Надо ли нам опасаться северокорейской ядерной атаки

Апокалипсис? Или блеф?

«Был период стратегического терпения, но теперь он закончен», — цитирует Reuters вице-президента США Майка Пенса, посетившего демилитаризованную зону на 38-й параллели северной широты. Пенс заявил, что «в отношении КНДР могут быть применены любые меры и Северной Корее «не стоит сомневаться в решимости США».

Апокалипсис? Или блеф?
Авианосец «Карл Винсон»

Упреждающий удар по Северной Корее может быть нанесён в том случае, если США обнаружат признаки готовящихся испытаний ядерного оружия. Об этом со ссылкой на источники в разведслужбах сообщает NBC News. Авианосец "Карл Винсон" находится на расстоянии авиаудара от площадки для ядерных испытаний КНДР, а эсминцы его группы с крылатыми ракетами "Томагавк" на борту изготовились к пускам.

Телеканал CNN передаёт, что в упреждающей атаке могут быть задействованы стратегические бомбардировщики В-52, В-1В и В-2, размещенные на острове Гуам.

И тем не менее утром 14 мая Пхеньян провёл очередной запуск ракеты. Снаряд пролетел около 700 км и упал в Японское море.

"Последний запуск баллистической ракеты является неприемлемым, необходимо продемонстрировать Пхеньяну твердую позицию", - заявил глава внешнеполитического ведомства Японии Фумио Кисида. По словам министра, "диалог ради диалога уже не имеет смысла". Как отмечают японские журналисты, глава Госдепа Рекс Тиллерсон согласился с мнением своего японского коллеги.

Оценивая поток информации и высказывания официальных лиц, можно говорить о превентивном ударе. Поскольку вождь КНДР Ким Чен Ын демонстративно игнорирует все угрозы оппонентов, обещая учинить нечто суперапокалиптическое. И, пожалуй, нет вопроса важней: насколько реальны его угрозы?     

Доктрина блицкрига

«...В первом стратегическом эшелоне не менее 70 процентов наличных сил... Внезапная атака противника в неожиданный момент и неожиданном месте, использование ночного боя, широкое применение сил специальных операций... Полное уничтожение противника. Не позволять ему отступать и перегруппировывать силы...». Таковы некоторые положения из стратегической доктрины КНДР, опубликованной СИПРИ (Стокгольмским институтом проблем мира).

Стратегический расчет: путем неожиданного супермассированного наступления сломить сопротивление противника и в скоротечной операции овладеть южной половиной полуострова, затопив его трехмиллионной массой сухопутных войск. Что не позволит южнокорейцам и американцам широко применять авиацию ввиду возможности поражения мирного населения.

Одним из главных компонентов этой операции является мощная диверсионная атака, которая начнется с первого же момента боевых действий. Она предусматривает вторжение десятков тысяч сухопутных диверсантов, которые должны одномоментно обрушить систему связи, ликвидировать основные объекты инфраструктуры, блокировать коммуникации, уничтожить военные объекты.

Одновременно - нападения летчиков-камикадзе, морских и подводных диверсантов. В задачи подводников входит уничтожение кораблей, находящихся в портах. В случае успешного выполнения задач этой диверсионной армадой в стране должен воцариться хаос, который по замыслу пхеньянских стратегов будет способствовать успеху вторжения.

Руководству США и Республики Корея способ реализации этих замыслов вполне очевиден. Еще и потому, что стратегическая доктрина КНДР не является тайной за семью печатями — она исходит из географического положения страны, состава вооруженных сил и их оперативного развертывания. Эта стратегическая установка базируется также на опыте войны 50-х годов прошлого века, когда массированное вторжение с севера позволило быстро оккупировать почти весь юг полуострова. Пхеньянские стратеги уверены, что такой сценарий сработает снова, гражданское и военное управление Южной Кореи будет парализовано, а территория страны быстро наводнена войсками Севера.

Эта быстротечная операция спланирована более 60 лет назад и именно для ее осуществления правящая верхушка Северной Кореи во главе со сменяющимися Кимами готовила свои вооруженные силы. Ее выполнению они подчинили все, пренебрегая народным благом, обрекая несчастный народ на нищету, голод и вымирание. Не исключено, что молодой Ким со товарищи решил: момент удара настал! И удар будет нанесен не ракетно-ядерный — а такой, как и запланировано. Потому что именно для такого удара у Пхеньяна все готово.

Боеготовность полная и постоянная

Армия КНДР в этом состоянии находится уже более 60 лет. Да и не только регулярные части, вся страна как превратилась в военный лагерь в начале 50-х годов прошлого века, так и пребывает им по сю пору.

Особенно же милитаризован регион от Пхеньяна до границы с Республикой Корея. 250-километровая полоса по сути является предпольем колоссального укрепрайона, равного которому не существовало в истории войн. Неслыханная глубина — около 100 км! — и насыщенность оборонительными сооружениями превышает на порядок все фортификационные нормативы.

Южнее линии Пхеньян — Вонсан дислоцируются 70% от общего числа соединений и частей сухопутных войск, более 50% частей и соединений ВВС и ПВО. Свыше половины корабельного состава - на передовых базах восточного и западного побережий. Практически южные районы КНДР представляют сплошную зону обороны. Основу её составляют многочисленные подземные укрытия, укрепленные районы, инженерные заграждения всех типов.

Таким образом в первом стратегическом эшелоне соредоточена основная масса подвижных соединений. И это произошло отнюдь не по случаю объявления готовности №1. Стратегическая группировка Вооруженных сил Северной Кореи в таком виде развернута уже не первое десятилетие. И не надо быть современным Клаузевицем, чтобы понять: это наступательная группировка в исходном положении.

 Впереди планеты всей

При населении 24,5 млн жителей военный бюджет КНДР составляет более 2 млрд долларов, его доля в ВВП превышает 15%. По этому показателю (доле в общем валовом продукте) Северная Корея впереди всех стран планеты, в том числе воюющих. Такие несусветные военные расходы поражают, ведь в КНДР за последние 10 лет, по вполне достоверным данным, только от голода умерли более 2 млн человек и гуманитарная помощь составляет почти треть необходимого минимума продовольствия.

Сегодня лишь пять государств располагают более чем миллионными армиями: Китай, США, Индия, Россия и Северная Корея. Однако соотношение числа солдат к мирным жителям составляет в КНДР 1 на 22! Такой пропорции, как у Северной Кореи, нет ни у одной страны современного мира, да и в истории вряд ли сыщешь, тем более что КНДР ведь не находится в состоянии войны.

Но военный людской потенциал не ограничивается кадровой армией. Военизированные формирования насчитывают 300 тыс. человек, а готовый к отмобилизованию резерв — почти 5 млн. Таким образом, в случае объявления мобилизации "вождь" Ким Чен Ын может немедленно поставить в строй более 5 млн человек — практически каждого, способного держать оружие.

В военной авиации более 1 100 самолётов и вертолётов, она является одной из наиболее многочисленных в мире. Правда, большая часть — модернизированные советские и китайские машины устаревших моделей.

В военно-морских силах более 400 ракетных, торпедных, артиллерийских и десантных катеров, 110 подводных лодок, в основном  предназначеных для транспортировки и высадки диверсантов. Такого количества десантно-диверсионных средств не имеет ни одна страна.

Силы спецназа представляют собой отдельную боевую структуру численностью свыше 130 тысяч бойцов. В них сформированы две бригады летчиков-камикадзе — 140 самолетов типа МиГ-17 и МиГ-19. Эти давно устаревшие машины предназначаются для удара по особо важным объектам Южной Кореи. Они способны нести боезаряд до трех тонн тротила, что при таранном ударе позволяет уничтожить большинство важнейших объектов южан. В бригадах служат специально отобранные летчики. Они находятся на особом положении, прославляются пропагандой и подчиняются лично Ким Чен Ыну.

Как остановить цунами

Как известно, цунами остановить невозможно. Если речь идет о природном явлении. А в Корее мы имеем дело с рукотворным, так сказать, сооружением. Если из глубоких подземных укрытий выплеснется миллионная волна солдат, поддержанная десятками тысяч орудийных и реактивных снарядов...

А в тылу будут подорваны основные стратегические объекты, инфраструктурные и боевые...

А за первой волной хлынет вторая – миллионы солдат резерва...

Если их командиры заведомо не приучены считаться с потерями...

У многих наблюдателей «дежа вю»: они считают, что может повториться ситуация 1950 года, когда Ким Ир Сен, дед нынешнего правителя Северной Кореи, принял решение о нападении на Юг.

«Корейская война – это не прошлое, это настоящее», - говорит генерал-полковник Йе Син Ю, глава штаба по планированию южнокорейского Министерства обороны. Редко случается, когда образная фраза, сказанная в научном ключе, приобретает такую актуальность - потому, что 67 лет назад гораздо слабее подготовленная и оснащенная армия Севера в считанные дни захватила почти весь Корейский полуостров.

Можно ли упредить вторжение? Ведущие военные аналитики США считают – можно. Однако не с помощью авианосных соединений, хоть их соберется и полдюжины. «Томагавки»  не пробьют многометровую толщу подземного массива за 38-й параллелью. И даже «Мать бомб» окажется бессильной. Да и где наберешь сотни этих «матерей»? Ну нет, просто не создано еще обычного оружия, чтобы превентивным ударом уничтожить первый эшелон северокорейского блицкрига. Значит...

Значит, удар должен быть нанесен серией термоядерных взрывов. Как по первой линии армейских корпусов КНДР, так и по стратегическим объектам в глубине страны. Это, конечно же, может привести к войне мировой. А может и не привести. Но третьего не дано. Таково мнение всех по-настоящему компетентных военных теоретиков и практиков второго десятилетия нашего века. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру