Владельца "домов трезвости" в Бруклине обвиняют в жестоком обращении с жильцами

Дома на три четверти

На прошлой неделе в районной прокуратуре Бруклина сообщили о предъявлении обвинений владельцу компании Back on Track Inc. Юрию Баумблиту и сотруднику его компании Эдвину Элли.

Дома на три четверти
Юрий и Римма Баумблит.Фото из офиса прокуратуры штата Нью-Йорк

65-летний Баумблит иммигрировал в США из бывшего СССР в 1981 году и живет на Корбин-плейс в одном квартале от Брайтон-Бич, а 42-летний американец Элли живет в бруклинском районе Канарси. В обвинении он представлен как "правая рука Баумблита, выполнявшая все его указания". Эти указания фактически состояли в тактике незаконного выселения жильцов, когда их вещи выносили на улицу, из квартир убирали кровати, во входных дверях меняли замки, а кухонные газовые плиты ломали, чтобы жильцы не могли готовить еду. По решению большого жюри Баумблит и Элли обвиняются в мошенничестве, в незаконном выселении и в неуважении к суду, за что им грозит до 4 лет лишения свободы, но до решения суда они считаются невиновными. "Подсудимых обвиняют в том, что они использовали в своих интересах уязвимых ньюйоркцев, которые нуждались в помощи, но получали совсем другое, - заявил бруклинский районный прокурор Кеннет Томпсон. - Этих жильцов (как утверждает обвинение) незаконно выселяли, за что теперь обвиняемые понесут ответственность". 

Как бедноту избавляют от наркозависимости

В обвинении поясняется, что принадлежащая Юрию Баумблиту компания Back on Track (что можно перевести как "Снова дома") арендовала в Бруклине четыре жилых дома, где сдавала квартиры бывшим наркоманам, уголовникам и бездомным, которые не желают жить в городских приютах-"шелтерах". Это так называемые "дома на три четверти" - что-то вроде известных "домов на полпути", куда селят досрочно освобожденных из тюрем, чтобы они привыкли к жизни на свободе. Жильцы "домов на полпути" находятся там под надзором, а по ночам под замком, но работают в городе и живут в условиях, приближенных к нормальной жизни. "Дом на три четверти" еще свободнее, и его обитатели просто живут за казенный счет, то есть квартплату за них государство, штат или город перечисляют лендлорду. Обычно за жилье, а точнее за кровать в таком доме с человека берут 215 долларов в месяц, которые платит штат по программе содержания бездомных, или до 400 долларов в месяц по федеральной программе помощи инвалидам. В августе 2015 года газета New York Times написала, что такие дома стали продуктом "мутного мира амбулаторного избавления бедноты от наркозависимости". При мэре Блумберге, когда экономика страны и, соответственно, Нью-Йорка пошатнулась, городских "шелтеров" стало меньше, а "домов трезвости" - больше. 

Обвинение уточняет, что за короткий отрезок времени в 2014 году так были выселены минимум 10 жильцов "домов трезвости" на Гленмор-авеню и Шенк-авеню в районе Ист Нью-Йорк и на Ральф-авеню в районе Краун-Хайтс. Все они жили там больше 30 дней. По закону домовладелец не имеет права выселять таких жильцов без судебного ордера. Один жилец "дома трезвости" на Гленмор-авеню въехал туда в мае 2014 года и прожил больше 12 месяцев, за которые Юрий Баумблит и Эдвин Элли, как утверждает обвинение, запирали на дневное время входную дверь, а также выносили кровати жильцов и портили кухонные плиты. Другого жильца того же дома, платившего за квартиру из своего кармана пенсией по нетрудоспособности, выселили через полгода, выставив его пожитки на улицу и буквально положив в его кровать другого жильца. Выселенный обратился в суд и получил ордер, предписывающий домовладельцу немедленно обеспечить этого жильца кроватью, но Баумблит этот ордер проигнорировал, и жильцу пришлось больше четырех месяцев спать на полу.

Еще один обитатель "дома трезвости" на Гленмор-авеню появился там в июле 2014 года и в начале 2015-го перенес хирургическую операцию, после чего Юрий Баумблит сказал, что тот не может находиться дома в дневное время. В результате этот жилец потерял на улице сознание и провел пять дней в больнице. По его словам, которым поверило большое жюри, он видел, как такими же способами Эдвин Элли и другие работники компании Баумблита выгнали из дома еще как минимум шестерых жильцов. Аналогичные показания дали жильцы "домов трезвости" на Шенк-авеню и на Ральф-авеню, и причину столь жестокого обращения Юрия Баумблита с "уязвимыми ньюйоркцами, которые нуждались в помощи, но получали совсем другое" трудно понять, не обратив внимание на одно предложение в обвинении: "Всех своих жильцов Баумблит направлял на курсы лечения от наркозависимости, даже если у них не было такой проблемы".

Кого считать "самыми уязвимыми"?

И тут впору напомнить, что основному обвинению, которое Баумблиту и его "правой руке" Элли предъявила 15 июня районная прокуратура Бруклина, предшествовало предварительное обвинение, которое двумя месяцами раньше генеральная прокуратура штата Нью-Йорк предъявила Юрию Баумблиту и его 59-летней жене Римме Баумблит. Супругов арестовали утром 14 апреля в их доме на Корбин-плейс и доставили в суд, где обвинили в хищении, отмывании денег и мошенничестве с программой Medicaid, за что им грозило до 15 лет лишения свободы. Судья Маргерит Доэрти назначила за освобождение Юрия залог в 500 тыс. долларов, а за 59-летнюю Римму - 300 тыс. долларов. Помимо уголовных обвинений Отдел борьбы с мошенничеством в сфере здравоохранения при генпрокуратуре штата Нью-Йорк вчинил Юрию и Римме Баумблит гражданский иск, требуя больше 1,9 млн долларов в виде компенсации нанесенного ущерба и штрафов. "Как показывает наше предварительное обвинение, - заявил тогда нью-йоркский генпрокурор Эрик Шнайдерман, - Юрий и Римма Баумблит набивали карманы, наживаясь на самых уязвимых членах общества... В течение нескольких лет супруги Баумблит намеренно и незаконно обжуливали налогоплательщиков и обкрадывали программу Medicaid, насильно включая (своих) жильцов в программы и услуги, которые не приносили пользы никому, кроме них".

Начальник городского отдела людских ресурсов Стивен Бэнкс добавил, что "еще до того, как в июне (прошлого года) мэр создал отдел присмотра за 'домами на три четверти' (Three-Quarter Houses Task Force), мы работали с генеральной прокуратурой, выявляя владельцев (таких домов), которые наживаются на наших клиентах с низкими доходами и ограниченными жилищными возможностями". Адвокат Мэтью Мейн из общественной юридической группы MFY (Mobilization for Youth), которая борется с бедностью, заявил, что "это действие офиса Генерального прокурора дает жильцам ("домов на три четверти") понять, что их жизни что-то значат. Жизни бедняков что-то значат".

В первом обвинении приводились те же примеры незаконного выселения жильцов из четырех "домов трезвости" Юрия Баумблита. Инспекторы Отдела борьбы с мошенничеством в сфере здравоохранения установили, что жильцы этих домов "оказывались без отопления зимой, без электричества летом, и жили с насекомыми, плесенью, постоянно протекающими трубами и разбитыми стеклами окон. Жильцы ютились в маленьких комнатах, где часто жили по трое-четверо взрослых мужчин. Баумблиты и менеджеры их домов подвергали жильцов насилию и угрозам, а также почти на весь день выставляли их на улицу".

Супругов Баумблит подозревали в откатах

Но акцент первого обвинения ставился не на этом. Как сообщила судье Маргерит Доэрти помощник генерального прокурора Меган Фридланд, "Юрий Баумблит и помогавшая ему жена" заставляли обитателей своих домов посещать курсы лечения от наркозависимости, за что компании, проводившие эти курсы за счет программы Medicaid, платили супругам ежемесячные откаты, общая сумма которых составила 638 418 долларов. При этом, добавила прокурор Фридланд, супруги Баумблит живут в роскошном доме площадью 5200 кв. футов с пятью спальнями, люстрами, баром и бассейном, а при обыске там увидели "дорогие спортивные принадлежности и спиртные напитки, меха, ювелирные изделия и автомобили". Вся эта роскошь, заявила Меган Фридланд, досталась Юрию и Римме Баумблит за счет штата Нью-Йорк. Тогда же адвокат Джастин Файнман заявил судье Доэрти, что его клиенты стали жертвами очередной "охоты на ведьм" и категорически отрицают получение откатов.

Тогда речь шла о 2010-2011 годах, когда Юрий Баумблит "и помогавшая ему жена" направляли жильцов "домов трезвости" на курсы, которые проводили компании NRI Group в Манхэттене и  Canarsie Aware в Бруклине, а до них в компании Narco Freedom и  New York Service Network. Последнюю закрыли в 2015 году, признав виновной в хищении денег из фонда программы Medicaid, а остальные пока держатся, будучи в подчинении Отдела борьбы с алкоголизмом и наркозависимостью штата Нью-Йорк. Направляя жителей своих домов на курсы в эти компании, супруги Баумблит якобы требовали, чтобы им приносили подтверждающие это справки. На вопрос адвоката Джастина Файнмана, почему на подготовку обвинения ушло пять лет, помощник прокурора Меган Фридланд ответила, что прокуратура штата продолжает расследование "дела Баумблит" и передала в суд только готовую часть. Похоже, что это расследование вывело Римму Баумблит из числа обвиняемых, а дело спихнули в районную бруклинскую прокуратуру.

О Юрии Баумблите известно, что, попав в Нью-Йорк в 1981 году, он поселился в бруклинском районе Брайтон-Бич и сначала открыл гастроном, но партнерша подала на Юрия в суд за то, что он якобы подделывал ее подпись на чеках. Затем Юрий Баумблит инвестировал деньги в компанию импорта, но там с ним расстались за "непрофессиональное поведение". В 2000 году 50-летнй Юрий Баумблит вышел на пенсию по нетрудоспособности, о чем говорилось в его деле 2005 года. 28 ноября 2005 года тогдашний нью-йоркский генпрокурор Элиот Спитцер сообщил о предъявлении обвинений группе из 8 человек и одной юридической фирме по факту подачи ложных заявок о ДТП в страховые компании. Среди обвиняемых были три фактических владельца медицинских клиник в Квинсе - Юрий Баумблит, Римма Баумблит и Алекс Гоферман. Супругам грозило до 25 лет лишения свободы, но они признали себя виновными, и в сентябре 2009 года Юрий получил три месяца тюрьмы, а Римма отсидела 9 суток. К этому времени у них уже были "дома трезвости". Отправятся ли они снова в казенный дом, решит суд.  

Новости региона

Все новости