Общественный адвокат Летиция Джеймс: “Вот я им устрою аудиторскую проверку!..”

Полет Летиции

В вечерних выпусках городских теленовостей эту молодую, энергичную, подтянутую даму можно увидеть почти ежедневно: четко поставленная речь, решительная жестикуляция - похоже, микрофон и нацеленная камера нимало ее не смущают: естественные рабочие атрибуты. Чувствуется характер! Трудно поверить, что молодой и энергичной - пятьдесят семь, и легко - в то, что на ее посту с иным характером удержаться весьма проблематично.

Полет Летиции
Photo by Matthew Cohen

Летиция Джеймс - четвертый по счету общественный адвокат Нью-Йорка и первая женщина-афроамериканка, занимающая такой крупный пост в городской администрации. Юрист, член Демократической партии, в прошлом работала в Городском совете Нью-Йорка, представляя 35-й выборный округ Бруклина, была председателем комитета экономического развития, членом ряда других комитетов - парков и отдыха, малого бизнеса, комитетов по делам ветеранов и проблемам женщин. В 2013 году Летиция Джеймс баллотировалась на пост общественного адвоката Нью-Йорка, выиграла демократические праймериз, а в отсутствие республиканского оппонента набрала впечатляющие 83% голосов избирателей.

Летиция (по-английски произносится Летиша) Джеймс - уроженка Бруклина, в 1981 году получила степень бакалавра в Городском университете Нью-Йорка. Через пять лет закончила школу права Ховард-университета и в 1989 году стала членом коллегии адвокатов штата Нью-Йорк. Джеймс работала общественным защитником в сообществе юридической помощи города, она же основала коалицию афроамериканских профессиональных организаций для помощи в получении образования молодым людям. После этого занимала небольшие посты в правительстве штата. Её первая кампания в Городской совет в 2001 году не увенчалась успехом, но в 2013 году она победила на выборах общественного адвоката, получив серьезную поддержку профсоюзов и средств массовой информации  города.

В качестве общественного адвоката Джеймс служит контактным лицом в отношениях между жителями и правительством города. Она как сторожевой пес (если дословно перевести американское выражение watchdog) надзирает за деятельностью многочисленных городских служб и рассматривает жалобы на них со стороны горожан.

На встречу с жителями района Кони-Айленд в местном коммьюнити-центре Летиция Джеймс пришла с депутатом Городского совета Марком Трейгером, представителями городского полицейского управления Нью-Йорка Яном Глезером и Юрием Чуйко и целой командой сотрудников своего аппарата, готовых записывать все народные жалобы и предложения мгновенно.

Первый вопрос задал милый остроумный седой человек, сидящий в инвалидном кресле: он вежливо поинтересовался, как быть тем, кто не хочет мириться с физическими недостатками, а пользоваться сабвеем упрямо хочет...

- Штат Нью-Йорк нарушает соответствующий закон! - решительно ответила мисс Джеймс. - Каждое общественное здание, каждый вид общественного транспорта должны быть оборудованы специальными входами-пандусами или иными средствами, облегчающими доступ инвалидов. Если по нашему запросу не будет принято соответствующих мер, дело пойдет в суд - и, не сомневайтесь, мы его выиграем!   

Следующий вопрос касался крайне досадного языкового барьера, существующего между членами русскоязычной, кстати, третьей по численности этнической общины города, и целым рядом городских служб - в частности, Управлением по делам городского строительства NYCHA (New York City Housing Authority) и Управлением по людским ресурсам HRA (Human Resources Administration). По этому малоприятному поводу Марк Трейгер вспомнил, как в ледяном январе 2014 года в целом ряде домов на Кони-Айленд перестало работать отопление. Пожилые люди обрывали телефоны соответствующих офисов - и с невероятными лингвистическими муками изъяснялись с чиновниками. Дело ремонта отопительной системы шло медленно, Горсовет в срочном порядке организовал специальный центр, куда можно было временно перебраться, чтобы не сидеть в выстывших квартирах и не включать, избави бог, духовки, сжигающие кислород. Но об этом временном благе NYCHA не могло проинформировать клиентов: в аппарате этого управления не было ни единого  русскоязычного сотрудника! Марк со товарищи глубокой ночью сам ходил по домам, стучал в двери, рассказывал замерзшим кони-айлендцам, куда перебираться.

Отсутствие переводчиков на избирательных участках приводит порой к курьезам: пришедший голосовать ветеран Второй мировой войны, наш соотечественник, заговорил с представителем избирательной комиссии по-русски - и его выдворили с полицией как говорящего на «неутвержденном» языке. Летиция Джеймс пообещала заняться вопросом найма русскоязычных переводчиков в городские агентства немедленно.

О последствиях урагана «Сэнди» люди и рады бы забыть - но не забывается: часть жилищного фонда в районе Кони-Айленд, пострадавшая от стихии, по- прежнему находится в плачевном состоянии. Молодая женщина, работающая мать, поведала, что ее квартира пережила два урагана - до «Сэнди» еще и «Айрин». Да, владелица зарегистрировалась для участия в программе Build It Back!, да, в многострадальной ее квартире побывал не один инспектор - но капитальный ремонт все откладывался и продолжает откладываться на неопределенное будущее. Семья же до сих пор ютится в кухне, а ночевать дети уходят к бабушке, живущей неподалеку.

Призрак «Сэнди» витает над регионом, окруженным водой с трех сторон: несколько присутствующих пожаловались, что программа защиты от ураганов (Coastal Resilience Program), начатая в 2013 году бывшим мэром Майклом Блумбергом, по-прежнему официально находится в стадии научных изысканий, хотя известно, что в Манхэттене, от Делэнси до 23 улицы, уже начато возведение соответствующих сооружений. При этом меньше года осталось до вступления в силу новых требований FEMA - Агентства по чрезвычайным ситуациям: совсем скоро владельцам федеральных займов на покупку жилья придется приобретать новую «противоураганную» страховку, что многих просто разорит. Летиция Джеймс, сама жительница Бруклина, охотно согласилась с тем, что граждане, не имеющие чести жить в Манхэттене, имеют равное право на защиту от стихии, не будучи при этом ограбленными финансово - о чем она обещала позаботиться.  

Парадоксальный вопрос о недоступности доступного жилья витал в воздухе - и был задан несколькими присутствующими. Всем ясно, что чуда немедленного размораживания спасительной для многих Восьмой программы в ближайшее время явно не произойдет, общественный адвокат его и не гарантировала - но призвала в каждом конкретном проблематичном случае обращаться в ее офис.

Молодой человек, глава незарегистрированной группы по оказанию помощи особой группе беженцев - представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, поднял вопрос об отсутствии в городе безопасных шелтеров, принимающих таких людей под свой кров. Летиция Джеймс проинформировала, что в настоящее время эту проблему честно пытается разрешить городская администрация и лично мэр де Блазио - но не стала посылать человека в мэрию: ее помощники обратятся туда сами.  

Скромно не назвавшая себя жительница района, поддержанная соседями, задала вопрос, по какой логике местные автобусы, курсирующие по тридцать шестому и семьдесят четвертому маршрутам, приходят к остановке раз в сорок минут - зато по два, а то и по три сразу! Общественный адвокат немедленно вспомнила о ситуации в другом районе Бруклина: когда приглашенные ею представители городской транспортной службы увидели хвосты очередей на автобусной остановке в даунтауне, они немедленно уразумели, что просто не уследили за изменением плотности населения в этой части города. Количество автобусов соответствующих маршрутов было увеличено - проблема решилась. Но сейчас на Кони-Айленд, похоже, речь идет об элементарном отсутствии должной диспетчерской координации.

Летиция Джеймс начала объяснять, что потребует - и незамедлительно! - аудиторской проверки работы городского транспортного управления в этом конкретном районе. Судя по всему, диспетчерам, составляющим расписание автобусов методом «от фонаря», и их беспечным менеджерам явно не поздоровится...  

Новости региона

Все новости