Суд обнародовал закрытые документы Феликса Сейтера

Секреты героя

В бруклинском федеральном суде несколько месяцев слушался иск, который продюсер Стелла Булочникова-Столпер возбудила против бывшего москвича Феликса Сейтера. Я считаю его героем.

Секреты героя

Суть иска Булочниковой против Сейтера и его помощника Кэлсома Кэма в том, что, регулярно останавливаясь в ее доме в Калифорнии, они взломали ее компьютеры и встроили в них «черный ход», который позволял им незаметно проникать в них дистанционно и похищать конфиденциальную информацию делового и личного характера.

Истица требовала прекратить несанкционированное проникновение в ее электронные устройства, вернуть всю похищенную информацию и выплатить ей более миллиона долларов.

Ответчики все обвинения отрицали. В конце июля дело закончилось мировым соглашением, по которому истица сняла свои претензии, а Сейтер подрядился заплатить ей 50 тысяч долларов, вернуть все позаимствованные у нее файлы и стереть их копии в своих и кэмовских электронных устройствах и носителях.

В начале июля Сейтера в очередной раз дернули давать показания в Конгрессе, юридический комитет которого допрашивал его за закрытыми дверями. Возглавляющие его демократы пытаются выдоить последние капли воды из «Рашагейта» и поэтому несколько часов подряд выпытывали у Сейтера подробности его бизнес-партнерства с Трампом, прежде всего бесплодных переговоров по поводу строительства «Трамп-Тауэр» в Москве.

Как строго заметил потом представитель комитета Патрик Боланд, «мистер Сейтер сотрудничал с комитетом не в полной мере, и повестка, которой его вызвали, остается в силе». В частности, Сейтер, по словам Боланда, не представил запрошенные демократами полные данные о телефонных разговорах и документы, относящиеся к соглашению и совместной защите, которую заключили адвокаты Сейтера и бывшего трамповского адвоката Майкла Коэна.

Между тем в бруклинском федеральном суде долго разбирались ходатайства о рассекречивании документов из дела 1998 года о биржевых махинациях, по которому проходил Сейтер, быстро признавший вину, но выслушавший приговор только в 2009 году.

Такой разнос во времени бывалые люди толкуют однозначно. Ходили слухи, что бывший москвич давно перешел на сторону правосудия и помогал не только следственным, но и разведывательным органам США, но СМИ и ряд адвокатов хотели бы подтвердить эти слухи судебными документами.

В отличие от них, суд пекся о его безопасности. В судебных документах он числился как Джон Доу, Слейтер или Саттер. Сам же он относился к конспирации халатно и, например, хранил свою признательную сделку, соглашение о сотрудничестве с прокуратурой или сверхсекретную рекомендацию по своему приговору в компьютерах компании «Бейрок», которая строила башню «Трамп-Сохо».

   Кончилось тем, что сотрудник компании тайно скачал эти секретные документы и предоставил адвокату, который долгое время тоже скрывался под псевдонимом - Роберт Роу, поскольку стандартный псевдоним Джон Доу уже был занят Сейтером. Я знаю настоящие имена и этого сотрудника, и Роберта Роу, но они будут читателю неинтересны. Суд приказал Роу отдать эти документы, но на конец июля он этого не сделал.

На днях суд рассекретил часть документов из вышеупомянутого старого дела Сейтера, из которых явствует, что тот был настоящим героем. Американские гангстеры предпочитают называть таких героев «крысами», а здешние русские – «мусорами» и т. п., но у них свои понятия, на нас не распространяющиеся.

Среди свежерассекреченных документов имеется датированное 21 марта 2011 года письмо тогдашних адвокатов Сейтера, из которого явствует, что он сотрудничал с властями США на протяжении 11 лет и «поставлял им информацию о самых опасных преступных организациях в Нью-Йорке и в мире».

Они включали «Аль-Каиду», «La Cosa Nostra», кланы Гамбино, Дженовезе и Боннано и «лидеров в Афганистане» (не совсем понятно, но так в оригинале). В частности, Сейтер предоставил прокуратуре информацию, «которая играла ключевую роль в осуждении более 20 фигурантов, включая виновных в совершении масштабных финансовых афер, членов «La Cosa Nostra» и международных киберпреступников».

Отчасти благодаря информации, полученной от Сейтера, в марте 2000 года федеральное большое жюри привлекло за организованную преступную деятельность, мошенничество с ценными бумагами и отмывание денег 19 человек, в том числе ряд руководящих членов ОПГ Гамбино, Дженовезе и Боннано.

Сейтер предоставил властям информацию, «касающуюся готовности лидеров в Афганистане продавать ракеты «Стингер». Бывший москвич также предоставил «конкретные данные о ключевых лидерах «Аль-Каиды» и связанных с нею группировок», в том числе данные, которые помогли установить их местонахождение.

Адвокаты Сейтера прислали судье это письмо с целью сорвать планы прокуратуры, которая собиралась рассекретить часть документов, касающихся его сотрудничества с правосудием. Шила в мешке не утаишь, и к тому моменту «Нью-Йорк таймс» и «Бизнес уик» уже опубликовали материалы, в которых называли Сейтера по имени и упоминали о его помощи властям.

Кроме того, адвокаты Сейтера обнаружили, что в сноске к пресс-релизу по поводу привлечения 19 мафиози к суду прокуратура случайно назвала в 2000 году его по имени и сообщила, что он признал себя виновным. Опытные люди мигом сделали бы из этого вывод, что Сейтер стучит, но, очевидно, не сделали, поскольку с его головы не упал ни один волос.

Его адвокаты возражали против обнародования данных о том, что он услышал приговор через 11 лет после привлечения к суду, и о том, что его приговорили лишь к штафу в 25 тысяч долларов, хотя он обвинялся в организованной преступной деятельности. Все это кричало о том, что он помогал прокурорам.

Засим адвокаты Сейтера попросили, чтобы вышесказанное оставалось под покровом тайны, равно как и их ходатайство. Судья Лео Глассер, который занимается делом Сейтера на данный момент уже лет двадцать, их уважил. Тяжбы вокруг секретов Сейтера продолжались и завершились сейчас обнародованием ряда закрытых документов, в том числе цитировавшегося выше письма его адвокатов, которые заклинали суд этого не делать.

После того, как Сейтер попал года три назад в огни рампы из-за своего партнерства с Трампом, герой не особо скрывается и раздает интервью, в том числе по телевидению. Сейчас его представляет известный адвокат Роберт Вулф, защищавший целую плеяду наших эмигрантов и много лет назад отстоявший хэмптонский дом Жанны Буллок, жены будущего министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова, который был выдан в Россию из Франции и недавно, как сообщают, признал себя виновным в хищениях.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях