Энтони Винер и его загадочная жертва

А была ли девочка?

Бывший конгрессмен и неудачливый кандидат в мэры Нью-Йорка Энтони Винер приговорен к 21 месяцу тюрьмы и штрафу в 10 тысяч долларов. Его имя будет занесено в национальный реестр сексуальных преступников. Таков окончательный крах карьеры политика, который в 2007 году был соавтором закона о защите детей от сексуальных домогательств в Интернете.

А была ли девочка?

Вероятно, Энтони Виннер страдает чем-то вроде психического расстройства: он никогда не стремился встретиться с женщинами, с которыми занимался «секстингом», но, пережив очередное унижение и искреннее раскаяние, всякий раз начинал заново, не в силах совладать со своей страстью. Термин «сетевая эротомания» существует, но Американская психиатрическая ассоциация не спешит объявлять ее болезнью, хотя Виннер и его адвокаты настаивали на том, что он нездоров.

До тех пор, пока непристойную переписку ведут взрослые мужчина и женщина, они рискуют лишь собственной репутацией. В конце концов, это безобидное развлечение, и в Интернете есть специальные сервисы для общения на эти темы.

Но последняя заочная пассия Винера была несовершеннолетней, и он знал об этом. Видимо, он еще в какой-то мере и эксгибиционист, и любитель острых ощущений – ведь общеизвестно, что под маской малолеток часто выступают агенты ФБР, выявляющие таким образом потенциальных растлителей. Но Винеру нравился риск.

Его сексуальный задор имел крупные политические последствия. Когда в сентябре прошлого года ФБР начало расследование и агенты бюро изъяли все гаджеты Винера, в его лэптопе обнаружилась переписка его жены (теперь уже бывшей) Хумы Абедин с Хиллари Клинтон. Хума Абедин – ближайший и самый доверенный советник Хиллари, почти приемная дочь.

К этому времени дело об использовании госсекретарем Клинтон частного почтового сервера в служебных целях было закрыто, но значительная часть переписки пропала. Судебный ордер, с которым агенты ФБР пришли к Винеру, не давал им возможности ознакомиться с содержанием корреспонденции, не имеющей отношения к обвинениям против него. Поэтому директор ФБР Джеймс Коми принял решение возобновить расследование в отношении Хиллари Клинтон. Эта новость, оглашенная за 11 дней до президентских выборов, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Хиллари считает Коми одним из главных виновников своего поражения.

В конце концов послания Абедин и Клинтон из компьютера Винера оказались копиями писем, уже известных ФБР. Абедин утверждала, что она понятия не имеет, как они оказались в лэптопе мужа. Разбираться в этом не стали, и напрасно.

В деле Энтони Винера много неясного. Прежде всего, 15-летняя жертва домогательств написала ему сама в «Фейсбук», сама, зная его слабость, спровоцировала на скабрезности. Во-вторых, она сделала это с определенным умыслом. Они переписывались в мессенджере Confide, который в целях безопасности удаляет послания сразу же по прочтении, но девочка предусмотрительно делала скриншоты самых неприличных фраз Винера. Как она сама объяснила впоследствии следователям, она рассчитывала написать и выгодно продать книгу о своем виртуальном романе, а кроме того, «надеялась каким-то образом повлиять на президентские выборы».

Когда материала накопилось достаточно, она написала Сидни Лизерс, которая прежде состояла в переписке с Винером и первой в 2013 году рассказала о его тайной страсти (тогда она была 23-летней студенткой, а теперь порнозвезда). Именно это разоблачение поставило крест на надеждах Винера стать мэром Нью-Йорка. Малолетка была полна желания заработать на Винере. И Лизер связала ее с британской газетой Daily Mail, которой она сама продала свою историю три года назад. Daily Mail не поскупилась - гонорар школьницы составил 30 тысяч долларов. Статья, опубликованная 21 сентября прошлого года, была щедро проиллюстрирована скриншотами неприличного содержания. Именно на основании этой публикации ФБР и возбудило дело.

Несмотря на настояния адвокатов, суд счел все эти подробности несущественными. Однако нам позволительно спросить: а была ли девочка? Мы знаем только, что она из Северной Каролины. На телеэкране она появилась лишь однажды – в сюжете видеотаблоида Inside Edition. Ведущая не назвала ее имя из соображений кофиденциальности, но показала ее лицо – и это при том, что сидевший рядом с ней ее отец разрешил снимать себя только со спины. Почему она не пошла на большие общенациональные каналы? Она ли переписывалась с Винером? Да, разумеется, ее допрашивали агенты ФБР, но убедились ли они в том, что за спиной у девочки не стоит кто-то еще?

Разве так уж сложно представить себе, что Энтони Винер переписывался с одним из тех троллей, которыми, как пишут газеты, Кремль наводнил американскую блогосферу? Ведь это идеальный способ скомпрометировать Хиллари Клинтон, если сначала подбросить в компьютер Винера ее переписку, невесть откуда там взявшуюся.

Сидни Лизерс теперь говорит, что жалеет, что невольно способствовала избранию Дональда Трампа. 

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях