Белый дом настаивает на иммиграционной реформе

Взрыв на Таймс-сквер и иммиграция

Взрыв в подземном переходе близ Таймс-сквер причинил лишь легкие травмы трем прохожим. Судя по всему, самодельная бомба взорвалась самопроизвольно. Наиболее тяжелое ранение получил сам террорист. Но это не повод успокаиваться.

Взрыв на Таймс-сквер и иммиграция

В то время, когда Москва и Вашингтон заявляют о скором разгроме Исламского Государства, идеология ИГ продолжает наносить ответные удары на территории противника.

По данным полиции, теракт совершил 27-летний выходец из Бангладеш Акайед Улла. Он легально иммигрировал в США по семейной визе F-43, имел вид на жительство и проживал в Бруклине, где обосновалась трехтысячная община уроженцев Бангладеш. Ни у себя на родине, ни в США Улла не умел никаких проблем с законом. В первые после переезда годы он занимался частным извозом, а в последнее время работал электриком на 39-й улице, в двух кварталах от места взрыва. Вероятно, тем утром он приехал на метро на работу.

Бомбу Улла смастерил из подручных материалов: елочной электрогирлянды, пороха и 9-вольтовой батарейки. Обрубок трубы, по его словам, нашел на рабочем месте. Там же, видимо, позаимствовал гвозди и болты, которые используются в самодельных взрывных устройствах в качестве наполнителя для нанесения увечий жертвам.

По словам представителей правоохранительных органов, устройство бомбы он нашел в Интернете. Был усердным прихожанином мечети в Бруклине. Есть также сведения, что он посещал сайты джихадистов, однако двусторонних контактов с Исламским Государством не поддерживал. Неоднократно выезжал за границу.

Следствию он будто бы заявил, что взрыв был его местью за действия США в Сирии и что он принес присягу верности Исламскому Государству. По сведениям CNN, Улла мстил не за Сирию, а за действия Израиля в Газе, где в понедельник израильские силы атаковали военные посты ХАМАС в ответ на ракетный обстрел территории Израиля, который, в свою очередь, был ответом на заявление президента Трампа о признании Иерусалима столицей Государства Израиль.

Белый дом воспользовался терактом для того, чтобы напомнить о необходимости иммиграционной реформы. «Мы должны защитить наши границы, - заявила пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс, - мы должны быть уверены в том, что лица, въезжающие в нашу страну, прибывают не для того, чтобы причинить вред нашему народу, и мы должны двигаться к меритократической иммиграционной системе». На языке администрации Трампа это система, при которой право на иммиграцию получают по критериям не родства, а профессиональной квалификации. Если бы Конгресс отменил, как призывает Дональд Трамп, chain migration - иммиграцию по родственному признаку, Акайед Улла не смог бы въехать в страну.

Сандерс, кроме того, заявила, что мало нанести военное поражение ИГ – надо сокрушить и его идеологию: «Эта идеология не знает границ, но ее необходимо искоренить».

Высказывания Сандерс вызывают целый ряд вопросов. Бангладеш не входит в число стран радикального исламизма. Она не включена в список государств, гражданам которых Трамп закрыл въезд в США своим исполнительным указом. Улла иммигрировал в 2011 году, а Трамп стал президентом в 2016-м, поэтому помешать въезду Уллы запрет семейной иммиграции никоим образом не помешал бы.

Законопослушность Уллы, его образ жизни говорят о том, что он прошел индоктринацию уже после того, как получил легальный иммиграционный статус. Это произошло не в какой-то ячейке ИГ на территории США, а в виртуальном пространстве Интернета. И уже после этого он, возможно, побывал в каких-то джихадистских центрах за рубежом. Как же все-таки администрация Трампа собирается искоренять враждебную идеологию? И каким образом отмена семейной иммиграции поможет этому искоренению?

На эти вопросы у Сары Сандерс ответов нет. Она говорит лишь, что военный разгром ИГ станет в значительной мере и уничтожением идеологии.

В том-то и дело, что ужесточение иммиграционных законов, отказ в приеме беженцев, строительство стены на границе с Мексикой никоим образом не связаны с терроризмом. В преамбуле указа Трампа о запрете въезда из семи мусульманских стран говорится, что, хотя после терактов 11 сентября США и укрепили свой визовый режим, «эти меры не предотвратили терактов иностранных граждан, которым было позволено въехать в Соединенные Штаты».

Не предотвратили, потому что и не могли предотвратить. Сколько терактов совершили иностранные граждане на территории США после 11 сентября 2001 года? Ни одного. Ни один беженец не совершил ни единого теракта в Америке после 1980 года, когда был принят Закон о беженцах, предусматривающий процедуру проверки. Институт Катона в своем исследовании утверждает, что риск погибнуть от руки беженца на территории США «астрономически мал».

Все без исключения теракты были совершены урожденными или натурализованными гражданами США. Сюда входит и убийство 14 человек в Сан-Бернардино, Калифорния, после которого Трамп впервые высказал идею запрета на въезд мусульман в США. Нет никакой гарантии, что натурализованный гражданин, прошедший самую строгую проверку, со временем не превратится в потенциального террориста. Но никакой программы борьбы с идеологией джихада у администрации Трампа нет.  

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях