Громкое убийство иммигрантки из России

Утром 22 июня кто-то позвонил на военную базу Форт-Хамилтон в Бруклине и сообщил, что со служащей там рядовой первого класса ВВС Аллой Аушевой явно что-то произошло и хорошо бы посетить ее дом на Статен-Айленде, где 37-летняя иммигрантка из России Аушева живет с бойфрендом-американцем и двумя их малолетними сыновьями.

Громкое убийство иммигрантки из России

На телефонные звонки Алла не отвечала, и примерно в 10:30 утра сослуживица Аушевой заехала к ней домой, а через 5 минут вызвала туда пожарных, полицию и скорую помощь. На втором этаже двухэтажного кирпичного дома на Пэлисайд-стрит рядом с Лили-Понд роуд в районе Аррочар пожарные обнаружили и быстро потушили небольшое возгорание, а вместе с полицейскими и медиками обнаружили кое-что пострашнее.

37-летнюю Аллу Аушеву, ее двухлетнего сына Ивана и трехлетнего Илью, а точнее, Илию (Elia), они нашли мертвыми в кровати, лежавшими лицами вниз. Как было установлено на первых порах, дети скончались, захлебнувшись водой, то есть их утопили в ванне, а мать умерла от удара ножом в шею. В трех этих убийствах первым делом заподозрили бойфренда Аллы, которого не оказалось дома. Забегая вперед, сообщу, что он обвинен в поджоге, неумышленных убийствах и умышленном убийстве первой степени, за что по закону штата Нью-Йорк ему грозит пожизненное лишение свободы без права освобождения.  

Через два с половиной часа, то есть около 1 часа дня, 22 июня, на бруклинской стороне моста Verrazzano-Narrows, соединяющего этот район Нью-Йорка со Статен-Айлендом, прохожие обратили внимание на дородного чернокожего мужчину (рост 6 футов 5 дюймов, вес 250 фунтов), который подозрительно бродил по автостраде Brooklyn Queens Expressway, и по номеру 911 вызвали полицию. До этого он за рулем не уточненного автомобиля слегка столкнулся с пикапом. Мужчина оказался 36-летним военнослужащим ВВС Национальной гвардии штата Нью-Йорк Шейном Уокером, которого доставили в Maimonides Medical Center на обследование. Уокер был бойфрендом, или, как принято говорить в России, гражданским мужем Аллы Аушевой и отцом ее сыновей.

Весной 2011 года Алла Викторовна Аушева иммигрировала в США из Санкт-Петербурга, где выиграла в лотерею гринкарту, поселилась в нью-йоркском Квинсе в районе Бейсайд. В июле того же года она записалась на службу в Национальную гвардию и служила техником в роте G вспомогательного батальона 427-й пехотной бригады. В День независимости 2012 года рядовой авиации первого класса Алла Аушева и еще два десятка военнослужащих-иммигрантов получили гражданство США в торжественной обстановке, которую возглавил Барак Обама. "Все вы совершили нечто значимое, - сказал им главнокомандующий-президент. - Вы выбрали военную службу. Надели форму страны, которая еще не была полностью вашей. Показали ценности, которые мы отмечаем каждое Четвертое июля: долг, ответственность и патриотизм".

"Никак не могу поверить, что видела президента и он сказал, что гордится мной, - сказала тогда Аушева в интервью. - Это что-то невероятное". В ноябре 2014 года она перевелась в ВВС Национальной гвардии и служила в части охраны национальной безопасности на базе Форт-Хамилтон в Бруклине. Шейн Уокер, по его словам, иммигрировал в США с Ямайки в 2009 году и через два года поступил на военную службу. Он тоже служил сначала в армии Национальной гвардии, а затем перешел в ВВС и работал водителем на базе Форт-Хамилтон. Когда и как он познакомился и сошелся с Аушевой, не уточняется. Известно, что на Статен-Айленде они поселились в прошлом году и за это время Уокер часто отсутствовал. Известно также, что в декабре прошлого года Алла вызывала туда полицию с жалобами на буйство бойфренда и получила в суде охранную грамоту, запрещавшую ему приближаться к их детям, то есть появляться в доме на Пэлисайд-стрит. Срок этого ордера, по данным полиции,  истекает 8 июля 2019 года.

После ареста в субботу Шейн Уокер изложил полицейским свою версию произошедшей трагедии, которую затем повторил газете The Daily News в тюрьме Райкерс-Айленд, где его посетили репортеры Николас Уильямс и Тревор Бойер, которым он показался "под хмельком, но достаточно ясным". Как сообщила газета, в этой "дикой невероятной истории он и его дети были жертвами задуманной Аушевой истории про самоубийство". По словам Уокера, примерно в 9 часов утра в субботу Аушева подмешала в его обычный утренний коктейль таблетки снотворного и антиаллергена "бенандрил". Почувствовав себя «не в себе», Уокер поднялся на второй этаж к детям, которых Алла в это время купала, и нашел сыновей в ванне уже без признаков жизни. Он якобы несколько раз спросил у Аллы Аушевой: "Зачем ты это сделала?", но ясного ответа не получил и во время их ссоры она ударила себя в шею ножом.

В полицейских документах указано, что после ареста он сказал детективам, что спрятал этот нож в ящике стола на втором этаже. Пока Алла Аушева истекала кровью, он, все еще в полусознательном состоянии, спустился в подвал дома и разжег там небольшой костер, который попытался потушить, но не смог и выбежал из дома за помощью. Что было дальше, сказал Шейн Уокер в тюремном интервью, он не помнит, так как окончательно пришел в себя только в понедельник утром в наручниках, уже обвиненный в поджоге дома и убийствах своей подруги и двух их детишек. Кстати, в предварительном обвинении, которое районная прокуратура представила в уголовный суд Статен-Айленда, утверждалось, что Шейн Уокер устроил пожар в доме примерно в 3 часа дня 21 июня, зная, что там находятся Аушева с детьми.

В понедельник 24 июня Уокера должны были доставить в суд для ознакомления с обвинениями в поджоге и убийствах, но по пути туда в полицейской машине Шейн всей своей 250-фунтовой тушей навалился на сидевшего рядом детектива, а затем боднул сидевшего впереди лейтенанта, который обернулся, чтобы помочь коллеге. Вместо суда Уокера доставили в Richmond University Medical Center, откуда на следующий день привезли в суд в машине "скорой помощи" в белых больничных подштанниках и в наручниках за спиной, что составляло всю его одежду. Чья-то добрая душа одолжила ему старый синий свитер J. Crew, в котором Шейн, несмотря на жару, предстал перед судьей.

С учетом его личности и обвинения зал охраняли два десятка полицейских, стороживших помост судьи, места публики, входы и выходы. Предоставленный подсудимому бесплатный адвокат Ян Кацнельсон сообщил, что у его клиента есть постоянный адвокат, связаться с которым пока не удалось. После заседания Кацнельсон сказал репортеру газеты The New York Post, что Шейн Уокер ничего ему не сказал, но его адвокат наверняка уже сделал какое-то заявление. Ян Кацнельсон владеет английским и русским языками, но знание последнего в данном деле вряд ли связано с происхождением Аллы Викторовны Аушевой. Судья постановил держать Уокера под стражей без права освобождения под залог и назначил следующее заседание на 28 июля.

Как написала 23 июня газета The New York Times, Алла Аушева увлекалась джазом, роком и любила петь. В 2012 году она поступила в хоровой кружок The Singing Experience в манхэттенском Верхнем Ист-сайде, основатель и руководитель которого Линда Бернс назвала Аушеву "решительной, энергичной и очаровательной молодой женщиной". На выпускном вечере кружка, где каждый исполняет свой номер, Алла Аушева появилась в красном вечернем платье и спела "Над небом Испании", в основном по-русски. "Год назад я приехала из России, и так сбылась моя первая мечта, - сказала она затем на еще не свободном английском языке. - А летом я поступила в армию США, и так сбылась моя вторая мечта. Теперь я пою на сцене, на настоящей сцене, и, знаете, так сбывается моя третья мечта, и интересно, какой будет следующая". Если верить обвинению, Шейн Уокер не дал ей такой возможности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру