сильного транквилизатора клонопин (Klonopin), он же клонозепам. Молодых людей отпустили, а Анне надели наручники, пересадили в вэн и повезли в 60-й участок полиции на Вест 8-й стрит в районе Кони-Айленд, но не довезли. Как написано в пресс-релизе бруклинской прокуратуры от 29 августа 2019 года, "покинув парк в полицейском вэне, эта женщина, судя по доказательствам, совершила половой акт с Мартинсом и сексуальный акт с Холлом".

Это произошло на пустынной парковке в четырех милях от парка Калверта Во, где якобы по предварительной договоренности Мартинс на заднем сиденье совершил соитие с Анной, а Холл сидел за рулем и следил, чтобы им не помешали. Затем детективы поменялись местами, и Анна обслужила Холла оральным сексом. "Затем, - гласит пресс-релиз прокуратуры, - обвиняемые подъехали к 60-му участку полиции на Кони-Айленд и освободили женщину, вернув ей таблетки клонопина". Уличная видеокамера у участка сняла, как Анна Чамберс вышла из вэна в 8:42 вечера, то есть все ее злоключения заняли 40 минут. Мартинс и Холл, как утверждалось в предъявленном им обвинении, не сообщили о ее задержании ни своему начальству, ни кому-либо еще, поскольку не имели права освобождать задержанную.

Феллацио дешевле коитуса

В тот же вечер Анна обратилась в Maimonides Medical Center, а затем в полицию с заявлением об изнасиловании, дала первые показания и прошла медэкспертизу. Мартинса и Холла отстранили от оперативной работы на время служебного расследования, а 30 октября арестовали и обвинили в 50 пунктах преступлений, включая изнасилование, незаконный сексуальный акт, похищение человека и несколько должностных преступлений, в том числе получение взятки в виде секса. После ареста и обвинения  Мартинса освободили под залог в 250 тыс. долларов, а Холла за 150 тысяч, очевидно посчитав, что феллацио дешевле коитуса. Хотите узнать, что это, загляните в толковый словарь, и впредь вас будут считать тонкими знатоками сексологии. Анна Чамберс и ее адвокат Майкл Дэвид остались недовольны решением судьи Дэнни Чана, и в интервью NBC News Дэвид предложил судье "увеличить сумму залога или вовсе отменить его". Через неделю после обвинения оба детектива ушли из полиции по собственному желанию, тем самым избежав увольнения с позором и потерей пенсии. Обвинения грозили им лишением свободы на срок до 25 лет.

Дело, которым занималась бруклинская районная прокуратура, шло не шатко и не валко. Проведенная ДНК экспертиза на основании данных Maimonides Medical Center подтвердила, что в разных частях тела Анны Чамберс вечером 15 сентября 2017 года находился "генетический материал" Мартинса и Холла. Обвиняемые не отказывались, что снабдили Анну этим материалом, но продолжали утверждать, что сделали это с ее согласия и по ее инициативе, что она гневно отрицала. Адвокаты обвиняемых приложили к делу фотоснимки Анны в 13 и в 16 лет весьма вольного вида и доказывали, что она отнюдь не образец добродетели. Но все это были косвенные цветочки, а прямые ягодки поспели в марте 2018 года, когда адвокаты Мартинса и Холла потребовали закрыть дело, так как прокуратура скрыла от суда информацию о противоречиях в показаниях Анны Чамберс. Следователям службы собственной безопасности управления полиции она сказала, что не помнит подробностей изнасилования, так как в тот вечер была под воздействием наркотиков, но в обвинение это не вошло. Друг Анны и свидетель по делу Митч Ашем показал полицейским, что Анна и до этого лгала об изнасиловании, хотя позже сказал журналистам, что ничего подобного не говорил.

В ноябре 2018 года она показала, что обнаруженные у нее при аресте наркотики, то есть две таблетки клонопина, лежали в ее бюстгальтере, хотя раньше это была ее сумка. 4 января 2019 года прокуратура представила судье Дэнни Чану 9 страниц объяснений, отрицая "прокурорскую ошибку" (“prosecutorial misconduct”) и настаивая на показаниях Анны Чамберс большому жюри в октябре 2017 года. Однако 17 января 2019 года помощник бруклинского прокурора Нэнси Хоппок посоветовала судье Чану предоставить Анне Чамберс адвоката до того, как ей придется давать показания на суде присяжных по делу о ее изнасиловании. Как сообщил тогда канал ABC News, в показаниях Чамберс большому жюри обнаружились "десятки несоответствий", и если она солжет на перекрестном допросе в суде, прокуратура не гарантирует Анне иммунитет от ответственности за дачу ложных показаний.

Потерпевшая вызвала сомнения в доверии к ней

6 марта 2019 года бруклинская прокуратура завила, что снимает с Мартинса и Холла обвинение в изнасиловании Анны Чамберс в связи с "серьезными проблемами доверия" к ней. Оставшиеся обвинения в получении секс-взятки и превышении служебных полномочий относились к категории "misdemeanor" и предусматривали максимум лишение свободы сроком до года. По общему мнению, бывших полицейских спасло то, что недавно принятый в штате Нью-Йорк закон о запрете "полицейского секса" не имеет обратной силы. "Это дело было гнилым с самого начала, сказал репортеру газеты The New Yok Post Марк Бедероу, адвокат Эдди Мартинса. - Не следовало мазюкать этих ребят насильниками и все такое".

По ходу подготовки дела к слушаниям стало известно о «служебном романе» детектива Ричарда Холла с помощником бруклинского районного прокурора Николь Манчини. Связь 34-летней замужней Манчини и 33-летнего женатого Холла была обнаружена, когда по ходу расследования дела об изнасиловании Анны Чамберс следователи проверили мобильник полицейского и обнаружили обильный обмен сообщениями совсем не служебного характера между ним и Манчини. Эти сообщения начались до инцидента с Анной Чамберс и длились после него. Майкл Дэвис, адвокат Анны, сообщил, что намерен использовать материалы этого служебного романа, чтобы подчеркнуть моральный облик Ричарда Холла, но в комиссии по профессиональной этике нью-йоркских юристов считают, что к данному уголовному делу это не относится.

Как говорится, конец - делу венец, но не в данном случае. В манхэттенский федеральный суд вот-вот поступит иск Анны Чаберс, которая потребует 50 млн долларов с города и двух ее недоказанных насильников, обвиняя их в нарушении ее гражданских прав. Адвокат Майкл Дэвис подтвердил это телеканалу WABC в интервью по телефону, повторив свое негодование по поводу того, что его клиентку "можно изнасиловать и не сесть за это в тюрьму". Действительно, не очень справедливо, если по закону врать нельзя, а насиловать можно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру