Дела "русских врачей" в Бруклине и Нью-Джерси

Мельники и мельницы

Прошлая неделя стала очередным напоминанием о борьбе федеральных Дон Кихотов с "медицинскими мельницами", которые перемалывают фонды программ Medicare and Medicaid в миллионы долларов незаконной наживы.

Мельники и мельницы

Борьбой с ними занимается созданная в марте 2007 года спецгруппа Medicare Fraud Strike Force (MFSF), куда входят федеральные, штатные и местные правоохранители под эгидой Министерств юстиции и здравоохранения. Летом прошлого года Министерство юстиции сообщило о "беспрецедентной операции" MFSF по 36 федеральным округам, где были арестованы больше 300 человек, включая шесть десятков врачей, а также медсестер и других лицензированных медработников. Все они обвинялись в хищении у программ Medicare и Medicaid путем подачи ложных счетов на общую сумму примерно 900 млн долларов, из которых на Бруклин, который входит в Восточный округ штата Нью-Йорк, пришлось 10 "мельников", половину которых обвинили в хищении больше 86 млн долларов. Фамилии участников этой аферы и многих подобных афер говорили сами за себя, и "медицинские мельницы" Бруклина были признаны очередной преступной вотчиной наших иммигрантов. 

"Мы отрицаем обвинения и ответим на них в должное время"

15 февраля в федеральной бруклинской прокуратуре сообщили о предъявлении обвинений еще двум жителям Бруклина, которых считают работниками очередной "медицинской мельницы", перемоловшей 2,1 млн долларов программ Medicare и Medicaid через клинику Evercare Occupational Therapy LLC в доме 2100 на Флатбуш-авеню рядом с авеню N. С июля 2011 по февраль 2012 года в Medicare были представлены для оплаты ложные счета на 1,2 млн долларов, а в  Medicaid на 910 тыс. долларов. С сентября 2011 по март 2013 года программа Medicare заплатила предполагаемым мошенникам 870 тыс. долларов, а программа Medicaid 140 тыс. долларов, то есть украли они чуть больше миллиона. 52-летнюю Изабеллу Зельцер обвинили в мошенничестве и отмывании денег, а 51-летнего Рафаэля Гилькарова только в отмывании денег, после чего федеральный судья-магистрат Черил Поллак освободила их под залоги в 250 тыс. долларов. Обвинение грозит им лишением свободы на срок до 20 лет, но оба подсудимых не признали себя виновными и до решения суда таковыми не считаются. Кеннет Мэрфи, адвокат Гилькарова, заявил, что "мы отрицаем все обвинния и ответим на них в должное время". Адвокат Джонатан Давидофф заявил, что его клиентка Зельцер намерена доказать свою невиновность и "ждет дня в суде, когда прокуратура должна будет представить свои доказательства, которых, как мы считаем, у нее нет". Обвинение представляют помощники прокурора Дебра Ярославич и Ричард Пауэрс, дело поручено вести судье Энн Донелли, следующее заседание назначено на 1 марта.

По закону штата Нью-Йорк открыть клинику как медицинскую корпорацию может только лицензированный врач. Клиника восстановительной терапии Evercare была оформлена в июле 2011 года на имя лицензированного врача Шинь Кун Ли, но по делу № 1:17-cr-00077 "Соединенные Штаты против Зельцер и Гилькарова" он не проходит. В деле есть письмо судье Энн Донелли бруклинского федерального прокурора Роберта Кейперса, который поясняет, что "обвинения по данному делу вытекают из аналогичных обвинений Ли, который уже признал себя виновным в мошенничестве с системой здравоохранения", и "Ли был подставным владельцем клиники". Тем не менее, Изабелла Зельцер и Рафаэль Гилькаров, у которых нет лицезий врачей, в обвинении значатся "владельцами и менеджерами" клиники терапии Evercare, а Зельцер также президентом корпорации Link Health Management, которая располагалась в ее квартире на 18 этаже жилого дома № 501-А на Серф-авеню рядом с Брайтон-Бич. Рафаэль Гилькаров, будучи совладельцем и менеджером Evercare Occupational Therapy, работал водителем "амбулетки", которая доставляла туда пациентов, опять же за счет программ Medicaid и Medicare.

Все по-старому, как мать-афера поставила

В пресс-релизе бруклинской федеральной прокуратуры сообщается стандартный для дел "медицинских мельниц" текст. "Обвиняемые предположительно платили пациентам за то, что те проходили не нужные им терапевтические процедуры, которые проводили не лицензированные специалисты", а затем, чтобы скрыть это, "Зельцер и Гилькаров предположительно обращались к нескольким лицензированным специалистам по восстановительной терапии, которые составляли поддельные карты состояния здоровья больного и оказанной ему помощи. Отыскивая в Интернете дом № 2100 на Флатбуш-авеню, я прочитал, что в этом одноэтажном здании принимают два физиоотерапевта, но в деле они не упомянуты. Далее, сообщает пресс-релиз прокуратуры, "обвиняемые отмывали значительную часть наживы через компании-пустышки (shell companies) и тратили наличные деньги на себя и на откаты пациентам. Была ли такой "пустышкой" корпорация Link Health Management, в деле не сказано, а в обвинении проходит "отмыватель" СС-А" (Check Casher А), владелец "Shell Company A", "Shell Company В" и "Shell Company С", названия которых известны большому жюри.

В обвинении уточняется, что Изабелла Зельцер выписывала на эти компании корпоративные чеки своей клиники якобы за полученные там товары и услуги, хотя ничего такого не делалось, а чеки, полученные клиникой Evercare от Medicaid и Medicare, обычно обналичивал Рафаэль Гилькаров. Обвинение поясняет, что 6 июля 2011 года Изабелла Зельцер открыла в банке JPMorgan Chase счет корпорации Evercare Occupational Therapy. 18 июля она отправила в Medicare "Соглашение об электронных денежных переводах" (Electronic Funds Transfer Agreement), по которому затем получала чеки программ Medicare и Medicaid на счет своей клиники Evercare. После того, как эти чеки поступали, "Зельцер, Гилькаров и другие направляли их в компании-пустышки якобы для оплаты консультаций, рекламы и других услуг". В доказательство обвинение приводит чеки, которые выписывались клиникой Evercare со своего счета. Это не было платой за какие-либо легальные услуги, и Гилькаров регулярно встречался с "СС-А", чтобы обналичить эти чеки, а полученные по ним наличные возвращались к Гилькарову и Зельцер и шли на уже указанные цели: откаты пациентам и оплату личных расходов.

Новое - это не  забытое старое

Изабеллу Зельцер и Рафаэля Гилькарова обвиняют в преступлении, якобы совершенном больше 5 лет назад, что типично для медицинских, банковских и прочих афер, распутывают которые годами, пока в деле не появятся убедительные и надежные документы или крепкий свидетель обвинения. Зря говорят, будто новое - это хорошо забытое старое. Для портнихи французской королевы Марии-Антуанетты, может, так и было, но в федеральных прокуратурах США ничего не забывают. Таких дел сколько угодно, и на следующий день после сообщения бруклинской федеральной прокуратуры об арестах Зельцер и Гилькарова, в федеральном суде штата Нью-Джерси в Ньюарке приговорили пластического хирурга Дэвида Евдокимова. 56-летнего Евдокимова, который живет в городке Хардинг-Тауншип и практиковал в поселке Баскин-Ридж в своей клинике De’Omilia Plastic Surgery P.C., арестовали 16 октября 2014 и освободили под залог в 4 млн долларов.

Евдокимова обвинили в том, что с 2006 по 2010 год он уклонился от уплаты федеральных личных и корпоративных подоходных налогов на общую сумму почти 3 млн долларов, и 18 ноября 2015 года после трех недель слушаний и одного дня совещания присяжные признали его виновным. Обвинение по каждому из 7 эпизодов мошенничества с налогами грозило Евдокимову лишением свободы на срок до 5 лет, и хотя технически судья может частично или даже полностью сложить эти сроки, в судебной практике такого почти не бывает. В случае с Дэвидом Едокимовым федеральный судья Ноэл Хиллман оказался еще гуманнее и приговорил его к трем с половиной годам тюрьмы, одному году надзора после освобождения и штрафу в сумме 96 тыс. долларов. Задолженность по налогам Едокимов погасил, что, конечно, повлияло на приговор.  

И снова компании -"пустышки"

На сайте д-ра Евдокимова указано, что в 1986 году он закончил Медицинскую академию в болгарском городе Варна, имеет право практики в штатах Нью-Джерси и Нью-Йорк, а также в Швеции, и владеет русским, шведским, немецким и голландским языками. В обвинении пояснялось, что «подсудимый получал доход за свою профессиональную деятельность из двух источников: чеками, которые были выписаны на (его клинику) De’Omilia компаниями медицинского страхования, и чеками пациентов, у которых страховки не было. Доход от страховых компаний через (клинику) De’Omilia составлял основную часть заработка Евдокимова, и его следовало (как то и делалось) указывать федеральной налоговой службе IRS в ‘форме 1099’. Страховые компании присылали Евдокимову такие же формы и инструкцию для заполнения заявлений на возврат налогов (Federal income tax returns)». Как было установлено, доходы от страховых компаний Дэвид Евдокимов депонировал на счета своей клиники в семи банках и аккуратно упоминал в налоговых «формах 1099», в вот деньги пациентов, которые приходили на два других счета, от налогов скрывал, причем делал это в сговоре с собщниками, которых не называют. Сообщники Евдокимова регистрировали корпорации-"пустышки", на которые открывали счета в банках, доверяя Евдокимову "power of attorney" - право пользоваться этими счетами и право подписи на чеках. Затем со счетов его клиники на счета "пустышек" переводились миллионы долларов под видом различных законных расходов. Евдокимов также оплачивал чеками De’Omilia Plastic Surgery P.C личные расходы на дизайнерскую одежду, ювелирные изделия, поездки в отпуск, произведения искусства и дома, проводя все это, как расходы по бизнесу. Как установил суд, с 2006 по 2010 год Дэвид Евдокимов скрыл от IRS доход на общую сумму больше 5,8 млн долларов, из которых должен был уплатить почти 3 млн, которые он вернул, за что ему благодарны налогоплательщики, а он благодарен судье Хиллману. 

Новости региона

Все новости