Си-эн-эн судит Белый дом

Трамповский судья против Трампа

Хотя он уголовник (он был арестован в Майами в декабре 1971 года и в конце концов признался в оплате чеками без покрытия), знаменитый телеведущий Ларри Кинг, которому в этот понедельник стукнуло 85 и который плавно перешел с Си-эн-эн на «Парашу тудей» (ныне RT), кажется мне человеком мягким, и в ходе 30 тысяч интервью, по-моему, не задал допрашиваемому ни единого едкого вопроса.

Трамповский судья против Трампа
Снимок с экрана

Поэтому меня тем более поразила едкая оценка, которую он дал Си-эн-эн в интервью с ведущим «Параши» Риком Санчесом. С другой стороны, если подумать, Кинга выперли с Си-эн-эн, поэтому он их и не жалеет.

Санчес сказал ему, что антагонизм между СМИ и Белым домом существовал и прежде, взять хотя бы Уотергейт или клинтоновщину, но сейчас он совсем обострился. «В чем дело?» - спросил Санчес.

«Две вещи, Рик, - сказал Кинг, чье состояние оценивается в 144 миллиона долларов, поэтому ему не обязательно было ложиться в койку с RT. – Интернет и новости по кабелю. Вы можете представить себе кабельные новости во время Уотергейта? И они ведь больше не показывают новости. На самом деле, RT – это один из немногих каналов, которые еще показывают новости. Си-эн-эн давно перестал показывать новости. Они показывают Трампа. «Фокс» - это TRUMP TV, а MSNBC – это anti-Trump all the time».

Кинг заметил, что на днях на Северо-Востоке США были дикие ветры и штормы, но ни один из трех кабельных новостных каналов их не освещал. «Не освещал! - повторил ветеран. – Так что когда Си-эн-эн начал освещать Трампа – они были первыми, – они освещали каждую его речь и потом сделали Трампа единственным своим сюжетом».

Кинг – либерал и Трампа при этом не хвалил, а заявил, что тот хочет сделаться диктатором. Иными словами, Кинг выступил вполне в духе Си-эн-эн, чьи говорящие головы на данный момент, по-моему, все уже успели уподобить Трампа Гитлеру.

На днях я видел, как по Си-эн-эн выступает мой бывший кумир военный обозреватель Ральф Питерс, известный далеко за пределами Америки. Жириновский, когда его еще пускали в Америку, сказал мне, что Питерс позаимствовал положения одной его геополитической статьи. Это вряд ли, но я спорить не стал.

Питерс - глубокий человек, раньше много лет выступавший по «Фоксу», но в марте со скандалом оттуда ушедший, потому что канал, по его словам, сделался «пропагандистской машиной» Трампа. Вскоре старый солдат Питерс назвал его ведущих «проститутками», сделав это, разумеется, в эфире Си-эн-эн, куда его начали приглашать.

Питерс стал такой же жертвой помешательства на антитрампизме, как бывший комментатор «Уолл-стрит джорнэла» Брет Стивенс, которого с радостью взяли в «Нью-Йорк таймс», или основатель консервативного журнала «Уикли стэндард» Уильям Кристол, или сын моего приятеля Саши Бута Макс Бут, которого с Кристолом теперь регулярно показывают по Си-эн-эн, потому что они забористо поливают Трампа.

Что меня впечатлило в интервью Питерса по Си-эн-эн, так это волна ненависти, которая била из него с такой силой, что у него дрожали губы, а интервьюер канала Андерсон Купер в душе, наверное, таял.

Трамп видит в Си-эн-эн своего главного врага среди СМИ, где у него вообще немного друзей. По истечении первых 100 дней его правления, то есть когда Трамп еще не успел никого посадить, установить диктатуру и вообще серьезно набедокурить, либеральный гарвардский Центр им. Шоренстайна обнародовал результаты своего исследования, которые показывали, что за этот период Си-эн-эн 93% времени освещал деятельность нового президента в негативном свете.

Старожилы говорили, что ничего подобного в истории американских СМИ прежде не было.

Консервативные активисты тайно записали слова одного из старших продюсеров канала о том, что сюжет о смычке Трампа с Кремлем – это по больше части «фуфло» (в оригинале BS) и что Трамп прав, когда он называет расследование спецпрокурора Роберта Мюллера «охотой на ведьм». Си-эн-эн же доит «Рашагейт» бесконечно.

Его продюсер также сказал, что нездоровый интерес Си-эн-эн к «Рашагейту» обусловлен прежде всего погоней за рейтингом, хотя я больше подозреваю идеологическую ангажированность.    

Аналитик Си-эн-эн Вэн Джонс, которого в обамовщину критики характеризовали как марксиста, признавал среди своих, что «Рашагейт» - это nothingburger, то есть фигня на постном масле.      

Трамп, возможно, превзошел в своих нападках на Си-эн-эн периодическую ругань Обамы в адрес «Фокса». Но на деле Трамп и близко не совершал таких наездов на прессу, как его предшественник. Обамовский министр юстиции Эрик Холдер, например, установил слежку за корреспондентом «Фокса» Джеймсом Розеном и за сотрудниками агентства «Ассошиэйтед пресс».

При Трампе, насколько известно, ничего подобного пока не водилось, хотя его администрация течет, как разбитое корыто. Его минюст периодически отлавливает чиновников, сливающих гостайны в СМИ, но моих коллег пока не трогал. Максимум, что сделал Трамп в наказание строптивым журналистам, - это ограничил их доступ к своему телу.

Сделавшись президентом, он, например, ни разу не давал интервью Си-эн-эн, а сейчас спровоцировал грандиозный скандал в прессе, отобрав пропуск у главного корреспондента канала в Белом доме Джима Акосты. Пригожий Акоста, мягко говоря, часто весьма напорист, а жестко говоря, груб с пресс-секретаршей Белого дома Сарой Хакаби Сандерс, но сейчас он попер на ее начальника, который родом из Квинса и института благородных девиц тоже не кончал.

7 ноября Трамп давал пресс-конференцию по поводу результатов промежуточных выборов и сцепился с Акостой, который продолжал говорить после того, как Трамп несколько раз резко сказал ему «Хватит!», и отказался отдать микрофон юной стажерке Белого дома, когда она попыталась передать его другому журналисту.

Эту неприятную сцену потом всю дорогу гоняли по всем каналам, и вот Секретная служба получила приказ отобрать у Акосты журналистский пропуск. Дирекция Си-эн-эн поначалу пыталась договориться с Трампом миром, но во вторник обратилась в вашингтонский суд, требуя заставить Белый дом вернуть Акосте пропуск, поскольку отобрание оного, по ее словам, нарушило Первую поправку к Конституции, гарантирующую свободу слова, и лишило канал возможности добывать свежие новости об администрации, продажей которых он кормится.

Скептики заметили, что помимо Акосты у Си-эн-эн работают в Белом доме еще человек пятьдесят, поэтому образовавшуюся брешь заткнуть нетрудно. Но большинство конкурентов Си-эн-эн, включая и «Фокс», дружно проявили солидарность с каналом и послали судье письма в поддержку истца.

Исключение составило малоизвестное консервативное СМИ One America News Network, глава которого Роберт Херринг заявил, что выходки Акосты отнимают много времени и лишают других журналистов возможности задавать вопросы на брифингах и пресс-конференциях. Что до «Фокса», который поддержал Си-эн-эн, то ему легко говорить, потому что у него есть прямой выход на хозяина Белого дома.

Защитники Си-эн-эн могут возразить, что Трамп недавно дал интервью One America, но ни разу не удостоил Си-эн-эн такой чести. Но последний, по сути дела, давно ведет с Трампом тотальную войну, а такие войны не обходятся без жертв с обеих сторон.

Забавно, что иск Си-эн-эн рассматривает федеральный судья Тимоти Келли, которого назначил... Трамп. Я не исключал, что Келли решит продемонстрировать независимость и пойдет против Белого дома. Так оно и вышло: в пятницу трамповский назначенец принял решение в пользу Акосты и велел Секретной службе вернуть тому заветное удостоверение.

И представьте себе: наш диктатор, наш оранжевый Гитлер не отправил обоих в лагеря на Аляске, а повиновался как миленький, хотя мог бы приказать Секретной службе съесть пропуск Акосты и притвориться, что его с самого начала не было.

Акосте вернули драгоценный пропуск, а Си-эн-эн взамен отозвал свой иск из суда. На первый взгляд, Трамп полностью капитулировал. На второй взгляд, не совсем: Белый дом одновременно объявил новые правила для журналистов, согласно которым те имеют право задать один только вопрос и обязаны потом отдать микрофон другим. Нарушители будут наказываться аннулированием аккредитации и лишением пропуска.

Ассоциация журналистов при Белом доме возопила, что начиная с первой его пресс-конференции репортеры всегда могли задавать вдогонку и уточняющие вопросы. Борьба с Акостой далеко не закончена.

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях