Второй, после президента

Знаменитый американский писатель, дважды лауреат Пулитцеровской премии Норман Кингсли Мейлер как-то сказал: “Чемпион мира по боксу в супертяжелом весе - это второй человек в Америке по популярности после президента!”

Второй, после президента
Уайлдер. Фото: Anatoliy Urbanskiy

И это была чистая правда - имена Джека Дэмпси и Джо Луиса, Роки Марчиано и Мохаммеда Али, Джо Фрезера и Джорджа Формана, Майк Тайсон и Эвандера Холифильда знала вся страна от мала до велика. Ими гордились и восхищались, их ругали, любили и ненавидели, но это действительно были фигуры уровня первых полос газет, которые по своей популярности и известности иногда даже не уступали самому президенту.

А потом наступил новый век, и славное время американских тяжеловесов кануло в лету. А на арене начали править парни, которые забрали себе все чемпионские пояса: англичанин Леннокс Льюис, австралиец Кори Сандерс и целая команда воспитанников советского бокса - Олег Маскаев, Николай Валуев, Султан Ибрагимов, Виталий и Владимир Кличко. Братья царствовали на ринге более десяти лет, и за это время буквально уничтожили весь американский тяжелый вес.

Фанаты бокса в США с грустью смотрели на происходящее, как-то забыв, что время не стоит на месте. И вот, к их огромной радости, чемпион у них все-таки появился. Виталий Кличко из-за травм завершил карьеру, и на оcвободившееся место пришел Деонтей Уайлдер, который повесил на себя чемпионский пояс по версии “WBC”. У уроженца Алабамы была великолепная статистика: 35 боев - 35 побед, из них 34 нокаутом. Но пояс - поясом, но для того чтобы утвердиться в качестве настоящего чемпиона в глазах публики и вписать себя в историю, как это сделали его славные предшественники, нужно не просто выигрывать бои. Для настоящей значимости победы нужно было одерживать в нужное время и в нужном месте. И поэтому очередную защиту своего титула команда чемпиона решила проводить в Нью-Йорк, а точнее, в Бруклине, где боев за звание чемпиона мира в супертяжелом весе не было аж 115 (!) лет. Чтобы счастья никому не было мало, организаторы вечера, кроме боя за чемпионский пояс по версии “WBC”, решили также провести и чемпионский бой в супертяжелом весе за титул по версии “IBF”. В общем, то более века тишины, то сразу два суперпоединка.

Эх, Слава, Слава...

Чемпионский пояс в супертяжелом весе по версии “IBF” оспаривали 29-летний американец Чарльз Мартин (23-0-1, 21 нокаут) и 31-летний украинец Вячеслав Глазков (21-1-1, 13 нокаутов). Глазков стал официальным претендентом на титул, когда чемпионом был еще его великий земляк Владимир Кличко.

Далее начались подковерные игры: когда британец Тайсон Фьюри выиграл бой у Владимира, то тот тут же заявил о желании провести матч-реванш. Англичанин согласился сойтись еще раз в ринге с Владимиром, поскольку понимал, что матч-реванш принесет ему большие деньги. “IBF” же, которая хотела, чтобы Фьюри дрался с Глазковым, “посчитала” себя оскорбленной и лишила чемпиона своего титула. В итоге пояс “IBF” оказался вакантным, и в соперники официальному претенденту Глазкову был определён следующий по очереди в рейтинге этой федерации боец - американец Чарльз Мартин. Совсем небольшим фаворитом схватки у букмекеров являлся Глазков, шансы на победу которого расценивались от 1,2 до 1,5 к 1. Украинец неплохо выступал по любителям, став призёром Чемпионата мира 2007 года и Олимпиады-2008. Козырями же Мартина являлись его большие габариты и стойка левши.

Боксеры начали бой очень осторожно, что вызвало негодование публики, которая начала довольно громко свистеть. Украинский боксер всегда медленно начинает свои бои, обычно разогреваясь к 4-5 раунду, но тут Вячеслав начал активно работать уже во втором раунде и пару раз удачно попал по своему сопернику. А потом произошла трагедия. Неожиданно для всех Глазков вдруг упал, причем отчетливо было видно, что не от удара. Рефери четко зафиксировал, что никакого нокдауна не было, однако поднявшийся на ноги Вячеслав стал как-то странно двигаться. Сразу стало ясно, что у него травма колена. Прошло менее минуты, и Глазков опять упал, а когда поднялся, его лицо было искажено от боли и он сообщил рефери, что не может дальше продолжать бой. По некоторым предварительным данным, Глазков получил разрыв передней крестообразной связки правого колена. Вот так американец Чарльз Мартин принес своей стране титул чемпиона мира в супертяжёлом весе по версии “IBF”. В послематчевом интервью американец не без доли самоуверенности заявил, что хотел бы завоевать чемпионские пояса всех четырёх ведущих федераций профессионального бокса.

Врача, врача!

