Саудовская Аравия: королевство не будет наживаться на бойкоте иранской нефти

Саудовская Аравия следит за тем, какое влияние окажет на нефтяной рынок выход США из ядерной сделки с Тегераном, и готова восполнить любые возможные перебои с поставками иранских углеводородов, но при этом обещает никаких односторонних шагов не предпринимать.

Об этом сообщил агентству Reuters источник в ОПЕК, близкий к правящим кругам саудовского королевства. Как заметил источник, «Мы сколотили неплохой альянс из членов ОПЕК и нефтепроизводителей, не входящих в картель, в частности, Россией. Действовать независимо от наших партнеров мы не намерены». В том же духе, что и Эр-Рияд, высказался член ОПЕК Кувейт. Достигнутое альянсом соглашение о сокращении добычи, приведшее к росту цен на нефть, действительно до конца текущего года.

Под «нашими партнерами», считают аналитики, саудовцы имели в виду и Соединенные Штаты, чье решение по Ирану было с энтузиазмом встречено в Эр-Рияде.

Очередное совещание представителей Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, России и ряда других стран-нефтепроизводителей намечено на 22-23 мая.

Президент Трамп, денонсировав ядерную сделку с Ираном, объявил о готовности применить к режиму аятолл «жесточайшие санкции».

Иран — третье по объему добычи государство - участник ОПЕК после Саудовской Аравии и Ирака. После снятия международного эмбарго экспорт иранской нефти вырос с 1 миллиона баррелей в день до 2,5 миллиона, большая часть которого предназначена для потребителей в Азии; в Европу идет лишь 600 тысяч «бочек». Если Иран вновь попадет под американские санкции, его нефтяной экспорт, по экспертным оценкам, уменьшится в пределах от 200 тысяч до 1 миллиона баррелей в день, в зависимости от того, сколько стран присоединятся к репрессалиям, введенным Соединенными Штатами.

Рынок отреагировал на денонсирование Вашингтоном ядерной сделки с Ираном резким удорожанием нефти. Цена барреля эталонной марки Brent выросла до 77 долларов, что является пиком за последние три с половиной года.

Скачок цен, подчеркивают аналитики, произошел не только вследствие выхода США из соглашения, а еще и потому, что произошло это на четыре дня раньше срока, 8-го, а не 12 мая. Администрация Трампа давит на Иран, сознательно нагнетая напряжение. Американские дозорные самолеты и беспилотники ведут круглосуточное патрулирование над прибрежными районами Сирии и Ливана; Британия в последние дни передислоцировала на Ближний Восток еще один отряд передовых истребителей Typhoon; то же самое сделала Франция со своими Rafale и Mirage 2000. От внимания Тегерана наверняка не ускользнул тот символичный факт, что часть французских и английских самолетов пересекла при этом воздушное пространство Израиля.

В основе стратегической логики лежит парадокс: если Иран, как предполагает Запад, готов пойти на пересмотр ряда ключевых условий ядерной сделки, то он не сделает это без того, чтобы предварительно не продемонстрировать свою решимость дать отпор неприятелю даже перед лицом его огромного военного превосходства. Поэтому до того, как Иран вернется к переговорам, Запад ждет новой вспышки боевых действий.

Сюжет:

Санкции

Новости региона

Все новости