Городская комиссия по дизайну единогласно проголосовала за то, чтобы отложить вопрос о том, куда переместить памятник, однако до конца года он должен покинуть Сити-Холл.
«Мы одержали победу. Я очень рада, что достигли своей цели», – торжествующе воскликнула депутат горсовета Инес Бэррон, демократка из Бруклина, одна из тех членов легислатуры, которые особенно рьяно настаивали на избавлении от Джефферсона.
Статуя высотой 7 футов находилась в Сити-Холле с 1834 года. В 1915 году ее передвинули в зал заседаний горсовета. Она имеет большую историческую ценность: эта модель из гипса использовалась для отливки бронзового памятника, установленного в Капитолии США.
Все 11 членов комиссии по дизайну назначены мэром де Блазио. Некоторые из них понимают значение памятника. Другие же руководствуются прежде всего политическими соображениями. Группа, состоящая из афроамериканцев, латиноамериканцев и выходцев из Азии, предложила передать статую в Нью-Йоркское историческое общество. Но им возразили, что за вход в помещение общества нужно платить, а это затруднит доступ посетителей к памятнику, который считается общественной собственностью.
Мэррил Тиш, которая является членом попечительского совета художественного музея Метрополитен, внесла предложение поставить статую в Нью-Йоркской публичной библиотеке: вход бесплатный, и к тому же в библиотеке хранится рукописный экземпляр Декларации независимости, одним из авторов которой Джефферсон является.
Томас Джефферсон, третий президент США, ратовал за равенство и религиозную свободу.
В то же время он, как это было принято в то время, был собственником сотен рабов и рабынь и имел детей от одной из них, Салли Хэммингз. Это аукнулось ему столетия спустя.
Член Ассамблеи Чарльз Бэррон, (муж Инес Бэррон) еще в 2001 году развернул борьбу против статуи Джефферсона. По его мнению, с ней вообще не стоит церемониться. «Надо ее поставить где-нибудь в центре афроамериканской общины – порекомендовал он. – Мы все возьмем в руки отбойные молотки и покрошим ее в пыль. В конце концов это только гипс».
К счастью, нашлись люди, которые не позволили ему это сделать.