Нас пугают, а нам больше не страшно

Стужа и разогрев

Поскольку я пишу для нью-йоркской газеты, я не буду переводить дюймы в сантиметры.

В графстве Эскамбриа сейчас выпало почти два дюйма снега. Эскамбриа (родственно скумбрии?), между прочим, находится не в Миннесоте, а во Флориде! Синоптики говорят, что прошедшая неделя была самой морозной в письменной истории Нью-Йорка. Нынешняя не лучше. Я колол во вторник дрова, но позорно убежал в дом через десять минут.  

Стужа и разогрев

Самый студеный Новый год был до этого в 1962 году. А до того – в 1917-м.

10 декабря в Эри, штат Пенсильвания, был побит рекорд снеговых осадков, продержавшийся 59 лет. Под Рождество в Интернешенел Фоллс, штат Миннесота, было минус 37 градусов по Фаренгейту, которого я тоже не буду переводить в Цельсия. Достаточно сказать, что это тоже рекорд.

Как объясняет публицистка Сюзан Стэмпер-Браун, живущая на Аляске, такой рекордный зусман случился в Миннесоте благодаря явлению, которое ученые называют «волной Россби». Это когда Аляска выдувает свой арктический воздух в южном направлении и одновременно всасывает теплый воздух из тропиков.

Как именно это происходит, я не знаю, но результат налицо. Другое объяснение нынешних заморозков попалось мне на каком-то форуме, где оно было подписано издевательским слоганом «Клинтон-Вайнштейн в 2020 году!»: «Товарищи-демократы, не дайте себя обмануть! Это делают русские при помощи погодной технологии, изобретенной Путиным!».

Казалось, наши демократы, которые при Трампе взяли в привычку сваливать на русских все, вплоть до заусенцев и лихорадки на губе, должны были бы ухватиться за эту теорию. Но нет: они продолжают доказывать, что нынешние морозы – это следствие глобального разогрева, который несколько лет назад было приказано переименовать в «изменения климата».

Празднуя Новый год, я поднимал бокалы за глобальный разогрев, произнося «г» в Global на украинский манер. Как говорится, great minds think alike: та же мысль раньше пришла и Трампу, хотя мы с ним не сговаривались.

28 декабря наш вождь написал в «Твиттере»: «На Востоке сейчас, возможно, будет САМЫЙ ХОЛОДНЫЙ Новый год в истории. Может, нам пригодилось бы немножко старого доброго Глобального разогрева, на защиту от которого наша стран, - но не другие страны - собиралась заплатить ТРИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ. Одевайтесь потеплее!».

Ясное дело, климатические паникеры спустили на Трампа всех собак. Но им становится все труднее убеждать народ в том, что его ждут всякие ужасы, поэтому ему надо спешно менять энергоносители.

Дело в том, что прогнозы паникеров редко сбываются. Эл Гор, к примеру, уверенно предрекал, что к 2014 году в Арктике не останется льдов.

Когда они никуда не делись, новый прогноз озвучил один из главных паникеров, бывший директор Института космических исследований имени Годара при НАСА Джеймс Хэнсен, предсказавший, что льды растают в 2017 году.

Но и этот прогноз, который иллюстрировали, как и горовский, снимками несчастных белых мишек, озирающихся в поисках льдин, оказался фейковым. Мишки продолжали плодиться и уплетать толстых моржей и эскимосов.

А льда в Арктике стало немного больше. Oops!

Хэнсен, бесстыжий, как и все эти люди (приходят на память циклопический дом Гора в Нэшвилле и поездки Леонарда ДиКаприо на климатические саммиты на реактивных лайнерах; и дом, и лайнеры пожирают больше энергоносителей и выбрасывают в атмосферу больше парниковых газов, чем Путиловский завод), недавно выпустил статью, в которой утверждал, что мы находимся на грани короткого ледникового периода, который будет вызван... глобальным потеплением.

Как говорил Линкольн, нельзя обманывать весь народ все время. Но сколько-нибудь можно. Климатическая кинострашилка Гора «Неудобная правда» и вышедший в 2004 году фильм «Послезавтра» заработали кучу денег. «Послезавтра», например, собрал 186 миллионов долларов.

Американцы обожают фильмы ужасов, и чем вздорнее, тем лучше.

Но всему приходит конец, и вышедшие в 2017 году ужастики, повествующие о разогреве планеты или на него намекающие, дружно провалились, хотя кинокритики приняли их на ура. А зрители – нет.

«Они перестали верить в то, что дело обстоит так серьезно, как говорит Гор», - заметил газете «Вашингтон таймс» Джастин Хэскинс, исполнительный директор консервативного Института Хартлэнд.

Среди провалившихся фильмов была вторая серия горовской «Неудобной правды». Первая вышла в 2006 году и загребла кучу «Оскаров», редко достающихся документальным фильмам. Она заработала 24 миллиона. Сиквел пока – всего 3 миллиона.

Опрос Пью нашел в 2017 году, что окружающая среда не входит в число десяти проблем, больше всего волнующих американцев, таких как терроризм, экономика, образование или рабочие места.

Поскольку Голливуд страшно далек от народа, он продолжает штамповать фильмы, пропагандирующие его климатические тревоги. Среди них был «Геошторм», рассказывающий о том, как погода пошла в разнос. При всей своей увлеченности ужастиками американцы потратили на него всего 33 миллиона, тогда как фильм обошелся в 120 миллионов долларов.

Казалось бы, время для таких фильмов было самое подходящее. В прошлом году было три жутких урагана, которыми пугает климатическая мафия, и жуткие лесные пожары на Западе страны. СМИ постоянно сопровождали репортажи о стихийных бедствиях комментариями, связывавшими их с изменениями климата.

А зрители, тем не менее, обходили экологически продвинутые фильмы стороной. Но, поскольку климатические теории паникеров давно сделались религией нашей образованщины, они будут с нами еще долго.

Новости региона

Все новости