Республиканец Донован победил на спецвыборах

Стэтен-Айленд подтвердил свой консервативный дух

Просуществовав 120 дней без полномочного представителя в Конгрессе США, жители нью-йоркского боро Стэтен-Айленд и нескольких южных районов боро Бруклин проголосовали за своего нового делегата. С большим отрывом победил окружной прокурор республиканец Дэниел Донован, что, впрочем, и предсказывали большинство наблюдателей. 

Стэтен-Айленд подтвердил свой консервативный дух
Фото: dandonovanforcongress.com

За вакантное место на Капитолии сражались, помимо Донована, член Горсовета Нью-Йорка демократ Винсент Джентиле, а также кандидат от микроскопической партии «зеленых» Джеймс Лейн.

Теперь Донован занял место в Палате представителей от этого дистрикта, которое пустовало с 5 января, когда Майкл Гримм подал в отставку. Любопытно, что на следующий день он должен был под присягой заступить на третий срок как депутат. Но сказала свое решающее слово дама по имени Фемида. Гримм попался на уклонении от уплаты налогов. Под давлением обвинительного заключения в 20 (!) пунктов он признал свою вину в одном из них. Приговор ему будет вынесен в июне, ему грозит два года, а то и больше, тюремного заключения. Не менее любопытно, что население дистрикта, уже зная, что Гримм мухлевал с налогами, тем не менее проголосовало за него на предыдущих выборах, где ему противостоял демократ Доминик Реккиа.

На этих специальных выборах активность избирателей была довольно низкой. По предварительным данным, в голосовании участовали более 37 тысяч жителей. Донован получил 60% голосов, Джентиле - 38%. Таким образом, победитель стал единственным республиканцем, представляющим город Нью-Йорк в Нижней палате Конгресса США.

Почему победил Донован? Эксперты указывают на традиционный консерватизм Стэтен-Айленда, где живут многие полицейские, пожарные и синие воротнички из числа белых американцев.

Очень показательно, что Доновану нисколько не помешал скандал вокруг дела Эрика Гарнера, арестованного чернокожего увальня, которого, если судить по любительскому видео, придушили перестаравшиеся копы. Как прокурор, Донован надзирал над процедурой формирования большого жюри. Но демократы даже не делали попыток дискредитировать Донована. Лишь однажды, во время дебатов того с Джентиле, кто-то из зала выкрикнул «Я не могу дышать!», фразу, которую приписывают Гарнеру и которая стала крылатой.

“Результат был легко предсказуем, - сказал в интервью «ВНС» Ари Каган, лидер демократов 45 округа Бруклина. - А дело Эрика Гарнера ни разу не было поднято во время избирательной кампании. Даже афроамериканцев Стэтен-Айленда эта тема не мобилизовала. Помогло Доновану и то, что Джентиле из Бей-Риджа, а округ на 70% состоит из избирателей Стэтен-Айленда, которые явно не хотели, чтобы их представлял житель Бруклина.

И русскоязычные голосовали за Донована. Я был на участке в сефардской общине, люди говорили: «Мы за Донована». Джентиле практически не вел кампанию в русскоязычной общине. Ни листовок, ни митингов, ни рекламной активности. А ведь он мог, я считаю, получить значительно большее число голосов».

Демократы Нью-Йорка, как подчеркивают наблюдатели, не проявили партийной солидарности с Джентиле, и поддержка, скажем, со стороны главных демократов города и штата мэра ди Блазио и губернатора Куомо была чисто номинальной.

«Все знали, что он (Джентиле) проиграет, он был фактически обречен, - говорит Ари Каган. - Он получил даже меньше голосов, чем Доминик Реккиа в прошлом году, тот получил 42%, а Джентиле - 38. Демократы надеются взять реванш в будущем году, на больших, президентских выборах, когда явка будет более высока, особенно, если в избирательном бюллетене будет имя Хиллари Клинтон. Но к тому времени Донован будет уже полтора года конгрессменом. Любопытно, что республиканца Донована поддержала городская газета «Дейли ньюс», которая, как правило, поддерживает демократов и широко освещала дело Гарнера. Их логика такова: Конгресс сейчас республиканский, Палата представителей ими всецело контролируется, так что пусть хотя бы один законодатель от этой партии будет представлять город Нью-Йорк».

Шансы Донована изначально оценивались как предпочтительные. Он прослужил окружным прокурором Стэтен-Айленда 12 лет. До этого работал шефом канцелярии президента боро Гая Молинари и заместителем президента боро Джеймса Молинаро. А еще раньше он служил помощником в офисе легендарного федерального прокурора Манхэттена Роберта Моргентау.

Что касается послужного списка Джентиле, то он представлял в Горсовете свой избирательный участок в Бруклине 12 лет и районы Стэтен-Айленда в Сенате (Верхней палате) штатной Легислатуры шесть лет. До того работал помощником окружного прокурора Квинса Ричарда Брауна.

Лейн работает вице-президентом цифровой медийной компании и живет в комфортабельном бруклинском районе Парк-Слоуп, то есть вне 11-го дистрикта, от которого, собственно, и баллотировался. Лейн уверял, что в случае победы обязательно переедет в Стэтен-Айленд. В его случае утешаться надо тем, что отпала необходимость переезжать.

В ходе телевизионных дебатов на местных каналах Джентиле и Донован отвечали на острые вопросы в формате «молния», то есть в ускоренном варианте типа викторины «Что? Где? