Трамп много успел за неделю

Скандал с прослушкой и провальный рейд

Неделя выдалась на славу. Начнем с конца. Эпигон нынешнего московского жителя Эда Сноудена слил «Викиликс» очередной транш секретов ЦРУ, чьи хакеры, оказывается, взламывали иностранные компы, скороварки и вибраторы и заставляли их слать разведдонесения в Лэнгли.

Скандал с прослушкой и провальный рейд

Пока утечку в кои-то веки сваливают не на Россию, а на доморощенных подражателей Сноудена и убогой Челси Мэннинг, которую Обама напоследок помиловал, и она теперь не отсидит свой 35-летний срок. После этого трудно было предполагать, что новый Мэннинг заставит себя долго ждать. Но он объявился даже скорее, чем я думал. Безнаказанность города берет (Клаузевиц).

До этого говорящие головы три дня подряд токовали на своих ток-шоу о "твитах" Трампа, утверждавшего, что Обама подслушивал его в закатный период предвыборной кампании.

Трампистов обвиняли тогда в сговоре с Москвой, будто бы пытавшейся помочь застройщику победить Хиллари Клинтон. Обама и его разведчики прослушку Трампа наотрез отрицают. Я верю людям: раз говорят, значит не слушали. Но если не слушали, то, значит, не считали, что Трамп пошел на тайную смычку с Москвой. Иначе бы, конечно, слушали и завербовали бы его мобилу, что, оказывается, им сделать запросто. Тогда получается, что Трамп победил вполне честно, а не с помощью иностранной державы, как постоянно говорят демократы. Так он нечаянно себя реабилитировал.

Зачем, вообще, он выскочил в 6.35 утра в субботу с этими обвинениями в адрес Обамы? Рабочая гипотеза «Вашингтон пост» гласит, что Трамп хотел прекратить разговоры о том, как опростоволосился глава его Минюста тщедушный Джефф Сэшенс, скрывший, что встречался с российским послом С. Кисляком, прикосновение которого в последнее время для американских политиков смерти подобно.

Я, бывало, пересекался в «Русском самоваре» то с Лавровым, то с Чуркиным, и спешу в этом признаться, поскольку часто бываю в судах и знаю, что признание может скостить вам срок.

Скандал вокруг Сэшенса/Кисляка был неприятен Трампу, в том числе потому, что смазал впечатление от его тронной речи в Конгрессе, о которой почти все отзывались хорошо. Поэтому Трамп решил перевести разговор на другое и "твитнул" насчет прослушек, которые будто бы учинил у него в «Трамп-тауэре» Обама.

В речи Трампа в Конгрессе самым сильным местом было его обращение к сидевшей рядом с Иванкой вдове морского спецназовца Райана Оуэнса, погибшего в январе во время операции против «Аль-Каиды» в Йемене. Заплаканной женщине аплодировали даже некоторые из бывших в зале демократов. Еще одна победа добра и красоты. Левые потом, как водится, опошлили эту сцену, заявив, что вдова зря позволила Трампу сделать ее пешкой в политической игре, но хороших людей левыми бы не назвали.

Замечу, что некоторые бывшие в зале демократы привели с собой нелегалов, чтобы колоть ими глаза Трампу. Мне бы в голову не пришло назвать этих несчастных пешками в политической игре.

Меня заинтересовала операция, в которой погиб муж Карин Оуэнс и которую пресса охарактризовала как неудачную, провальную и т.п. Это был первый рейд, произошедший при главковерхе Трампе, поэтому операцию ругали с тройным негодованием. Я что-то не помню, чтобы Обаму сильно ругали за рейд, проведенный спецназом в Йемене в начале декабря 2014 года с целью освобождения группы заложников, в том числе одного американца. Рейд прошел плохо: почуяв неладное, террористы убили этого американца и другого заложника из Южной Африки, которого должны были на следующий день освободить (американцы об этом не знали).     

Десантники также случайно порешили несколько мирных жителей. «Нью-Йорк таймс» констатировала, что попытка освобождения заложников закончилась неудачей.

Но такова война, замечает публицист Дэвид Френч, воевавший в Ираке, где накладки, которые наша пресса назвала бы скандальными, происходили, по его словам, каждый Божий день. И это несмотря на то, что американцы были давно дислоцированы на театре войны и имели доступ к разведданным из многих источников.   

Послушать СМИ, так нескандальный рейд должен включать следующие элементы: 1) дать точно те результаты, на которые рассчитывало командование, 2) не натолкнуться на неожиданно сильное сопротивление и 3) обойтись без американских потерь. Как пишет Френч, так почти никогда не бывает.

Трамп дал добро на операцию, которая унесла жизнь десантника Оуэнса, через 9 дней после вступления в должность. Ее планировали давно, еще при Обаме, но проходила она с благословения уже нового министра обороны Джеймса Мэттиса. Десантники наткнулись на более сильное сопротивление, чем предсказывала разведка, и потеряли Оуэнса. Жертвами перекрестного огня сделались мирные жители. Американцы и их местные союзники получили разведданные, ценность которых оспаривается.

«Это не скандал, - пишет Френч. - Это война».

Отмечу для справедливости, что Трамп был несправедлив, свалив вину за гибель Оуэнса на своих генералов. «Это они потеряли Райана», - заявил он в интервью «Фоксу». Этого говорить было не надо. Я обычно объясняю такие выходки Трампа тем, что он из Квинса.

Новости региона

Все новости