Липовые юристы обманывали нелегальных иммигрантов

Адвокаты-самозванцы

В Бруклинском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк приговорили к лишению свободы на срок от двух до четырех лет Ховарда Сайдлера, который выдавал себя за иммиграционного адвоката, принимал клиентов в юридической библиотеке, которую выдавал за свой офис, и брал с них деньги за помощь, которую не оказывал.

Адвокаты-самозванцы

В объявлениях, которые он с ноября 2014 по май 2015 года размещал в бруклинском районе Сансет-парк и в визитных карточках Сайдлер добавлял к своей фамилии уважительные “докторские” титулы “Esq., J.D.” и “Ph.D”. Арестованный в июне 2015 года, в минувшем феврале 70-летний Сайдлер признал себя виновным в хищении в крупных размерах и в мошенничестве, став первым обвиняемым по новому закону штата Нью-Йорк о защите иммигрантов от аферистов. Ему грозило лишение свободы сроком до 19 лет, но признание вины и возраст сократили этот срок почти в десять раз. “Ховард Сайдлер пойдет в тюрьму штата за то, что он наживался на самых уязвимых членах нашего общества, недокументированных иммигрантах, которые искали юридическую помощь”, - заявил бруклинский районный прокурор Кеннет Томпсон, политкорректно заменив слово “нелегал”, поскольку иначе выходило бы, что новый закон защищает одних преступников от других. Защищавшая Сайдлера адвокат Соня Тэйт-Казинс от комментариев отказалась.

Офис адвоката в читальном зале библиотеки

Принятый в феврале прошлого года по инициативе сенатора штата Рубена Диаса и депутата Ассамблеи Маркоса Креспо, Закон об усилении защиты и помощи иммигрантам (Immigrant Assistance Service Enforcement) обозначил новые виды помощи и права иммигрантов, которые обращаются за юридической помощью, и новые наказания тех, кто их в этом обманывает. В частности, закон поясняет, что предоставлять такую помощь могут только лицензированные адвокаты и аккредитованные представители Комиссии по рассмотрению апелляций иммигрантов (Board of Immigration Appeals). Новый закон считает уголовным преступлением обман иммигрантов, который влияет на их возможности получать положенные льготы и может привести к депортации. Такая юридическая помощь как перевод и подбор документов также считается субъектом охраны прав потребителя.

Самозванный “доктор права” Ховард Сайдлер привлек внимание бруклинской прокуратуры, когда туда обратился один из пострадавших, который не побоялся, что его депортируют как нелегала. К Сайдлеру подослали оперативника, который 8 апреля прошлого года по объявлению явился в его “офис” - читальный зал юридической библиотеки Бруклинской ассоциации адвокатов на Ремсен-стрит в районе Бруклин-хайтс. Оперативник изложил “адвокату” суть своего дела - ему позарез нужно было получить грин-карту и карточку SS, за что Ховард Сайдлер тогда же взял с него задаток в сумме 5085 долларов. Через несколько недель они снова встретились и, как утверждает обвинение, Ховард Сайдлер вручил оперативнику прокуратуры карточку SS и копии документов, которые он якобы составил и подал федеральным иммиграционным властям для поручения грин-карты. Карточка оказалась грубой подделкой, и ее номер не соответствовал фамилии, а никаких заявлений на грин-карту от данного лица и его адвоката Ховарда Сайдлера в иммиграционную службу не поступало.

Ховард Сайдлер, самозванец со стажем

Дальнейшее расследование установило, что Сайдлер самозванец со стажем. В 2007 году некоего Измета Идризаджа обвиняли в управлении машиной в нетрезвом виде в городе Стамфорд в Коннектикуте. Его адвокатом был некий нью-йоркский юрист Харолд Вебер, который защищал своего клиента так, что присяжным потребовалось всего 8 минут для вынесения обвинительного вердикта. Подсудимый, который истратил на адвоката 18 тыс. долларов, поднял тревогу, и его подозрения подтвердил представлявший обвинение помощник прокурора Дэвид Эпплгейт, которому показались странными вопросы адвоката при отборе присяжных. Обычно большинство адвокатов задают стандартные вопросы вроде того, понимает ли кандидат в присяжные, что такое “разумное сомнение”, но адвокат Харолд Вебер отошел от этого стандарта. “Представьте, что вы в лесу, вышли на опушку и увидели дом, сможете ли вы описать его?”- спросил он  женщину-кандидата, и это было записано в протокол заседания.  Женщина ответила, что это “просто домик, немного запущенный”, и адвокат заявил, что такой ответ его вполне устраивает и он не возражает против ее кандидатуры. Другого кандидата он спросил, пьет ли тот спиртное, как в фильме “Зверинец” (“Animal House”), и любит ли животных. По окончании слушаний Эпплгейт проверил Вебера по базе данных адвокатов и обнаружил его поразительное сходство с адвокатом Ховардом Сайдлером - оба оказались одним лицом и оба назвались адвокатами незаконно. Вебера-Сайдлера арестовали в зале суда, когда он явился на приговор Измету Идризаджу, которого пришлось судить заново, а Ховарда Сайдлера отдали под суд за подделку документов, хищение денег и незаконную юридическую практику под чужим именем. В 2008 году его признали виновным, в 2011 судили за мошенничество, а в 1980-х годах Сайдлера признали виновным в том, что в 1970-х он выдавал себя не то за адвоката, не то за врача. Когда его уводили из зала суда в Стамфорде 9 марта этого года, 70-летний с мошенник-рецидивист вежливо поблагодарил участников заседания во главе  с судьей Дэнни Чаном.

Дело нелегала Ильи Гокадзе

Сообщив о приговоре Ховарду Сайдлеру, газета New York Times отметила, что нелегальных иммигрантов обманывают и другие. “В Бруклине, - написал репортер Times Рик Рохас, - один человек годами работал в офисе на Брайтон-Бич, выдавая себя за адвоката и получая с клиентов 400 долларов за час. Этот человек присвоил имя Стивена Дикермана - реального адвоката, который не продлил свою лицензию. Брайтонские клиенты называли псевдо-Дикермана “Шломо” и он представлял их даже в федеральном суде, куда попал подсудимым в 2014 году.

А в поле моего зрения он попал в связи с делом Ильи Гокадзе, который прилетел в США из Грузии в 1996 году и женился на американской гражданке Диане Жвания, тоже грузинского происхождения, но сам гражданство не получил, стал нелегалом, жил в Бруклине, и в 2005 году был арестован за незаконное хранение контролируемых веществ и торговлю ими. В 2006 Гокадзе договорился с прокуратурой и признал себя виновным только в хранении небольшого количества наркотиков, за что его приговорили к трем годам испытательного срока. Хотя это преступление квалифицируется как «misdemeanor», то есть малозначительное, оказалось, что для иностранца оно влечет за собой депортацию, и в 2010 году Илья Гокадзе оказался в иммиграционной тюрьме. Он жаловался по инстанциям, ему отказывали, и, наконец, дело попало в бруклинский федеральный суд, где его представлял адвокат Шломо Дикерман. Но судья Рослин Маускопф установила, что адвокат Шломо Дикерман «не имеет права практики в Восточном округе штата Нью-Йорк и не обращался за таким разрешением». Поиск в регистрационной базе данных объединенной системы судов штата Нью-Йорк адвоката Шломо Дикермана не обнаружил. На телефонный звонок по указанному Дикерманом номеру никто не отвечал и автоответчик не работал. В связи с этим суд счел возможным рассматривать это дело, где истец представляет pro se - сам себя, а поскольку 27 декабря 2012 года ни адвоката, ни истца не было, Илье Гокадзе отказали.

Шломо, не помнящий родства

Дикерманом заинтересовались в ФБР, и было установлено, что загадочный “адвокат Шломо” практикует в офисе на первом этаже двухэтажного дома на Брайтон 11 стрит, с вывеской на перилах террасы второго этажа по-английски «Law Office», а над окном по-русски «Адвокат». По этому же адресу находилась юридическая фирма SIROTA & ASSOCIATES, P.C. ATTORNEYS & COUNSELORS AT LAW, которой заведует русскоязычный иммиграционный адвокат Владислав Сирота. Офис Дикермана был небольшой комнатой, где стояли стол с компьютером, две полки с книгами и картотечные шкафы с делами. 29 июля 2014 года в этот офис под видом клиентов пришли два агента ФБР (“UC1 и UC2”). Агент UC1 был оснащен скрытой аудио- и видеокамерой. Секретарша Сироты сказала им, что в фирме сейчас никого нет, но «на первом этаже сидит адвокат, не наш адвокат, он снимает у нас помещение, его зовут Шломо Дикерман». В беседе с агентами псевдоадвокат согласился представлять UC2 в гражданском деле за аванс в сумме 10 тыс. долларов и по 400 долларов за час работы. Позже он согласился на аванс в 5 тыс. долларов. Утром 7 августа 2014 года агенты нью-йоркского отделения ФБР арестовали “Шломо Дикермана”, котрого обвинили в том, что он 4 года выдавал себя за реально существующего адвоката, открыл в бруклинском районе Брайтон-Бич офис своей липовой фирмы и, не имея на это ни малейшего права, представлял клиентов минимум в 11 делах. Установить его личность не удалось, и дело получило название «Соединенные Штаты Америки против ИН ФН (имя неизвестно, фамилия неизвестна). На Руси таких людей называли «Иван, не помнящий родства». А адвокат Стивен Г. Дикерман реально существовал, и его ввели в дело, как «Victim» («Потерпевший»). До 2008 года Дикерман аккуратно вносил 350 долларов в год, продлевая регистрацию адвоката в административном отделе судов штата Нью-Йорк. С мая 2008 по февраль 2009 этот отдел несколько раз извещал его о необходимости возобновить регистрацию, но Дикерман не отзывался. В июне 2009 года в манхэттенское отделение Отдела регистрации адвокатов явился некто в ермолке, назвавшийся Стивеном Г. Дикерманом, и изъявил желание возобновить регистрацию. Кроме полного имени он указал дату и место рождения, юридический вуз, который закончил, дату вступления в коллегию адвокатов штата Нью-Йорк, оба свои адреса и последние четыре цифры карточки Social Security. В графе, где следовало указать прошедшие за последнее время изменения, некто написал, что он больше не Стивен Г. Дикерман, а Шломо Дикерман и что его офис больше не в Манхэттене, а в Бруклине.  Изменение имени он объяснил «религиозными соображениями», так как «Стивен» на иврите  «Шломо». Регистрация адвоката Шломо Дикермана была возобновлена, и он продлевал ее каждые два года. После его ареста судья распорядился оставить ИН ФН под стражей без права освобождения под залог, поскольку он легко может скрыться. Под такими инициалами в списке заключенных федеральных тюрем США числятся пятеро - трое белых и двое черных без пометок, в каких они головных уборах. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру