Обманщик со Статен-Айленда признал себя виновным

Деньги, которые были, и дома, которых не было

Советский поэт Владимир Маяковский сравнил свое ремесло с добычей радия, где "в грамм добыча, в год труды". С известной натяжкой то же можно сказать о поисках в американских судах уголовных дел с участием русскоязычных обвиняемых.

Деньги, которые были, и дома, которых не было

Конечно, фонетически и синтаксически знакомые фамилии бросаются в уши и глаза, но в пресс-релизах прокуратур они появляются не всегда, но за всем не уследишь. На прошлой неделе в таком пресс-релизе федеральной прокуратуры Восточного округа штата Нью-Йорк, куда входит Бруклин, основной кормилец материалами о "русских" делах, я наткнулся на 37-летнего Бенджамина Узилова (Benjamin Uzilov), которого обвинили в 9 вооруженных грабежах, совершенных в три приема с 16 по 26 сентября сего года.

Пистолет в "бардачке", маска на сиденье

16 сентября Узилов ограбил две бензозаправки и гастроном; 25 сентября три гастронома и 26 сентября три продмага "7-Eleven". Агент ATF (федерального Управления контроля за алкоголем, табаком, оружием и взрывчаткой) Хосе Чеверо и детективы полиции арестовали Узилова примерно в полдень 26 сентября вскоре после последнего грабежа, когда он подъехал к бензозаправке на бруклинской Оушен авеню. На переднем сиденье его машины нашли черную маску-балаклаву, в "бардачке" пистолет, а в кармане куртки с капюшоном наличные деньги.

После ареста агент Чеверо допрашивал Узилова 9 часов, за которые, как он записал в предварительном обвинении, по записям видеокамер и поведению Бенджамина убедился, что все грабежи совершил именно он. В бруклинском федеральном суде ему предоставили бесплатного адвоката, а обвинения грозят Узилову семью годами лишения свободы. Об освобождении Узилова под залог речи не было, так как судья-магистрат Стивен Тиссионе записал, что "подсудимый не представил убедительных гарантий своего появления в суде". Федеральным его дело стало по Закону Хоббса, который считает таковым грабежи, если они влияют на торговлю между штатами. Все бы хорошо, но кроме фамилии и отчасти имени в этом деле я не нашел ничего "русского", а на единственном видеокадре, который предоставила полиция, Бенджамин был в капюшоне на подозрительно темнокожей голове. Да и грабежи магазинов и бензозаправок, согласитесь, в наш просвещенный век не "русское дело". На всякий случай я позвонил репортеру Кевину Даггану, который ведет криминальную хронику в сетевом издании Вrooklyn Daily и писал о деле Узилова, но он тоже не в курсе происхождения Бенджамина.

"Наше" дело в бруклинском суде

  Другое дело 40-летний Евгений Бразилер со Статен-Айленда, который 11 октября в том же бруклинском федеральном суде признал себя виновным в мошенничестве с ценными бумагами, за что ему грозили 20 годами лишения свободы, но приговор будет куда гуманнее. В этом деле все было "нашим" - и специфика преступления, и залог в полмиллиона долларов, который подписали трое гарантов, и имя, и даже фамилия, которая вполне могла быть "русской", то есть еврейской. Дело слушала судья Энн Донелли, обвинение представлял помощник федерального прокурора Мэтью Аматруда, а защиту манхэттенский адвокат Джеймс Шифф.

В обвинении, которое предъявили Бразилеру присяжные большого жюри 18 июля 2018 года, утверждалось, что он "создал и руководил несколькими компаниями с целью привлечения инвестиций в строительство жилой недвижимости". Это были компания Tri State Development и Liberty State Development с офисом на 86-й стрит в Бруклине, а также   Buffalo Housing Development с офисом на Кони-Айленд авеню в Бруклине. Как установило расследование, Бразилер и его сообщники говорили потенциальным инвесторам, в основном пожилым людям, что его компании покупают, ремонтируют, а затем сдают в аренду или продают дома в городах Баффало и Ниагара-Фолс в штате Нью-Йорк. Желающим предлагали инвестировать деньги в этот проект и стать законными владельцами таких домов. Клюнувшие на это граждане перевели Бразилеру в общей сложности больше 1,8 млн долларов, из которых Евгений присвоил большую часть. В пресс-релизе прокуратуры приведен один случай, когда, получив от инвесторов 978 тыс. долларов, Бразилер истратил на покупку старых домов всего 12 тыс., а остальное поделил с сообщниками, и инвесторы потеряли почти все свои деньги.

Афера работала 14 лет

 Задуманная Бразилером афера работала с 1 января 2002-го по 31 декабря 2016 года. В 2002 году он с сообщниками начал обзванивать потенциальных инвесторов от имени компании Tri State, объясняя, что, получив от них от 250 тысяч до миллиона долларов, компания приобретет на эти деньги и отремонтирует дома, которые затем продаст с прибылью. При этом Бразилер гарантировал вкладчикам эту прибыль в размере от 6 до 60 процентов от вложенного капитала. В 2004-м и 2005 годах компания Tri State купила шесть домов якобы для сдачи в аренду, но прибыли не получила и вложенных денег инвесторам не вернула. Когда несколько инвесторов потребовали свои деньги, Евгений Бразилер объяснил, что в настоящее время продает эти дома и рассчитается с вкладчиками после оформления продажи.

 Его компания Liberty State в августе 2003 года из своего бруклинского офиса занималась тем же, облапошивая в основном пожилых граждан, причем многие из них уже вложили деньги в Tri State и рассчитывали продать свою недвижимость через Liberty State. Как утверждало обвинение, с 2004 по 2006 год компания Liberty State купила в Баффало 4 дома за 157 тыс. долларов. Три дома были проданы в 2006-2007 годах, а четвертый в 2012 году забрал банк за неуплату ипотеки. Зато с 2005-го по 2015 год Liberty State получила от инвесторов примерно 830 700 долларов. Из этой суммы 75 790 долларов достались инвесторам, 178 373 доллара взял себе Евгений Бразилер и 314 995 долларов поделили его сообщники, которых в данном деле не называют. За период с 2007-го по 2016 год  многим инвесторам Liberty State стало ясно, что прибыль с вложенного капитала им не светит, и они стали просить вернуть им деньги. Как и в случае с Tri State, Евгений Бразилер объяснял, что занят продажей купленной недвижимости и им придется подождать. Ко времени таких бесед у компании Liberty State, о чем не знали ее инвесторы, не было никакой недвижимости.

Третья компания Евгения Бразилера Buffalo Housing ничем не отличалась от Tri State и Liberty State. Зарабатывать через нее Бразилер начал с сентября 2006 года все теми же телефонными звонками будущим жертвам обмана, и снова обвинение подчеркивало, что это были в основном пожилые люди. Для пущей убедительности своих обещаний большой прибыли на вложенный капитал Евгений Бразилер и его сообщники сочинили и изготовили меморандум, бизнес-план, соглашение сторон и другие документы, которые он рассылал инвесторам почтой Federal Express. Cреди прочих посулов в меморандуме была глава "Использование доходов", где говорилось, что в зависимости от итоговой суммы заработанных денег от 60 до 73 процентов пойдут на "приобретение и ремонт зданий", от 12 до 28 процентов на "стартовые затраты", 2 процента на "рабочий капитал" и  12-13 процентов - на оплату "стоимости предложений и комиссионных, с разъяснением, что это деньги брокерам и дилерам компании Buffalo Housing.

Ни слова о зарплате мошенников

В главе "Использование доходов" не было ни слова о зарплате Евгения Бразилера и его сотрудников. Вопреки утверждениям, на бумаге они расходовали гораздо меньше заложенных в меморандуме трат. С 2007-го по 2012 год Buffalo Housing получила от инвесторов минимум 978 тыс. долларов, а за все свое существование приобрела в 2009 году один-единственный дом за 12 тыс. долларов, да и тот у компании Tri State. Вместо того, чтобы расходовать деньги инвесторов, Buffalo Housing по условиям предложенных им документов, Евгений Бразилер взял себе 323 510 долларов, которыми, в частности, оплачивал личные счета и расходы по кредитным картам, корм для домашних животных и спиртные напитки для себя, рестораны и школу для своих детей. Из денег инвесторов он заплатил 145 670 долларов одному сообщнику и 66 200 долларов другому.

В деле проходят свидетелями обвинения четыре инвестора компании Buffalo Housing - W-1, W-2, W-3 и W-5. Первый показал, что Бразилер позвонил ему по телефону и убеждал вложить деньги в свою компанию, пояснив, что Buffalo Housing покупает в Баффало дома для сдачи в аренду. Он обещал W-1 от 10 до 20 процентов годовой прибыли на вложенный капитал, и в 2007-м и 2008 годах тот инвестировал Бразилеру 150 тыс. долларов и не получил ни цента. После нескольких отговорок о затянувшейся продаже недвижимости в марте 2014 года Евгений Бразилер сказал W-1, что его компания пережила трудную зиму, но оттепели с тех пор не наступило. Примерно такую же историю рассказал W-2, который вложил в Tri State и Buffalo Housing минимум 165 тыс. долларов. В январе 2016 года Бразилер позвонил ему, сказал, что завершает оформление продажи 10 домов, и попросил вложить еще 3 тыс. долларов на эту процедуру с банком. В итоге Бразилер перестал отвечать на звонки W-2, и тот остался с носом.

Свидетель W-3 с 2003-го по 2010 год вложил в три компании Бразилера примерно 43 тыс. долларов, а когда в августе 2011 года попросил свои деньги, услышал все ту же историю, и эти отговорки тянулись до октября 2015 года. Свидетеля W-5 обвинение назвало "престарелым инвестором", невестка которого (W-4) спросила у Бразилера, сколько вложил в его компании ее свекор. Среди прочего Бразилер сказал ей, будто с 2005-го по 2010 год, когда ее родственник инвестировал деньги, его компании Liberty State и Buffalo Housing "подорожали" на 20%, что было враньем.

Помимо этих скучных выкладок в деле есть два достойных внимания письма адвоката Шиффа, которые говорят о личности его клиента. 12 апреля адвокат попросил судью Энн Донелли разрешить Евгению Бразилеру слетать с женой Натали Курлянд и двумя детьми на Кубу, провести там неделю с 27 августа по 5 сентября и вернуться к началу учебного года. В письме отмечалось, что при аресте Бразилер сдал паспорт, который ему нужно будет временно вернуть или хотя бы сообщить номер паспорта и дату истечения срока действия. Во втором письме от 7 сентября адвокат Шифф сообщил судье Конелли, что он и Евгений Бразилер не смогут прибыть в суд 10 сентября в связи с еврейским религиозным праздником Рош ха-Шана. Адвокат предложил судье перенести следующее заседание на любую из подходящих для верующих евреев дат: 13, 14, 18 или 19 сентября или 3, 4, 5, 10, 11 или 12 октября. Бразилер признал себя виновным утром 11 октября.

Новости региона

Все новости