Главным же поединком вечера бокса стал бой между действующим чемпионом мира по версии “WBC” в супертяжёлом весе 30-летним американцем Деонтеем Уайлдером (36-0-0, 35 нокаутов) и претендентом на его пояс 26-летним поляком Артуром Шпилькой (20-2-0, 15 нокаутов). Уайлдер в третий раз в своей карьере защищал свой титул, а вот для поляка это был первый в карьере бой за звание чемпиона мира, и в случае успеха он мог стать первым в истории польским чемпионом мира в супертяжёлом весе.

Поддержать своего земляка пришли тысячи польских жителей Нью-Йорка и окрестностей, которые вели себя весьма шумно, благо пиво в “Barclay Center” продавалось в огромных количествах. Поддерживаемый своими фанатами Шпилька сразу пошел вперед, стараясь атаковать очень быстро. Он хорошо понимал, что разницу в габаритах (его рост 192 см против 201 см у американца, а размах рук 193 см против 211 см) ему нужно компенсировать скоростью и постоянными атаками.

Первые два-три раунда так оно все и происходило: Шпилька атаковал, причем иногда небезуспешно, а Уайлдер отмахивался своими длинными руками, причем тоже иногда небезуспешно. Где-то с 4-5 раунда чемпион сумел приспособиться к кавалерийским наскокам польского боксера, и все чаще и чаще стал точно отвечать, что тут отметила и публика, и арбитры. После восьмого раунда официальный отчет говорил, что Уайлдер выигрывал 5-6 раундов, а Шпилька, соответсвенно, 2-3. Казалось, что бой и дальше будет проходить в том же ключе: польский боксер будет по-прежнему давить и атаковать, а Уайлдер будет контратаковать, периодически попадая по сопернику своими длиннющими руками.

Однако в 9-м раунде произошла неожиданная для всех развязка, за которую и любят этот вид спорта. Шпилька опять очень опрометчиво кинулся в атаку, и нарвался на очень точный правый в челюсть. Чистый нокаут, и так как Артур лежал и не шевелился, то на ринг тут же выбежали врачи. Поляк еще несколько минут не мог прийти в себя, и ринг покидал на носилках. Позже, во время пресс-конференции было объявлено, что Шпилька был доставлен в госпиталь, и его здоровью уже ничего не угрожает.

Кто против кого или что дальше?

Пока врачи выносили польского боксера с помоста, на ринге происходили весьма интересные события. Видимо, почувствовав вкус победы и прелесть тяжести чемпионского пояса, Уайлдер вдруг обратил внимание на сидевшего у ринга чемпиона мира по версиям “WBA” и “WBO” Тайсона Фьюри и высказал ему пару “теплых” слов: “Я не отношусь к твоим титулам всерьёз. Ты фальшивый чемпион. Я давно жду тебя, и все знают, где меня найти. Когда придёт время боя, я сделаю тебе очень-очень больно!”.

Одетый в шикарную тройку Фьюри тут вылез на ринг, снял с себя пиджак и отдал его в руки своих товарищей, сорвал с себя жилетку и кинул ее на пол, и подпрыгивая на ней, начал вызывать Уайлдера на бой. Сидевшие у ринга великие чемпионы прошлого Майк Тайсон и Леннокс Льюис, как и весь зал, умирали со смеху: все отчетливо понимали, что британец, который не очень хорошо известен в Америке, просто решил воспользоваться моментом и устраивает это шоу ради рекламы.

Однако на пресс-конфереции чемпиона англичанин был тих и молчалив, хотя фамилия его там звучала не раз. Нынешняя ситуация в супертяжелом весе весьма радует поклонников бокса, и не только американских. Лет 15 в супертяжах не было такой интриги, и не случайно Леон Маргулис, один из организаторов этого вечера, сказал, что все сейчас присутствуют при рождении новой эпохи.

Действительно, ситуация более чем интересна: два титула чемпионов по версиям “WBC” и “IBF” принадлежат американцам - Уайлдеру и Мартину соответственно. Два - по версиям “WBA” и “WBO” англичанину Фьюри. У британца подписанный контракт на матч-реванш с Владимиром Кличко, который должен пройти весной, а Уайлдер должен будет через три-четыре месяца защищать свой титул в бою с официальным претендентом, российским боксером Александр Поветкин. Но вот именно здесь и начинаются те самые подводные камни и течения, которыми так полон бокс. А если вдруг оба чемпиона откажутся от проведения своих обязательных боев и, выплатив большие неустойки, решат сойтись между собой? В профессиональном боксе есть четыре ведущие организации, каждая из которых считает себя выше остальных. И тут появится шанс действительно определить лучшего. Понятно, что денег будет здесь немерено. Но тут есть еще и Мартин, который, как и Фьюри, тоже бросил вызов Уайлдеру. И если американцы, отодвинув в сторону англичанина, договорятся между собой, то публика на этот бой рванет со скоростью спринтера и заполнит не только дворец спорта, но и стадион - ведь чемпионского боя в супертяжелом весе двух американцев не было уже очень давно, и ясно, что интерес к этому бою будет просто сумасшедший.

Новости региона

Все новости