В Миннесоте иммигрантка из Украины повесила 16-месячного ребенка

Няни бывают разные, которые пролетарские, а которые буржуазные

Как прозрачно намекнул побывавший в Америке 93 года назад советский поэт Владимир Маяковский, няни бывают разные, которые пролетарские, а которые буржуазные.

Няни бывают разные, которые пролетарские, а которые буржуазные
Наталья Кария в зале суда

На прошлой неделе в манхэттенское отделение Верховного суда штата Нью-Йорк обратилась с иском 38-летняя буржуазная няня Элизабет Эшли Литтл, которая два года проработала в богатой семье и была уволена после просьбы повысить зарплату. Литтл работала у Джакко Рейтенбага, главы компании Plaza Management, и его жены Марлис Верховен, которая основала и возглавляет компанию консьерж-сервиса The Cultivist. Супруги с двумя детьми живут в манхэттенском районе Гринич-Виллидж на Чарльз-стрит в доме, который стоит 14 млн долларов.

Как утверждает истица, ее наняли в эту семью присматривать за детьми, положив минимум 70 тыс. долларов в год и обещав дополнительную плату наличными. Через два года няня возроптала на то, что ей приходится работать круглые сутки, а когда пожаловалась на это и попросила прибавки к зарплате, в августе 2016 года ее выставили из дома вместе с пожитками. Когда Элизабет Литтл пригрозила супругам судебным иском, Марлис Верховен сообщила в агентство British American Household Staffing, где Элизабет состоит на учете, что конфликт с этой няней произошел по поводу "ухода за детьми и их безопасности", а Джакко Рейтенбаг написал, что один его знакомый случайно обнаружил фотографии Элизабет Литтл на сайте проституток. Все это фактически включило Элизабет в черный список, и она требует не уточненную сумму компенсации за эмоциональный стресс, плюс 17,5 тыс. долларов, которые ей, возможно, придется заплатить налоговому ведомству за деньги, полученные наличными.

Не дело, а "идеальный шторм"

Элизабет Литтл из Нью-Йорка буржуазная няня, а в суде графства Хеннепин штата Миннесота 17 июля признала себя виновной в попытке убийства доверенного ей младенца и других преступлениях пролетарская няня Наталья Михайловна Кария, 43-летняя иммигрантка из Украины. В тот же день окружной судья Джей Квам после двух часов слушаний приговорил ее к 20 месяцам лишения свободы, которые Кария уже провела в тюрьме, и к 10 годам испытательного срока. Наталья Кария также обязана пройти назначенный судом курс психотерапии и минимум два месяца носить на лодыжке электронный браслет-сторож. Она может жить со старшим сыном, но не контактировать с дочками, которым 2, 7 и 10 лет, и вообще с малолетками. Решив избавить Наталью Карию от тюрьмы, судья Квам согласился с заключением врачей, что она "маловероятно" способна на рецидив, а ее действия назвал "идеальным штормом" по аналогии с вышедшим на экраны в 2000 году фильмом-катастрофой. Назначенный судьей графства в 2006 году, он назвал дело Натальи Карии одним из самых трудных в своей практике и отметил, что "легких ответов здесь нет".

Как было указано в предварительном обвинении, в 9:44 утра 18 ноября 2016 года полицейских Миннеаполиса срочно вызвали в двухэтажный дом на Хамболдт авеню в южной части города, где жила Наталья Кария, без лицензии открывшая там дневной детский сад Uptown DayCare. Прибыв туда, полицейские застали плачущего 16-месячного мальчика со следами петли на горле и его мать, которая рассказала, что в 8:55 привезла туда сынишку, поступившего в этот садик три недели назад. Оказавшийся там же Джозеф Сабир сказал, что привез туда свою трехлетнюю дочку и высаживал ее из машины, когда к нему подбежала Наталья Кария со словами, что она "сделала что-то плохое". Следом за ней Сабир спустился в подвал дома, где увидел малыша, висевшего с трубы на потолке в петле из детских колготок. По словам Джозефа Сабира, он вытащил ребенка из петли и позвонил своей жене, которая вызвала полицию и приехала сама, чтобы оказать помощь другим детям.

А Наталья Кария села в свой мини-вэн и уехала. На Вест 28-й стрит у Гранд авеню она задела другую машину, а когда 37-летний водитель Сальвадор Лема вышел, чтобы осмотреть повреждение, Наталья Михайловна снова решила скрыться и протащила его несколько кварталов. На той же улице ее вэн сбил 29-летнего велосипедиста Джейкоба Карригана, затем она задела пешехода и на переезде через шоссе Interstate 94 остановила машину, вышла и стала кричать, что бросится вниз, но прохожие задержали Карию и сдали вызванной полиции. Спасенного малыша доставили в больницу графства Хэннепин, где оказали необходимую помощь, и передали родителям - лесбийской супружеской паре Клэр и Дженнифер Бут. Наталью Карию привезли в ту же больницу на психиатрическое освидетельствование, а оттуда в тюрьму

"Вместо того, чтобы уберечь ребенка от вреда, повесила его за шею"

Арестованная 18 ноября 2016 года, в феврале 2018-ãî Наталья Кария признала себя виновной в покушении на убийство ребенка, а также в нанесении телесных повреждений прохожему, велосипедисту и водителю, которых она задела своим мини-вэном. Перед признанием вины она отказалась от предложенной адвокатом Броктоном Хантером версии психической невменяемости, к чему были основания. В мае этого года Джозеф Сабир показал в суде, что, по его мнению, тогда Кария не владела собой, сказала ему, что "больше не может это терпеть", и попросила его вызвать полицию. "По-моему, - сказал он, - то, что произошло тогда, не было ее обычным поведением и не отражало то, что я узнал о ней от других". 

 В том же мае и в том же суде Денис Кария, старший сын Натальи, показал, что мать посещали мысли о самоубийстве, а за неделю до 18 ноября 2016 года она сказала ему, что боится причинить кому-нибудь боль, но муж не разрешил ей обратиться к врачу.  Прокурор Кристина Уоррен потребовала для Карии почти 13 лет содержания под стражей, мотивируя это тем, что на свободе за ней будет трудно уследить. К тому же, написала Уоррен перед приговором, пенитенциарная система США "невероятно хорошо приспособлена для удовлетворения потребностей психически больных», а подсудимая "вместо того, чтобы стать той, кто может и хочет уберечь (ребенка) от вреда... повесила его за шею в своем подвале". Адвокат Броктон Хантер настаивал, что в дальнейшем лишении свободы его клиентки нет необходимости, поскольку она уже провела за решеткой больше полутора лет, а к тому же потеряла профессию, не видела детей и понесла финансовые потери в сумме больше 100 тыс. долларов. Денис Кария  в письме судье Кваму подтвердил, что отец, с которым Наталья познакомилась с целью брака через украинское агентство, много лет притеснял ее, угрожал пистолетом и совершал другие акты физического насилия. Денис написал, что у него есть аудиозаписи таких конфликтов, и передал суду четыре такие записи.

В последнем слове, которое Наталья прочитала по-русски, она подробно описала, как с мужем и детьми иммигрировала в США из Украины в 2006 году и как муж бил ее и детей, угрожал убить ее, а узнав, что она снова беременна девочкой, муж ударил ее в живот за то, что это не мальчик. По словам Натальи Карии, он довел семью до финансового краха, что заставило ее работать, а не заниматься проблемами своего психического и физического здоровья. "Не хочу сваливать это ужасное преступление на моего мужа, - сказала она через переводчика. - Просто хочу объяснить, что произошло. Ваша честь, я нужна моим детям. Дайте мне шанс вернуться к нормальной жизни". Пообещав четко выполнять все условия надзора, она завершила последнее слово фразой "Благодарю Бога, что никто не умер".

Выслушав приговор 16 июля, адвокат Хантер сказал репортерам, что он и Наталья явились в суд с "сердцем в горле" (heart in throat), что по-русски идентично "сердцу в пятках", и сообщил, что его клиентка выйдет из тюрьмы на следующий день. В мае одна из двух мам спасенного ребенка Клэр Бут сказала, что "не чувствовала бы себя комфортно с условным сроком" Натальи Карии, так как другие родители «доверяли ей своих детей». Вторая мама Дженнифер Бут оказалась милосерднее и после приговора выразила надежду, что "Наталья сможет двигаться вперед на своем собственном пути к исцелению и что она получит помощь, в которой нуждается».

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях