В этом году она решила уделить внимание внешнему виду номинантов на главную американскую театральную премию «Тони» и убедила известных дизайнеров приодеть (бесплатно) актерскую братию или хотя бы некоторых из них. Актеры восприняли инициативу с благодарностью: в театре платят куда меньше, чем в кино или на телевидении.
На самой церемонии 7 июня в Радио-Сити Винтур сидела на видном месте и даже стала частью номера из мюзикла «On the Town», получив букет цветов от актера и номинанта Тони Язбека. Продюсеры Бродвея и CBS, транслировавшего церемонию, не замедлили пропедалировать ее участие, рассчитывая, что это привлечет к телетрансляции, а затем и на спектакли, больше публики.
Впрочем, в этом году им не на что жаловаться: Бродвей побил все рекорды посещаемости: 13.1 миллионов зрителей и $1.36 миллиардов в кассе. Общий прирост посещаемости за два сезона - 13%. Прибыль - во многом результат сравнительной экономической стабильности, безопасности театрального района, а значит -- притока туристов, которые составляют 70% бродвейских зрителей. Не забудем и такую приманку, как присутствие кинозвезд в ряде спектаклей. Хелен Миррен, Брэдли Купер, Кэрри Миллигэн - все трое дебютировали в этом сезоне на Бродвее и были номинированы. Хотя «Тони» получила только Миррен за роль Елизаветы II в спектакле «Аудиенция».
Список победителей этого года показывает, что Бродвейский театр хочет выглядеть серьезным и затрагивающим важные социально-психологические проблемы - в первую очередь особенно дорогую Бродвею тему «инакости». Не случайно главные победы одержали мюзикл «Fun Home» (о молодой женщине, которая вспоминает и анализирует свою жизнь, обнаруживая, что и она, и ее отец - приверженцы однополой любви) и пьеса «Ночное приключение с собакой», в центре которой - страдающий синдромом Асбергера 15-летний мальчик, гений в математике, абсолютно потерянный в повседневной жизни. Оба спектакля получили по пять «Тони», победив каждый в своей категории, а также взяв премии за лучшую режиссуру и за лучшее исполнение главной мужской роли. В первом случае «Тони» получил ветеран Майкл Серверис, во втором - дебютант Алекс Шарп, только год назад окончивший драматическое отделение Джульярда.
Лучшей исполнительницей главной женской роли в мюзикле назвали Келли О’Хара (Анна в спектакле «Король и я»), чем огорчили Кристен Ченовет, блистательную ведущую церемонии, номинированную за главную роль в мюзикле «On the 20-th Century». Впрочем, у Кристен уже есть «Тони», а бедняжка Келли пять раз уходила с церемонии с пустыми руками - пора было и ее отметить.
Продюсерам шоу, как всегда, пришлось жонглировать: и в три часа уложиться, и публику не утомить, и как можно больше номеров показать. В качестве номеров представляли сюиту-конспект, что, например, в случае с «Something Rotten» или «On the Town» оказалось слишком длинно, а с «On the 20th Century» - в самый раз. Но подход верный: можно показать и декорации, и танцы, и весь актерский состав. Во время рекламных пауз в зале продолжали раздавать премии, а публике потом показали только лучшие фрагменты благодарственных речей - верный прием, «Оскару» на заметку. Люди театра куда литературнее своих кино-попсовых коллег, что было в этом году особеннно заметно: каждый сказал что-то интересное, человечное, нестандартное. И не слишком длинное. Впрочем, их строго предупредили ведущие - Кристен Ченовет и Алан Каминг - в одном из забавных эпизодов в начале церемонии. Забавного было много, но и без «излишеств» не обошлось. Я имею в виду номера из неноминированных и старых мюзиклов и бесконечные упоминания Джошуа Гробана, который в конце концов появился и слащаво и нечисто спел нечто маловразумительное в эпизоде «In memoriam», где имена и фотографии усопших мелькали с неприличной быстротой.
В общем, как пишут рецензенты, впечатление получилось «смешанным».