В Вашингтоне арестовали "Машу-оружейницу"

Гражданку России обвиняют в неформальной дипломатии

О заочном предъявлении обвинений 12 хакерам, которые, предположительно будучи офицерами российской военной разведки ГРУ, в 2016 году предположительно взломали серверы ЦК нашей Демпартии и лидеров избирательной кампании Хиллари Клинтон, президент Трамп узнал в Европе.

Гражданку России обвиняют в неформальной дипломатии
Агент Мария Бутина во всеоружии

Там он накричал на участников саммита НАТО в Брюсселе, раскритиковал британского премьера Терезу Мэй в Лондоне, а по пути домой приземлился в Хельсинки, где 16 июля побеседовал наедине с российским президентом Владимиром Путиным.  "Наши отношения никогда не были на более низкой, худшей точке, чем находятся сейчас, - заявил Трамп после этой беседы. - Однако это изменилось. Это изменилось примерно четыре часа назад".      

Наши правоохранители как могли помогли президенту, и 13 июля в Лондоне он узнал про 12 гереушников, которые "проводили кибероперации, включая подготовленную публикацию документов, похищенных путем вторжения в компьютеры", а также "крупномасштабные операции вмешательства в президентские выборы". Следующим подарком Трампу, когда он летел из Лондона в Хельсинки, стало сообщение об аресте в Вашингтоне 15 июля 29-летней Марии Бутиной, гражданки России, которую обвиняют в том, что она была "агентом иностранного (читай российского - А.Г.) правительства" и планировала «проникнуть в организации, влияющие на американскую политику».

Кто такой "агент иностранного правительства"

Если дело 12 военных разведчиков подготовил и передал в суд независимый и специально назначенный следователем бывший директор ФБР Роберт Мюллер, то дело Бутиной вели обычные агенты ФБР. В предварительном обвинении (Criminal Complaint), которое следователь бюро Кевин Хелсон представил судье-магистрату Деборе Робинсон, всего 4 страницы, но на 17 страницах  его аффидевита обвинение изложено куда подробнее. Бутину обвиняют в нарушении статьи 18 п. 951 федерального уголовного кодекса США, которая  считает преступлением "действия в интересах иностранного правительства на территории США любого лица, если это не сотрудник посольства, консульства  или атташе,  без предварительного извещения Министерства юстиции, как того требует закон". В обвинении указано, что Мария Бутина бывала в США и раньше, а  последний раз "прибыла в августе 2016 года по студенческой визе F-1 с предполагаемой целью учебы в университете округа Колумбия, а в действительности продолжала работать агентом Российской Федерации". Там же поясняется, что термином "агент иностранного правительства" также обозначают того, кто соглашается действовать на территории США по указанию или под контролем иностранного правительства или официального лица".

Такое "лицо" в деле проходит как "Russian Official" с пояснением, что это "российский гражданин и высокопоставленный чиновник российского правительства", который был депутатом  легислатуры Российской Федерации, а затем руководителем российского Центробанка". Речь идет о 64-летнем Александре Порфирьевиче Торшине, бывшем сенаторе от Республики Марий Эл и даже председателе сената (Совета Федерации), а с января 2016 года заместителе председателя (статс-секретаре) Центробанка России. В данных о  Торшине в Википедии указано, что "в июле 2018 года специальный помощник Торшина 29-летняя Мария Бутина была арестована в США по обвинению в работе в качестве российского агента без уведомления властей. По сведениям Федерального бюро расследований, помощница Торшина с 2016 года налаживала контакты с американскими должностными лицами «с целью установления частных (или «обходных») каналов коммуникации в целях влияния на процесс принятия решений в США для продвижения интересов России".

Пыталась установить "обходные каналы связи"

Что правда, то правда, хотя до решения суда Бутина считается не виновной. В понедельник Бутину доставили в суд, где ознакомили с предварительным обвинением, которое грозит лишением свободы на срок до 5 лет, и отказали в освобождении под залог. Ее адвокат Роберт Дрисколл сообщил судье-магистрату Деборе Робинсон, что несколько месяцев назад Мария Бутина в связи с подозрениями ее контактов "добровольно и по своей инициативе в течение 8 часов давала показания в  комитете Сената по разведке". Она предоставила сенаторам комитета "тысячи документов", как написал адвокат Дрисколл, "дала бы показания и предоставила документы федеральным правоохранительным органам, если бы ее попросили", но, заявил Дрисколл, в апреле агенты ФБР обыскали квартиру Бутиной, а в воскресенье (15 июля) арестовали "без предварительного уведомления адвоката", хотя такое бывает крайне редко.

Как указано в судебных документах, Бутина пыталась установить "обходные каналы связи" между российскими официальными и американскими влиятельными лицами". Для этого, как установило ФБР, Мария "снискала расположение к себе и своему боссу от "организации борьбы за право на оружие". Это была влиятельная Национальная стрелковая ассоциация (NRA), для успеха дружбы с которой Бутина называла себя основателем и руководителем организации "Право на оружие" - российской версии NRA. Следователь ФБР Кевин Хелсон утверждает, что Бутина добивалась, чтобы ее представили влиятельным американским политикам, чем, кстати, в свое время занималась российская шпионка-нелегал Анна Васильевна Кущенко-Чапмен, но та больше давила на свои женские чары.

В случае с Бутиной весной 2016 года через своих американских друзей-консерваторов она устроила встречу Александра Торшина с Дональдом Трампом-младшим на ужине, который спонсировался NRA, и даже пыталась навести мосты к встрече Трампа с Путиным. В судебных документах это доказывается электронным письмом, которое Мария Бутина отправила 30 марта 2016 года организаторам Национального молитвенного завтрака - ежегодного католического мероприятия на высшем уровне, которое с 1953 года проходит в Вашингтоне обычно в первый четверг февраля. В своем письме Бутина отметила, что Торшин "предложил президенту Путину посетить Завтрак на следующий год, в феврале 2017, и през. Путин не сказал нет!". В феврале 2016 года Торшин отправил твиттер по-русски со словами: "Мария Бутина в США. Она мне пишет, будто Д.Трамп (член NRA) действительно за сотрудничество с Россией". 

25 января 2017 года Бутина и "высокопоставленное должностное лицо", то есть Торшин, обменялись твиттерами, и Мария написала: "единственное, о чем я прошу, это как-то представить меня. Нужно, чтобы меня принимали не как 'оргкомитет делегации', а как вашего партнера и коллегу". На это Торшин ответил согласием. По данным ФБР, Бутина называла себя "представителем неформальной дипломатии" России и не скрывала, что благоволит Республиканской партии. За год до последнего приезда в США она опубликовала в журнале National Interest статью под длинным названием "Возможно, для улучшения отношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами в 2016 году в Белый дом следует выбрать республиканца".

Я начала с пистолета Макарова...

Это, спору нет, убийственные доказательствоа агентурной работы Бутиной, но ее "оружейная легенда" оказывается правдой. Она родилась 10 ноября 1988 года в городе Барнауле Алтайского края. По образованию педагог и политолог, по профессии предприниматель в сферах строительства и рекламы. С 2008-го по 2010 год была членом Общественной палаты Алтайского края II созыва. С 2011 года возглавила общероссийскую общественную организацию по развитию оружейной культуры «Право на оружие». Судья Российской ассоциации судей по практической стрельбе. Член стрелковых федераций IPSC и IDPA. Адвокат Дрисколл указал, что недавно Бутина получила в American University диплом магистра международных отношений.

"Моя биография обычна, - сказала она в интервью консервативному комментатору Кэйти Павлич  4 года назад  на ежегодном съезде Национальной стрелковой ассоциации в Индианаполисе. - Мой отец охотник и у меня есть сестра. Я рано начала интересоваться оружием. Мне было десять лет, не более десяти лет. И тогда я была заинтересована в оружии, в пистолетах особенно. Была возможность стрелять в клубе, в спортивном тире. Я начала с пистолета Макарова... И мы начали с маленького клуба, но мы видели, что люди любили его, и мы начали изучать мировой опыт, мы знали о НКО, различных организациях и о том, как они работают. И растут каждый год, мы видели поддержку от нашего сената, это верхняя палата нашего парламента, и от разных людей из России".

1 мая 2017 года газета Washington Post поместила на первой полосе материал о контактах российской организации «Право на оружие»  с  Национальной стрелковой ассоциацией,  в очередной раз углядев  влияние Москвы на президентские выборы в ноябре 2016 года. "От меня конспирологам, - отреагировала Мария Бутина. -   Право на оружие и самооборону – это основа права на человеческую жизнь. Без реальной возможности защитить себя и свою семью с помощью оружия это право - всего лишь несколько слов на бумаге. Нет ничего удивительного в том, что оружейные сообщества сотрудничают в борьбе за это право.  Больше того, это намного более крепкая основа для построения взаимоотношений, чем абстрактные политические лозунги". И привела цитату Зигмунда Фрейда: "Иногда сигара - это просто сигара".

В среду 18 июля Марию Бутину снова доставили в суд в Вашингтоне и предъявили два обвинения в преступном сговоре с целью работы "иностранным агентом" без надлежащей регистрации в Министерстве юстиции и непосредственно в такой работе. Обвинение в сговоре было предъявлено Бутиной в понедельник, оно предусматривает лишение свободы на срок до 5 лет. Обвинение в “деятельности” было добавлено большим жюри во вторник и грозит 10 годами федеральной тюрьмы. В тексте обвинения говорится, что в заявлении на студенческую визу Бутина утверждала, что больше не работает на российского чиновника, однако, несмотря на это заявление, продолжала следовать его указаниям после въезда в США. Власти США видят большой риск в том, что Бутина попытается скрыться от правосудия, поэтому в ожидании судебного процесса ее необходимо содержать под стражей. Как утверждается, она может обратиться к российским властям, чтобы те помогли ей бежать из США. В Министерстве юстиции также заявляют, что у Бутиной «есть доступ к средствам и намерение вывести деньги за пределы территории США». Адвокат Бутиной настаивает на том, что девушка не сделала ничего плохого. Российские государственные телеканалы называют Бутину «идеальной жертвой».

Новости региона

Все новости