Новый приговор по «делу врачей»

«Виноватых нет»: страховки, которые притягивают мошенников

На прошлой неделе манхэттенский федеральный судья Дебора Баттс приговорила к 25 годам лишения свободы 42-летнего иммигранта из бывшего СССР Михаила Даниловича.

«Виноватых нет»: страховки, которые притягивают мошенников

«Михаил Данилович делал карьеру на обмане людей, - прокомментировал приговор федеральный прокурор Южного округа штата Нью-Йорк Прит Бхарара. - Он занимался обманом в широких масштабах - от руководства крупнейшей аферой со страховками “no-fault” до многомиллионных афер с инвестициями. Благодаря выдающейся работе ФБР и полиции Нью-Йорка преступной карьере Даниловича положен конец».

Обычно склонный к куда более пространным и цветистым пресс-релизам Бхарара мог бы уделить больше слов и внимания Михаилу Даниловичу, он же «Майк Дэниелс», «Жирный Майк» и «Майк Д.», которого в марте прошлого года он назвал вожаком «крупнейшей единой аферы с автомобильными страховками» в истории США, игравшим «ведущую роль в обмане страховых компаний больше чем на 100 млн долларов путем афер с медицинским обслуживанием, а также в аферах с инвестициями, обманув вкладчиков еще на 18 млн долларов».

Три Майка – «Русский», «Жирный» и «Тощий»            

Даниловича арестовали 28 января 2012 года, и вместе с ним по делу № 12-cr.-171 проходили 36 человек – 35 в Нью-Йорке и один в Миннесоте. Среди арестованных ньюйоркцев были 10 лицензированных врачей, три адвоката и восемь «контролеров», которые фактически владели клиниками, зарегистрированными на врачей. Почти все признали себя виновными, а за «Жирного Майка» это сделали присяжные федерального суда в Манхэттене в начале ноября 2015 года после пяти недель слушаний, причем это был третий суд в его жизни. Его основной сообщник Михаил Землянский, он же «Майк Землин», «Русский Майк», «Майк З» и «Зем», тоже пошел на суд присяжных и был признан виновным 19 марта прошлого года, а 28 января судья Пол Эткен приговорил «Русского Майка» к 15 годам тюрьмы. Прокуратура настаивала на 25 годах, адвокат просил пять лет, и судья принял соломоново решение. По делу проходили еще три Михаила – «Тощий Майк» Острумский, а также Кремерман и и Барухин, прозвищ не получившие. У подсудимого Юрия Зайонца оказалось интересное прозвище «КГБ», а у подсудимого Евгения Шумана - «Лох». Кроме физических лиц, по «делу врачей» проходили девять клиник и 105 смежных корпораций. 

Первый раз Михаила Даниловича арестовали в марте 2001 года, и в том же манхэттенском федеральном суде 28-летний Данилович признал себя виновным в мошенничестве с ценными бумагами.  В июне того же года он получил за это 30 месяцев тюрьмы и три года надзора после освобождения. После второго ареста через 10 лет его обвинили, как уже было сказано, в «крупнейшей единой афере с автомобильными страховками» в истории США, и через полтора месяца освободили под залог в 2,5 млн долларов.   Крупнейшей аферой это дело назвали потому, что прокуратура свела 36 арестованных, которые частично не знали друг друга, в единую  «Организацию ноу-фолт» (“No Fault Organization”) и подвела под принятый 46 лет назад RICO (Racketeer Influenced and Corrupt Organizations Act) – Закон о борьбе с организованной преступностью. Что такое “No-Fault Law”, в русскоязычном Нью-Йорке не знают только грудные младенцы, и для них повторю, что это принятый в нашем штате больше 40 лет назад закон Comprehensive Motor Vehicle Insurance Reparations Act, по которому все участники ДТП имеют право на медицинскую помощь в сумме до 50 тысяч долларов за счет налогоплательщиков штата вне зависимости от того, кто виновник происшествия. Откуда и название “No-Fault” – «Виноватых нет».

И снова «лица российского происхождения»

Вскоре после арестов 28 января 2012 года корреспондент New York Times Уильям Рашбаум написал, что это дело «берет начало на Брайтон-Бич в Бруклине, средоточии русскоязычных иммигрантов города, многие из которых выросли при коммунистической системе, порождавшей презрение к правилам и желание жульничать, чтобы обойти их». Далее Рашбаум отметил, что Брайтон-Бич занимает одно из первых мест в стране по аферам с медицинскими страховками, и процитировал неназванного правоохранителя, который специализируется на «русской» организованной преступности в США. «Таков русский образ мысли, - сказал правоохранитель. -  Если вы не обманываете систему, если вы не обманываете власти, то вы не делаете то, что должны делать, и на вас будут смотреть как на ничтожество». 

Суть обвинений, предъявленных арестованным врачам, сводилась к тому, что они торговали своими лицензиями, то есть за плату регистрировали на свои имена медицинские клиники. Землянскому и Даниловичу фактически принадлежала клиника, оформленная как корпорация на лицензию врача Татьяны Габинской. В этой клинике пострадавшим в ДТП делали MRI (магнитно-резонансную томографию) и другие радиологические тесты. В свое время тогдашний комиссар нью-йоркской полиции Рэй Келли рассказал, что расследованию «дела врачей» помогли два русскоязычных оперативника, которые 6 месяцев выдавали себя за пострадавших в ДТП и которых в клинике Габинской учили жаловаться на боли в шее, спине и ногах; затем каждому из них проводили инструментальное обследование (modality treatments) и реабилитационные процедуры общей стоимостью до 50 тысяч долларов на каждого.

Габинская значилась владелицей еще шести медицинских корпораций, причем пять из них были зарегистрированы в один год, и ее арестовали вместе со всеми 28 января 2012 года. В марте 2015 года 68-летнюю Татьяну Габинскую приговорили к одному году и одному дню лишения свободы, а также к трем годам административного надзора после освобождения. По «делу врачей» также прошел ее младший брат, бруклинский врач Сергей Габинский, который признал себя виновным и в сентябре 2013 года был приговорен к двум годам лишения свободы и трем годам надзора после освобождения, а также к выплате двух миллионов долларов и обязательному курсу лечения от алкоголизма. Сергей и Татьяна Габинские иммигрировали в Нью-Йорк из советской Сибири в конце 1980-х годов.

«Организацию ноу-фолт» также назвали «Организацией Даниловича» и в пресс-релизе прокуратуры пояснили, что она «состояла в первую очередь из лиц российского происхождения в Соединенных Штатах». Эти лица «участвовали в организованных преступных действиях, а члены и сообщники (организации) совершали различные преступления, включая аферу на общую сумму больше 300 млн долларовѕ с автомобильными страховыми компаниями, которые оплачивают медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях». В пресс-релизе пояснялось, что с 2007-го по 2012 год организация Даниловича обманула автомобильные страховые компании больше чем на 100 млн долларов, среди прочего открывая медицинские клиники, где проводили ненужное или излишнее лечение с целью наживы на законе “No Fault”. Там сообщалось, что «Данилович и его сообщники выплачивали тысячи долларов в виде откатов «бегункам», вербовавшим пациентов, и сами получали откаты от других сообщников за направление к ним пациентов для дополнительного и ненужного лечения. Более того, Данилович и его сообщники отмывали наживу от мошенничества через пункты обналичивания и подставные компании, а деньги тратили на дорогие машины, часы и поездки».

Мотивы Высоцкого в федеральном суде

Михаил Землянский и Михаил Данилович не признали себя виновными, и осенью 2013 года присяжные не смогли единогласно признать их виновными или оправдать. Дело поступило на новое слушание, и в новом обвинении 28 января 2014 года им добавили мошенничество с ценными бумагами, почтой и электронными переводами, а также отмывание денег. Как писал и пел Владимир Высоцкий, федеральный прокурор Бхарара «выволок на свет и приволок подколотый, подшитый материал» о том, что созданные при участии и под руководством Даниловича инвестиционные компании Lyons Ward & Associates и Rockford Group, а также компания Baron & Caplan с 2007-го по 2009 год улаживали поданные в суд иски, добиваясь соглашения сторон, и приглашали инвесторов, обещая им значительную прибыль под ожидаемые выплаты. Ничего этого не поисходило, а мошенники составляли поддельные документы и банковские подтверждения, на основании которых потенциальных инвесторов убеждали по телефону или Интернету вложить деньги в фонд-«пустышку». Полученные суммы мошенники отмывали переводами на счета подставных компаний в странах Восточной Европы, откуда деньги  возвращались наличными в Соединенные Штаты. Помимо этого, утверждало второе обвинение, «организация Даниловича» занималась нелегальными азартными играми в покер на больше суммы и незаконно принимала ставки на спортивные соревнования. В общей сложности эти аферы обошлись пострадавшим почти в 18 млн долларов.

На этот раз присяжные не колебались, и 5 ноября 2015 года признали «Жирного Майка» Даниловича виновным, после чего его снова взяли под стражу и уже не выпускали. Обвинение грозило Михаилу Даниловичу лишением свободы в общей сложности до 280 лет, но приговоры у нас складывают крайне редко. Как было отмечено в пресс-релизе прокуратуры, «максимально возможные приговоры предписаны Конгрессом и приведены здесь только с информационной целью, тогда как приговор подсудимому судья вынесет по собственному усмотрению». За три дня до вердикта адвокаты Даниловича направили судье Деборе Баттс требование снова прекратить слушания и направить дело новому составу присяжных, так как подсудимый лишился права на беспристрастный суд по двум причинам. Первая - это «результат обстоятельств и заявлений (обвинения) в адрес защиты во время заключительных речей», а вторая - то, что прокуратура, вопреки инструкции судьи, информировала жюри о предыдущей судимости Даниловича. Судья это ходатайство не удовлетворила и назначила приговор на 8 марта 2016 года, но вынесла его 19 июля.

Новости региона

Все новости