Как разваливаются дела в Америке

Похищение в Вашингтоне

8 ноября 2016 года Интерпол связался с ФБР. Но не для того, чтобы поздравить его с праздником, а для того, чтобы сообщить о похищении латвийского гражданина Даумантса Петровса, прибывшего в США через вашингтонский аэропорт им. Даллеса в сентябре того же года. О его похищении донес римской полиции его знакомый, обозначаемый в судебных документах как W-1 (от witness, свидетель или свидетельница).

Похищение в Вашингтоне

 Я цитирую здесь судебный документ, стиль которого, увы, отражается на моем.

  9 ноября Родрик Коффин, помощник юридического атташе, представляющий ФБР в Италии, встретился со Свидетелем №1, который предоставил ему номер мобильника Петровса. Свидетель сообщил, что за день до этого ему написал по ватсапу Свидетель №2, их общий знакомый с Петровсом, приславший ему сотовый номер (202) 469-2965, который, по его словам, принадлежит похитителям.

  ФБР установило, что этот номер числится за саудовцем Султаном Алорини.

  9 ноября ФБР получило ордер и выяснило по навигатору, что Алорини проживает в Хайяттсвилле (штат Мэриленд). В полседьмого вечера следователи ФБР Шеридан и Буш установили визуальное наблюдение за этим адресом и минут через 45 увидели, как Алорини входит в дом. Без десяти восемь Алорини и молодой человек, впоследствии идентифицированный как Андрут (или Андрий) Шваб, родившийся 28 декабря 1988 года, вышли из дома. Тут Шеридан, Буш и присоединившийся к ним следователь Лэирд их задержали.

  Примерно в восемь вечера следователи Браун, Руни и Грейвс вошли в указанный дом и сразу наткнулись на Эльдара Резванова, родившегося 6 мая 1990 года. Он сообщил, что в доме находится еще один человек, который спит в задней комнате. Оттуда вышел человек с поднятыми вверх руками и назвался Петровсом. У него были ссадины на лице, груди, руках и ногах и неглубокие порезы на лице, шее и кистях рук.

  На допросе Петровс сообщил, что возвращался подвыпивши из вашингтонского бара и примерно в 9:45 был схвачен тремя мужчинами, которые силком посадили его в черный седан с разбитым задним стеклом с пассажирской стороны и немедленно залепили ему глаза клейкой лентой, чтобы он не видел, куда его везут. Руки ему заковали в наручники, а ноги связали его собственным ремнем. Они ехали два-три часа, и в какой-то момент Петровс услышал голос четвертого похитителя. В конце концов они прибыли в дом, где ФБР обнаружило Петровса 9 ноября 2016 года.

  Похищенный показал, что его связывали клейкой лентой, пластиковыми хомутиками и желтым ремнем, а также держали его в наручниках в стенном шкафу задней комнаты, откуда выводили лишь в туалет или для избиения. По словам Петровса, ему не давали воды или пищи и заставляли пить водку, чего я лично не ожидал в доме саудовца, и примерно каждые 10 минут кто-то вытаскивал его из стенного шкафа, чтобы ударить, пнуть ногой, придушить или порезать. Один раз на него наставили ружье. 

  Ему сказали, что если он к пятнице не отдаст 10 тысяч долларов, то его убьют. Петровс ответил, что им следует связаться в Италии с его другом Рикардсом, который в прошлом несколько раз переводил ему деньги через Western Union. 

  Как позже выяснилось, услышав стук в дверь, Резванов снял с Петровса наручники и хомутики и потребовал, чтобы тот соврал следователям, что в выходные он напился, подрался и сейчас отсыпается в своей комнате. В кармане у Резванова обнаружили ключи от наручников. На обыске в доме было найдено несколько пар наручников, катушки с клейкой лентой, два ножа и куча ружейных патронов, а также мобильники Петровса и Алорини.

    Петровс подтвердил, что Алорини, Резванов и Шваб его похитили, и сказал, что не был с ними прежде знаком, но выучил их имена из разговоров между ними. Он добавил, что четвертого похитителя звали Димитрием.

  Его отвезли в больницу, которая нашла у него перелом запястья и травмы, совместимые с трехдневными избиениями. Петровса выписали уже 10 ноября 2016 года.

Причину похищения проясняет другой судебный документ, в котором отмечается, что поначалу Петровс заявил, что не имеет понятия, почему его похитили. Впоследствии он признался, что один его знакомый оплатил его поездку в США с тем, чтобы Петровс занимался там изготовлением фальшивых кредитных карт, посредством которых можно было бы вынимать деньги из банкоматов. Предполагалось, что Петровс будет отправлять часть преступных барышей своим сообщникам в Латвии.

  Он признал, что, приехав в США в сентябре 2016 года, он изготовил какое-то количество фальшивых карт и вынул какие-то деньги из банкоматов, но не поделился со своим сообщником на родине. 

    «А-а-а», - сказали мы.

    Иными словами, Петровс пострадал за дело. Но в глазах американского правосудия это не имело никакого значения. 

    Аналогичная история случилась в Америке с Вячеславом Иваньковым по кличке Япончик. Его попросили получить с двух бизнесменов деньги, которые они действительно задолжали московскому банку «Чара». Поэтому Иваньков (или Иванков, как он подписывал свою корреспонденцию) был уверен, что его арестовали ни за что, и попутно признался мне еще в куче аналогичных эпизодов, когда он приходил на помощь соотечественникам за границей, получая за них долги. 

  Так и с тремя похитителями Петровса, который действительно кому-то задолжал. Но взыскивать с него деньги таким образом было преступно. 

  Впрочем, оказалось, что Алорини, Швабу и Резванову несказанно повезло с защитой, которая превратила их, казалось бы, верное для прокуратуры дело в пшик. 25 октября 2016 года их адвокаты направили в федеральный суд совместное ходатайство о закрытии дела на основании «фатального дефекта» обвинительного заключения, в котором прокуроры забыли указать, кого же похитила эта троица.

  Я думаю, эта деталь отсутствовала в нем в результате описки, поскольку сознательно ее пропустить было нельзя. Так или иначе, дефект имел место быть, судья согласился, что он фатален, и закрыл дело.

  Дальнейшая судьба саудовца с итальянской фамилией и Шваба мне не известна, но вот Резванов со временем прославился снова. Как сообщила в прошлом году федеральная прокуратура Восточного округа Вирджинии, там были привлечены к суду 28-летний казах Тенгиз Сыдыков, сын бывшего посла своей страны в Вашингтоне, и 27-летний киргиз Эльдар Резванов, тот самый, что отмотался от похищения Петровса.

  Как говорилось в пресс-релизе прокуратуры, они официально приобрели в оружейных магазинах Америки более 100 разобранных пистолетов и незаконно отправили их в Чечню без надлежащей лицензии, фальсифицируя документы и маскируя оружие под кухонную утварь.

  Хотя Резванов признал вину и сотрудничал со следствием, суд, я подозреваю, учел его развалившееся дело о похищении и впаял ему 46 месяцев тюрьмы, после которой он будет депортирован на родину. Посольский сын Сыдыков, имеющий гринкарту и ждавший в момент ареста гражданства США, был приговорен к 36 месяцам лишения свободы и тоже может быть депортирован, хотя у него в США жена и ребенок, оба – американские граждане. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру