2019 – лучший год для биржи

В минувший понедельник, на который пришлась вторая годовщина налоговой реформы Дональда Трампа, акции на Нью-Йоркской фондовой бирже установили новые рекорды. Белый дом и его союзники утверждают причинно-следственную связь между реформой и биржевым трендом. Отчасти они правы.

2019 – лучший год для биржи

Индекс высокотехнологичных компаний Nasdaq заканчивает год с 30-процентным ростом; «Доу-Джонс», отражающий положение 30 ведущих фирм, поднялся на 22,25%; индекс S&P 500, измеряющий состояние 500 крупнейших компаний, нарастил 29% за 2019 г.

Два других важных показателя здоровья экономики помимо биржи - трудовая занятость и рост доходов трудящихся. И тот, и другой сейчас тоже в порядке: безработица находится на самом низком уровне за полвека, 3,5%, зарплаты выросли в среднем на 3 процента. В первые три квартала рост экономики в целом составил 2,4%. 79 процентов американцев, согласно опросам, испытывают оптимизм относительно своего финансового будущего. Включая 71% демократов, хронических пессимистов относительно прочих сторон американской действительности.

Два года назад сенатор-демократ Боб Кейси и подпевала «ослов» Берни Сандерс с уверенностью предсказывали, что реформа Трампа не поднимет доходы среднего класса, не создаст новых рабочих мест и не ускорит рост экономики. Социалист Сандерс, все еще один из лидеров президентской гонки, по-прежнему отказывается признавать реальность и называет сокращение налогов при Трампе «подачкой мультимиллиардерам».

Бывшие помощники Трампа Гари Кон и Кевин Хассет отмечают, что капиталовложения за 2018 г. на 4,5% превысили расчетные; окончательных цифр за 2019 г. пока нет, но ясно, что положительный тренд сохранялся. Ощутимо выиграли на сей раз именно те круги, которые считаются отстающими, - люди, имеющие только аттестат средней школы: доходы наименее обепеченных 10% выросли на 7%, у лиц, не имеющих высшего образования, - на 9%.

За три года президенства Трампа было создано 7 млн новых рабочих мест; внепартийное Бюджетное управление Конгресса прогнозировало создание от силы 2 млн рабочих единиц. «Утверждение демократов, будто экономические успехи Трампа есть лишь продолжение успехов Обамы, противоречит фактам», - подчеркивают Кон и Хассет.

Критики президента парируют, что рост ВВП в 2015 г. был таким же, каким и в 2018 году: 2,9 процента. Критики признают, что налоговые поступления в казну увеличились, но дефицит бюджета при этом вырос на $205 млрд, поскольку государственные расходы повышались быстрее, чем приток налогов, на 8% и 4% соответственно. Надо добавить, что государство собрало больше и от подоходного налога, на 2%, и в виде налога на фонд заработной платы, на 6%, и по линии налога на юридических лиц (корпорации) - на 12%. Ну и, конечно, недоброжелатели Трампа считают, что богатые от его реформы выиграли гораздо основательнее, чем средний класс и малообеспеченная прослойка.

Новости региона

Все новости