Оружейный маршрут "Флорида - Владивосток"

Как говорится, кто рано встает, тому Бог дает. Этому завету свято следует наше Федеральное бюро расследований, агенты которого проводят аресты в домах подозреваемых граждан не позже 6 часов утра.

Оружейный маршрут "Флорида - Владивосток"

Для россиянина Дмитрия Макаренко сделали исключение, арестовав его 29 декабря прошлого года в 3 часа ночи. Произошло это, правда, не дома во Владивостоке, а в аэропорту Сайпана – второго по величине острова и столицы Северных Марианских Островов (СМО) в Тихом океане, которые с 1986 года входят в свободную ассоциацию с Соединенными Штатами и самоуправляются, но живут по нашим законам. С 2009 года Содружество Северных Марианских Островов представлено в Палате представителей нашего Конгресса своим делегатом без права голоса. Это к тому, что местные власти не возражали против ареста Макаренко по ордеру, выданному в 2017 году федеральной прокуратурой Южного округа Флориды, где его обвиняют в сговоре с целью незаконного экспорта в Россию предметов "вспомогательного боевого оснащения», а точнее - оптических прицелов ночного видения для винтовок,  тепловых монокуляров и капсюлей для воспламенения зарядов.

Арест россиянина на Марианских Островах

Эти и другие товары запрещены к вывозу из США без лицензии Госдепартамента и входят в утвержденный президентом список (United States Munitions List, или USML) «предметов, услуг и сопутствующих технологий, обозначенных федеральным правительством как имеющие отношение к обороне».  Список USML состоит из 20 групп таких товаров, от ядерного оружия, ракет, танков и самолетов до «вспомогательного боевого оснащения», включая то, за которое арестовали Дмитрия Макаренко, которого  также обвиняют в отмывании денег.  В  официальных сообщениях о его аресте указано, что Макаренко 72 года, но в российском МИД 5 января уточнили, что он почти  вдвое моложе. «Макаренко родился в 1979 году, - сообщили в МИД РФ, - и прибыл на остров Сайпан с женой, маленькими детьми и престарелыми родителями. Сотрудники ФБР задержали его в аэропорту сразу после прилета».

  31 декабря Макаренко появился перед старшим судьей СМО Рамоной Манглона в сопровождении местного адвоката Тибериуса Мокану и переводчика. Адвокат пояснил судье, что Макаренко относительно хорошо владеет английским, а переводчик нужен во избежание путаницы в отношении того, согласен ли он отправиться во Флориду. Путаницы не было, но тем не менее судья Манглона оставила Макаренко под стражей, а когда адвокат попросил разрешить его клиенту свидание с женой в местной тюрьме, судья ответила, что это решает не она, а маршальская служба США. Цель прибытия Макаренко с семьей на Сайпан в судебных документах не упоминалась, и ее честь Манглона без колебаний поддержала требование помощника федерального прокурора Гарта Баке, который представлял обвинение, переправить россиянина во Флориду. Требование прокурора было частично выполнено, и, по данным на 8 декабря, 39-летний Дмитрий Макаренко под № 05651-093 содержится в федеральной тюрьме Гонолулу на Гавайях, откуда до Флориды тоже порядочно, но это, как поётся в советской песне о Каховке, "этапы большого пути".

  За 8 эпизодов преступлений, в которых обвиняют Дмитрия Макаренко, ему грозит до 45 лет тюрьмы, но до решения суда он считается невиновным. Обвинения ему предъявили заочно, 15 июня 2017 года, и в тот же день федеральный судья Южного округа Флориды выдал ордер на его арест. Из обвинения явствовало, что Дмитрий Макаренко - сообщник проживающего во флоридском городке Холландейл 32-летнего натурализованного гражданина США Владимира Александровича Невидомого (Nevidomy), которого родители привезли в США из Украины в возрасте 15 лет. Его арестовали 26 июня 2017 года, успели зарегистрировать в федеральном бюро тюрем под № 14832-104 и в тот же день освободили под назначенный судьей-магистратом Джонатаном Гудманом залог в 250 тыс. долларов. Эту сумму недвижимостью в виде трех домов внес Александр Невидомий, отец Владимира. Язык сам просит произносить эту украинскую фамилию "Неведомый", да и склонять ее так проще, но в наши дни это прозвучит политически некорректно.

 К каким берегам влечет Невидомого сила?

Это из пушкинской "Русалки": "Невольно к этим грустным берегам / Меня влечет неведомая сила".  После освобождения  Владимира Невидомого перевели под домашний арест  с  электронным браслетом-сторожем на ноге и запретом покидать дом кроме визитов на работу, молитву и к врачу для себя или прямых родственников. О работе Невидомого его адвокат Хоровиц написал, что он "занимается бизнесом стройматериалов", а также "лицензированный брокер в риелторской компании Primex Realty, где, в совершенстве владея русским и английским, помогает клиентам покупать, продавать и снимать недвижимость". По уточненным данным, Владимир Невидомий числился руководителем Galen Panamerica LLC Dania, компании-производителя композитных материалов для цементных конструкций. На сайте Galen Panamerica она названа "пионером базальтовых технологий, которые применяются в цементных кирпичных конструкциях в Восточной и Западной Европе". Известно также, что у Владимира трехлетняя дочь, а его жена в декабре 2017 года была на девятом месяце беременности, то есть сейчас детей должно быть двое.

Обвинение грозило Невидомому лишением свободы сроком до 60 месяцев, но 19 марта 2018 года он признал себя виновным и подтвердил судье Кэтлин Уильямс, что нарушал закон, занимаясь экспортом в Россию различных приборов ночного видения военного и гражданского назначения. Выслушав его покаяние, судья назначила приговор на 25 мая, и 5 июня приговорила Владимира к 26 месяцам, которые он сейчас отбывает в федеральной тюрьме Эджфилд в Южной Каролине.

По делу Неведомого проходили Вера Музыка и Дарья Ершова, но о Дмитрии Макаренко не говорилось ни слова. В обвинении сообщалось, что "с апреля 2013-го по ноябрь 2013 года покупатели из России по Интернету просили Невидомого купить оптические прицелы ночного видения для винтовок, тепловые монокуляры и капсюли боеприпасов". Всё это входило в список товаров, запрещенных к вывозу без лицензии Госдепартамента и в утвержденный президентом США список военного снаряжения (United States Munitions List или USML). В обвинении пояснялось, что монокуляр - это "многоцелевая система с применением последней технологии тепловых сенсоров в сочетании с новыми экранами OLED, что обеспечивает четкое изображение при минимальных размерах корпуса".

В деле появился Владивосток

После того, как продавцы присылали эти товары Невидомому в Южную Флориду, он "экспортировал их сообщнику в Россию, либо скрывая военное назначение под видом бытовых товаров, либо пользуясь услугами частной русской почтовой компании в Южной Флориде". Таким способом в июне 2013 года в Россию незаконно ушли ружейные прицелы ATN MARS 4×4, а в августе - тепловой монокуляр ODIN 61BW. Среди других заказов на контрабанду обвинение отмечает тысячу капсюлей крупного калибра, купить которые сообщница попросила Невидимого по Интернету 19 июля 2013 года. 2 октября 2013 года он выполнил ее просьбу и отправил во Владивосток контрабандой тысячу капсюлей компании Sellier & Bellot, но этот груз был задержан на таможне. 

Так в деле был упомянут город, где жил и творил Дмитрий Макаренко. В предъявленном ему обвинении сотрудничество с Невидомым раскрутили на 8 эпизодов с прологом и эпилогом, а указанный в обвинении Невидомого срок "с апреля 2013-го по ноябрь 2013 года", когда "покупатели из России по Интернету просили Невидомого купить оптические прицелы ночного видения для винтовок, тепловые монокуляры и капсюли боеприпасов", был представлен исключительно как сговор между ним и Макаренко "с целью неосновательного обогащения путем экспорта из США в Россию изделий боевого назначения". Для этого Макаренко "передавал Невидомому заказы на изделия боевого назначения, включая оптические прицелы  ночного видения к винтовкам, монокуляры и капсюли к боеприпасам", а тот "приобретал эти изделия у продавцов в США, получал их (у себя дома) во Флориде и переправлял (Дмитрию) Макаренко в Россию без необходимых лицензий отдела Госдепартамента по контролю за торговлей оружием (Directorate of Defense Trade Controls).

В деле Владимира Невидомого есть эпизод, когда "16 апреля 2013 года его сообщница (Вера Музыка или Дарья Ершова) получила из China bank в Шанхае перевод на 11 755 долларов на покупку и отправку двух оптических прицелов ночного видения марки ATN MARS 4×4", и "в тот же день Владимир Невидомий купил у продавца в США два таких прицела за 9 599 долларов". В деле Макаренко этот эпизод звучит, будто "Макаренко отправил Невидомому электронное письмо с ценой и стоимостью отправки на сумму 11 755 долларов за экспорт двух оптических прицелов ночного видения марки ATN MARS 4×4", и "в тот же день Макаренко перевел со своего счета в China bank в Шанхае на счет компании Невидомого Primex Group Inc. в США" эту сумму. 

Из дальнейшего следует, что Дмитрий Макаренко был основным и главным российским заказчиком "изделий боевого назначения" из США, которые для него приобретал и ему отправлял Владимир Невидомий. Завершается их альянс тем, что 19 июля 2013 года Макаренко заказал тысячу винтовочных капсюлей крупного калибра, и 30 августа Невидомий подтвердил заказ, а 1 сентября заказал эти капсюли в Арканзасе. 2 октября он попытался отправить их во Владивосток морем из Флориды, но капсюли застряли на таможне, о чем Невидомий известил российского заказчика. 20 ноября 2013 года, когда Макаренко получил письмо нашей таможенно-пограничной службы (U.S. Customs and Border Protection), что капсюли конфискованы как незаконный экспорт, он отправил своему флоридскому компаньону-сообщнику электронное письмо со словами: "Что будем делать?". Владимир Невидомий нашел ответ, признав себя виновным, а Дмитрию Макаренко это, очевидно, предстоит. А его арест на острове Сайпан 29 декабря российские умники немедленно связали с арестованным накануне в Москве американцем Полом Уиланом, которого подозревают в шпионаже. Тоже ответ на вечный вопрос.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях