Что бывает, когда полиции приказывают не вмешиваться

Битва при Беркли

В Беркли в субботу, 15 апреля, состоялся очередной бунт, как и все другие, бессмысленнный и беспощадный.

Битва при Беркли

Я посетил это место в середине 70-х, когда первая волна студенческих беспорядков, начавшаяся в 1963 году, уже схлынула, а следующая, завязавшаяся в 1983-м, когда тамошние школяры попытались сорвать выступление блистательной Джин Кирпатрик, представительницы США в ООН при Рейгане, еще не наступила.

Я был сильно пьян, и ничего о своем визите в этот университетский городок, находящийся рядом с Сан-Франциско, не помню, кроме того, что мне совали косяк марихуаны, а я отказался: тогда ее курили все, а я был диссидент. С тех пор меня туда не заносило, хотя в Беркли все время что-то происходит, особенно после воцарения Дональда Трампа.

В субботу там случилось настоящее ледовое побоище между альтернативными правыми и ультралевыми, закончившееся тем, что 6 человек доставили в больницу, одного с ножевой раной. Битва, в которой использовались палки, перечный газ, мейс, камни, большой железный бак для мусора и кулаки, происходила на периферии сквера, названного именем Мартина Лютера Кинга.

Корреспондент либерального сайта BuzzFeed Блейк Монтгомери иллюстрировал свой репортаж о "Битве при Беркли" фотографиями и с удивлением отметил, что на одном снимке плечом к плечу с зигующим сторонником Трампа стоит чернокожий. Пойди пойми. В этот день в Беркли слетелись толпы правых фанатов Трампа, приехавшие аж из Миннесоты и Род-Айленда. Их противники собирательно называли себя «антифой», или антифашистами, а также «черным блоком». Мне лень искать в «Гугле» корни этого самоназвания, но я не исключаю, что оно связано с их обыкновением одеваться в черное и носить черные маски и лыжные шапочки-балаклавы, а не с тем, что они сами черные. В большинстве своем они белые.

Антифа и черный блок являют собою ядро бунтовщиков и уличных драчунов, а вокруг них гуртуется масса более миролюбивых либералов или любителей приключений вроде меня. В 60-х я увязывался за Жириновским на протесты у греческого или китайского посольств не потому, что мне претили черные полковники или посягательства китаез на остров Даманский, а потому, что я искал приключений на свою "женю".  

Обе стороны прибыли в субботу в Беркли, вооруженные щитами и касками, и явно были настроены на драку. Обе говорили потом журналистам, что первыми пустили в ход кулаки их оппоненты. К середине дня стороны перебрасывались оскоблениями и угрозами через пылающую кучу мусора и таранили друг друга мусорным ящиком.

С избранием Трампа Беркли сделался эпицентром левых беспорядков. В феврале анархисты сорвали выступление пригожего консервативного гея Майло Яннапулоса, а заодно погромили магазины, банкоматы и кафе. Субботняя акция правых, организованная лос-анджелесским либертарианцем Ричем Блэком, была очередным траншем расплаты за февральские безобразия. В понедельник Блэк "твитнул" видеозапись акции и написал, что «я не мог быть более доволен исходом мероприятия».

Действительно: правые, которые были в среднем старше левых, отлупили своих противников и провозгласили победу. Как отмечает Монтгомери, его удивило, что полиция отсутствовала. «Лос-Анджелес таймс» писала, что на месте массовой драки было 250 полисменов, но Монтгомери - не единственный наблюдатель, который ее не заметил.

Бывший там корреспондент левого журнала «Мазер Джонс» Шейн Бауэр "твитнул" в тот день: «Я не видел ни единого мента часа два, а между тем в Беркли бушуют гигантские драки». Он подошел к полисмену, стоявшему в сторонке в полном защитном снаряжении, и спросил, почему тот не вмешивается. Полисмен сказал, что «я не вправе обсуждать мою тактику». Тогда Бауэр обратился с тем же вопросом к паре полицейских, безучастно сидевших в своей патрульной машине. Один сказал, что начальник приказал им не вмешиваться. Другой посоветовал обратиться к их представителю по связи с прессой. «Я весь день наблюдаю, как людей страшно избивают, - сказал Бауэр третьему, - но вас, ребята, я что-то там не видел».«Окей, - ответил полицейский, - дальше что?».

Непонятно, как это полиция ухитрилась арестовать за все выходные 21 человека. В феврале, когда толпа громила магазины, она забрала всего одного. Такой подход к беснующимся левым толпам типичен для наших  прогрессивных градоначальников. Весной 2015 года хулиганы пустили часть Балтимора на разграбление после того, как скончался неоднократно судимый афроамериканец Фредди Грей, на законных основаниях арестованный полицией. Мэр города афроамериканка Стефани Ролингс-Блейк заявила тогда СМИ: «Мы предоставили тем, кто жаждет разрушения, пространство для этого».

То есть она приказала полиции не мешать шпане жечь, избивать и грабить, как будто речь шла о мирных протестах. На следующий год демократы сделали Ролингс-Блейк председателем своего партсъезда, который выдвинул Хиллари Клинтон в президенты.

Новости региона

Все новости