Обвинительный вердикт по делу двух "русских вымогателей" в Бруклине

Избиение как форма борьбы с конкуренцией

В конце октября после шести дней слушаний присяжные федерального суда в Бруклине признали 55-летнего Марка Кривого виновным по всем четырем пунктам обвинения, которые сводятся к похищению человека и вымогательству, за что Кривому грозит до 20 лет лишения свободы.

Избиение как форма борьбы с конкуренцией

Судья Эрик Виталиано пока не назначил дату приговора. Сообщник и двоюродный брат Кривого, 51-летний Руслан Рейзин, признал себя виновным в том же 4 октября и тоже ждет приговора. Кривого защищали адвокаты Ричард Лангоне и Заки Тамир, обвинение представляли помощники федерального прокурора Мэтью Джейкоб и сын иммигрантов из бывшего СССР Андрей Спектор, который все чаще участвует в "русских" делах.

"Как установили присяжные, - заявил 30 октября федеральный прокурор Восточного округа штата Нью-Йорк Ричард Донахью, - Кривой обеспечивал силу в злостном вымогательстве денег у молодого человека, которого запугивали и били только за то, что он открыл конкурирующий бизнес. В нашем обществе никогда не потерпят насилия, чтобы запугать конкурента, и я благодарю следователей ФБР и наших прокуроров за быстрый и эффективный ответ на заявление потерпевшего, результатом чего стал сегодняшний вердикт". В пресс-релизе прокуратуры Донахью также поблагодарил за содействие агентов и детективов федеральной таможенно-пограничной службы и городскую полицию Нью-Йорка.

Марк (он же Игорь) Кривой и Руслан Рейзин были арестованы 29 ноября 2017 года, один утром, а другой вечером, и с тех пор они содержатся под стражей, но Кривой в бруклинской федеральной тюрьме под № 05388-748, а Рейзин неведомо где. В пресс-релизе прокуратуры от 30 октября этого года вкратце изложена суть их дела, которую перед их арестом изложил судье-магистрату Роанн Манн следователь ФБР Люк Хардисон, тоже постоянный участник расследований "русских" дел. На 14 страницах предварительного обвинения (Complaint) значилось, что в Бруклине у Руслана Рейзина была компания по очистке навесов, и летом 2016 года на работу к нему, но не с зарплатой, а на комиссионных, поступил 17-летний подросток, которого не называют и в деле он значится как “Потерпевший” (“Victim”). Тем же летом он ушел от Рейзина и открыл свой бизнес того же профиля, о чем тот узнал весной 2017 года и пожаловался кузену Кривому.

Дело как классический пример вымогательства

“Предположительно обвиняемые решили устранить делового конкурента, избив и запугав его, и они также набивали карманы тысячами полученных вымогательством долларов, - гласил в день их ареста пресс-релиз бруклинской федеральной прокуратуры, которую тогда временно возглавляла Бриджет Роде. – Это нельзя назвать конкуренцией. Мы не примиримся с такой конкуренцией”. Начальник нью-йоркского отделения ФБР Уильям Суини в том же пресс-релизе заявил, что “это дело иллюстрирует классический пример вымогательства, и обвиняемые предположительно угрожали насилием, так как потерпевший решил открыть свой бизнес”. Для невежд Суини популярно объяснил, что "наша страна держится на свободном рынке, и возможность людей выдвинуться и открыть свою компанию составляет часть американской мечты. ФБР и наши партнеры-правоохранители всегда будут преследовать тех, кто страхом принуждает других к подчинению и угрожает свободной торговле”.

Как сообщил судье Манн следователь ФБР Хардисон, 22 мая 2017 года Рейзин и Кривой встретились с юным конкурентом, усадили его в принадлежавший Кривому красный пикап Dodge Ram и отвезли в уединенное место в бруклинском  районе Шипсхедбэй. Там Руслан Рейзин показал подростку нож и предложил на его выбор отрезать ему ухо или перерезать горло, а Кривой посоветовал убить его. Затем  Марк Кривой несколько раз ударил подростка, и в результате они договорились, что тот не будет работать в районе, где навесы чистит компания Рейзина, а за попытку лишить Рейзина заработка заплатит 10 тыс. долларов. Эти деньги предназначались Руслану Рейзину и группе мотоциклистов с русским названием “Bratva”, первому в США русскоязычному клубу мотоциклистов, который существует с 2004 года. Об этом клубе можно узнать на сайте и, как уточнил следователь ФБР Люк Хардисон, вступить в члены клуба можно, только свободно владея русским языком. Мотоциклетная “Bratva” не входит в зловещее русскоязычное преступное сообщество с таким названием, но Рейзин сказал подростку, что при необходимости там ему помогут разобраться с конкурентом.

"Ты хороший парень, но ты попал”

После крутой разборки 22 мая 2017 года "Потерпевший" согласился выплачивать Рейзину 5 тыс. долларов частями, по 200 долларов в месяц, и тогда же обратился в ФБР, после чего общался с Русланом Рейзиным и Марком Кривым только под тайную запись. Как отметил следователь ФБР Люк Хардисон, разговоры подростка с Рейзиным велись на английском и русском языке, которым Хардисон на владеет и поэтому пользовался переводом. В бюро Рейзина и Кривого взяли в в плотную разработку и выяснили, что с 1998 года Руслана арестовывали 19 раз за грабеж, пронос контрабанды в тюрьму, мелкую кражу и владение наркотиками, а Марка дважды судили за кражи. Хардисон также установил, что тесть Рейзина Борис Голдберг в 1994 году обвинялся в сговоре с целью убийства. Голдберга считали главарем преступной группы, он признал себя виновным в вымогательстве и распространении кокаина, получив за это 15 лет лишения свободы. В базе данных федерального бюро тюрем есть два Бориса Голдберга, и 76-летний вышел на свободу в январе 1989-го, а 73-летний в июле 2000 года.

По ходу расследования было установлено, что 22 мая 2017 года Рейзин дважды звонил подростку со своего телефона 347-221-4379. В первом случае он оставил сообщение со словами: “Перезвони мне. У меня с тобой большая проблема. Дело серьезное. Немедленно перезвони”, а во втором: “Лучше перезвони. Понимаешь, о чем речь. Лучше позвони, чтобы мне не пришлось надрать тебе задницу и создать другую проблему. Так что позвони, братан, и мы все решим”. Это было до того, как подросток обратился в ФБР, а, следовательно, разговоры Рейзина еще не перехватывались с разрешения судьи, но позже могли быть восстановлены. Подросток перезвонил Рейзину и услышал, что тот знает про его новую работу и про его заявление на кредитную карту. Рейзин сказал подростку, что с работы так не уходят и им лучше встретиться, а то будет хуже. “Ты хороший парень, – сказал Руслан Рейзин, – но нам лучше сесть и поговорить. Ты попал”.

В тот же день они встретились у бруклинского ресторана, где Рейзин сидел за рулем своей машины, а Кривой за рулем красного Dodge Ram. Подростку велели сесть в Dodge, и они на двух машинах поехали в вышеозначенное, но не уточненное место в районе Sheepshead Bay, где состоялась описанная выше разборка с угрозами, побоями и упоминанием о  клубе "Bratva”. После того, как Кривой отколотил подростка и тот согласился на условия Рейзина, его отвезли назад, но перед этим Руслан Рейзин предупредил, что если "Потерпевший" обратится в полицию и Рейзина арестуют, он освободится под залог и тогда будет хуже и подростку, и его семье.  

В стране слепых и кривой король

28 июня Рейзин позвонил подростку и – снова под тайную запись ФБР – назначил ему встречу в Бруклине на 37-й Стрит и Флатландс-авеню. Подросток попросил встретиться в другом месте, но Рейзин настаивал на этом, с легким матерком напомнив, что “у нас с тобой договор, а, как это ни неприятно для меня, договор есть договор”. Руслан Рейзин успокоил подростка, что он только получит с него плату за месяц, уточнив, что полученные деньги идут не ему, а в “общак” мотоклуба, и следователь ФБР Люк Хардисон пояснил судье, что по-русски “obshchak” примерно означает “tribute”, то есть “дань”. В том же разговоре Руслан Рейзин повторил, что, открыв свой бизнес, подросток лишает его и его семью куска хлеба, и это может дорого обойтись семье подростка, особенно отчиму. “Этот полупидор (half-faggot), который женился на твоей матери, тебе не поможет, – заявил Рейзин. – Усёк? Когда ему отрежут ухо и заставят разжевать и проглотить, а его сраную машину выбросят на помойку, он запоет по-другому”.

Марк Кривой во всем этом был, как говорится, сбоку припеку, обеспечивая двоюродному брату не моральную, а силовую поддержку. Примерно такую же роль в Бруклине играл боксер-профи Автандил Хурцидзе при российском воре в законе Раждене Шулая. Оба были признаны виновными, и Хурцидзе 7 сентября этого года получил 10 лет тюрьмы, а приговор Шулая назначен на 26 ноября. Как заповедал Герберт Уэллс, "в стране слепых и кривой король". Марк Кривой в деле прошел полноправным соучастником, хотя о его роли можно судить по двум коротким отрывкам перехваченных разговоров Марка с женой из бруклинской тюрьмы. Разговоры велись по-русски, в деле их английский перевод, и я возвращаю их снова на русский, так что они могут отличаться от оригинала. Вот они: 8 января 2018 года, 1:37 дня. Жена: "Когда присяжные, нам нужно доказать, что этот поц, этот малолетка, что он устроил все это, эту ситуацию. Понимаешь?" Кривой: "Да. Да. Ты права во всем, что говоришь". И 19 апреля 2018 года, 7:01 утра. Жена: "Ма, я тебе всегда говорила. Не попадайся. Не попадайся. Никто тебя не тянул. Все, что случилось, ты сделал своими руками. Ты медленно и упорно рыл себе яму, в которую затем попался и упал. Что, не так? Посмотри на все это трезво. Кого еще тебе винить в этом?" Марк: "Я тебя не обвиняю. Я просто прошу совета, а ты с утра пораньше городишь ерунду, городишь и городишь". Жена: "Я горожу ерунду?"...

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях