Лимит на госдолг возможно придется поднимать уже в середине сентября

Всякий раз, повышая лимит государственного долга, Конгресс обязан принимать соответствующую резолюцию. Очередное повышение предстоит в сентябре. Смогут ли законодатели пройти этот рубеж, избежав резкого сокращения бюджета, опасности нового шатдауна (частичного закрытия госучреждений) и, страшно подумать, дефолта по государственным обязательствам?

Лимит на госдолг возможно придется поднимать уже в середине сентября

Что касается республиканцев, то Трамп, похоже, уполномочил правое крыло партии вести переговоры по повышению лимита. Это пугает центристов в GOP, поскольку правые всерьез предлагают заморозить на год всякое повышение госрасходов, в то время как центристы настроены, например, на увеличение ассигнований на оборону и продление части текущих налоговых льгот. Как бы то ни было, именно этот сценарий с «заморозкой» представляется на сегодня наиболее реалистичным.

Что касается демократов, левое крыло фракции в Палате представителей недовольно и своими коллегами в нижней палате, и товарищами по партии в Сенате за принятие республиканского варианта законопроекта по разрядке ситуации на границе с Мексикой. Ультралевые прицепились к тому, что этот вариант билля не защищает в должной мере детей незаконных мигрантов. Возобладавший в прогрессистском лагере дух конфронтации предвещает тяжелые бои. На всем протяжении последнего, беспрецедентного по продолжительности 35-дневного шатдауна демократы проявили невероятную сплоченность. И взяли верх над расколовшимися республиканцами. В том смысле, что Трамп вышел из клинча, согласившись на окончание шатдауна, не получив при этом от оппозиции ни цента на строительство пограничной стены. Из-за которой-то и разгорелся сыр-бор.

Градус межпартийного противостояния наверняка еще больше поднимет предстоящее в конце месяца выступление на Капитолийском холме бывшего спецпрокурора Роберта Мюл­лера, который будет отвечать на вопросы парламентариев о своем расследовании.

Лимит на госдолг, судя по отрывочным замечаниям министра финансов Мнучина, может быть, придется поднимать уже в середине сентября. Проект госбюджета на следующий, 2020 финансовый год должен быть внесен к 1 октября. То обстоятельство, что эти две задачи не надо будет решать одновременно, есть большое благо, позволяющее, несмотря ни на что, надеяться на благоприятный исход межпартийного диалога.

В любом случае диалог будет сложным не только по политическим, но и по объективно финансовым соображениям: если с октября прошлого года по июнь нынешнего поступления в казну выросли на 3%, или $2,6 трлн, главным образом за счет налогов с предприятий, то расходы поднялись на 7%, или $3,3 трлн, прежде всего вследствие увеличения ассигнований на оборону и на обслуживание гос­долга. С июня 2018 г. по июнь 2019 г. дефицит бюджета повысился на 22,6% и составляет сегодня $919 млрд. В отношении к американскому ВВП это 4,4%, намного больше, чем в предыдущем году.

Новости региона

Все новости