Ресторан "Татьяна": сгорел символ браИтон-бич

Огонь полыхнул снизу, из-под деревянного настила бордвока. Сейчас многие винят бездомных, которые по обыкновению коротают время на пляже и скрываются от непогоды под дощатым навесом. Впрочем, официальные обвинения пока никому не предъявлены. 

Ресторан "Татьяна":  сгорел символ браИтон-бич

Но как бы там ни было, гордость Брайтона ресторан «Татьяна» стал жертвой довольно сильного пожара - позже он был отнесен ко второй категории. Получил ранения один пожарный. Ресторану и прилегающему к нему участку бордвока между Пятым и Шестым Брайтоном нанесен серьезный ущерб. Вначале говорили, что погиб один человек, но потом оказалось, что сообщение ложное.

Возгорание произошло в 9:50 вечера. За столиками еще сидели посетители. Они разбежались, когда увидели огонь. Менеджер позвонил в управление пожарной охраны, но еще до приезда профессионалов сотрудники попытались своими силами, с помощью огнетушителей, сбить пламя. Однако это не удалось. Огонь был слишком сильный. Языки взметнулись ввысь метров на десять. Столики, сделанные из легковоспламеняющегося пластика, пылали, как сухой хворост. 75 пожарным, прибывшим на место происшествия, понадобилось не менее часа, чтобы обуздать огненную стихию. Но к тому времени пламя уже уничтожило наружную зону «Татьяны», нанесло заметный ущерб интерьеру и проделало большую черную дыру в настиле бордвока. 

На следующее утро старожилы Брайтона, разглядывая обугленные останки, горестно покачивали головами. Некоторые вспоминали аналогичные события недавнего прошлого. Борис Уманов, завсегдатай «Татьяны», которого интервьюировал корреспондент интернет-издания The Brooklyner, сказал, что это не первый пожар в «ресторанном ряду» бордвока. «Мы возмущены тем, что под бордвоком полно мусора, – сказал Уманов. – Нас все это давно тревожит. Но никто ни хрена не делает. Мы звоним в управление парков или в правление общины. Но в ответ ни хрена не происходит. Под бордвоком живут люди, и в этом все дело».

После пожара под настилом нашли обгоревший матрац, лохмотья одежды и прочий хлам.

Эдди Маркс, окружной менеджер Community Board 13, подчеркнул: то, что бездомные чувствуют себя вольготно на бордвоке, «всегда было проблемой, и мы должны сейчас уделить этому особое внимание». 

Сотрудники 60-го отделения полиции периодически прочесывают весь трехмильный отрезок от Брайтон-Бич до конца Кони-Айленд, гоняют тех, кто устраивает себе незаконное жилье в прибрежной зоне. Но что толку? Бродяги через некоторое время возвращаются обратно. Что с ними делать? Арестовывать? Но куда их потом девать? Это неоднородная среда, среди них люди разной судьбы, и с одной общей меркой к ним не подойдешь. Проблема общегородская, и пока решения ее не видно.

То, что пожар случился из-за небрежности какого-то бродяги, устроившегося под дощатым настилом, вполне вероятно. Но могут оказаться и другие версии, в том числе и поджог.  

Пожары на бордвоке действительно случались и прежде. Наиболее известный произошел 19 сентября 2003 года. Ему присвоили четвертую категорию. Причем загорелась та же самая «Татьяна». Тогда пострадали два десятка человек – жители соседнего здания, бездомные, расположившиеся рядом с рестораном. А еще раньше, в 1997 году, трое бродяг погибли, когда загорелся кусок бордвока в двух кварталах от места нынешнего происшествия.

Словом, «красный петух» не такая уж здесь редкость. Но что делает последний случай особенно драматичным, так это некий особый статус ресторана, который укрепился за годы его долгого существования: своего рода «визитная карточка» Брайтон-Бич, символ, легенда. Здесь перебывало много известных жителей Нью-Йорка и приезжих. Кухня, живописный вид на Атлантический океан, особый колорит, о котором на сайте «Татьяны» сказано с восторгом: «Возникают ассоциации с фильмом о Джеймсе Бонде «Из России – с любовью». «Секс в большом городе» смешивается с «Бессонницей» на Брайтон-Бич, коньяк и водка льются, как фонтан де Треви в Риме».

Конечно, за этим привлекательным фасадом шла непростая жизнь. Недавно в прессе публиковалось сообщение о групповом иске, в котором приглашали принять участие всех, кто работал с августа 2013 года в Tatyana Restaurant, Tatyana Grill Café и Beach Cafe и кому недоплачивали за основную и сверхурочную работу, а также удерживали чаевые. Такова прозаическая оборотная сторона медали. Но это никак не уменьшает сочувствия к пострадавшему ресторану и его хозяевам. Один из откликов на «Фейсбуке» звучал предельно кратко и выразительно: «Ужас!». Правда, нашлись и скептики: «Традиционный иншуренсный пожар» (Мы не отвечаем за ехидные намеки – прим. автора). Автор еще одного комментария провозгласил: «Конец эпохи и начало новой эры на Брайтоне». Наиболее сочувственно и примирительно прозвучала реплика: «Надеемся, в этом нет злого умысла и весь этот пожар – случайность и неосторожность». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру