Сенат интересуется российскими связями кандидата зеленых

Под обстрелом – Джилл Стайн

Сенатский комитет по делам разведки заинтересовался российскими связями Джилл Стайн – кандидата Партии зеленых на президентских выборах 2016 года.

Под обстрелом – Джилл Стайн
Джилл Стайн

На самом деле удивительно, что это произошло так поздно. Вряд ли стоит оглуплять ситуацию, как это делают сторонники Стайн: мол, теперь любой обед с русскими становится криминальным. Речь идет о банкете по случаю 10-летия телекомпании Russia Today в декабре 2015 года, на котором Стайн и Майкл Флинн сидели за одним столом с Владимиром Путиным. Разумеется, никто не вменяет ей в вину сам факт присутствия на банкете. За тем же столом сидел кинорежиссер Эмир Кустурица с женой, и никто ни в чем его не обвиняет.

По словам самой Джилл Стайн, она не сказала с Путиным ни слова и вообще все русские за столом говорили только по-русски. Сомнительно, чтобы пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, сидевший по левую руку от Стайн, не перемолвился с ней ни единым словом – по-английски он говорит хорошо. Как и Сергей Иванов, сидевший слева от Пескова. Но дело, повторяем, не в этом. Стайн и Флинн неспроста были приглашены на торжество – оба часто появлялись в ток-шоу RT, и оба – в качестве критиков внешней политики Обамы – Клинтон. В ходе президентской кампании Джилл Стайн говорила, что Хиллари Клинтон в случае ее избрания развяжет ядерную войну с Россией. В вопросах же внутренней политики она почти во всем придерживалась тех же позиций, что и Клинтон.

В этом состоял тонкий расчет. Третий кандидат в редчайших случаях способен составить сильную конкуренцию двум главным, однако в случае плотного соперничества может отобрать голоса у одного из них. Максимальный рейтинг Джилл Стайн – 7 процентов – пришелся на середину июня прошлого года. К дню выборов она подошла с рейтингом 1,8 процента. В таких штатах, как Гавайи, Орегон и Вермонт, за нее проголосовало около трех процентов избирателей. Но не эти штаты сыграли решающую роль в поражении Клинтон. Судьбу президентского кресла определило голосование в Пенсильвании, Мичигане и Висконсине. И во всех трех критически важным стало участие Джилл Стайн.

В Пенсильвании разница между результатом Трампа и результатом Клинтон составила 44292 голоса. А Джилл Стайн собрала там 49941 голос. В Мичигане Клинтон проиграла Трампу 10704 голоса. За Джилл Стайн проголосовали 51463 мичиганца. В Висконсине Трамп получил на 22748 голосов больше, чем Клинтон. Результат Джилл Стайн – 31072 голоса.

Кандидат зеленых стала спойлером Клинтон. И именно она потребовала пересчета бюллетеней в этих трех штатах. «У нас нет системы голосования, которой бы мы доверяли», - заявила она. Дональд Трамп отреагировал на требование Стайн нервно, а Клинтон присоединилась к нему, хотя до этого уже признала итоги выборов. В результате пересчет в Пенсильвании и Мичигане не состоялся, а в Висконсине Трамп получил на 131 голос больше.

Все это, конечно, никоим образом не свидетельствует о том, что Стайн действовала по указке Москвы. Как не подтверждает этого и единственная выявленная на сегодняшний день реклама в пользу Стайн в «Фейсбуке», оплаченная «русскими троллями». Сама Стайн при появлении первых же сообщений о сенатском расследовании ее кампании немедленно опубликовала заявление, в котором о ее визите в Москву говорится: «Мы не получали никакой оплаты и даже возмещения расходов на эту поездку, которую мы предприняли для того, чтобы иметь возможность донести до международной аудитории и российских официальных лиц послание о мире на Ближнем Востоке, дипломатии и сотрудничестве в противостоянии таким неотложным угрозам, как изменение климата, - послание, соответствующее традиционным принципам и политике зеленых».

Стайн говорит, что готова предъявить Сенату документы, подтверждающие, что и за отель в Москве, и за билеты в Россию платила она сама, называет подозрения в свой адрес «новым маккартизмом» и утверждает, что не заключала с Кремлем никаких «закулисных сделок». Ни президент Путин, ни министр иностранных дел Лавров отдельных аудиенций ее не удостоили. Самое высокое должностное лицо, с которым она встречалась в Москве, – глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков (фигура тоже, впрочем, немалая). Однако в пресс-релизе о поездке в Москву, опубликованном в декабре 2015 года, сообщается, что за банкетным столом Путин, обращаясь к ней, сказал: «Когда я слушал ваше выступление, выступления политиков других стран, знаете, на какой мысли я себя поймал? Я во многом согласен с ними».

Это несколько противоречит нынешним заявлениям Стайн о том, что никакого разговора между ней и Путиным не было. Кроме того, вряд ли можно сомневаться, что многие высказывания Джилл на руку Владимиру. А что касается материальной помощи, то ее можно получать разными способами – например, через инвестиции. Известно, что капиталы Стайн и ее супруга вложены в акции крупнейших нефтяных компаний, таких как ExxonMobil.

Новости региона

Все новости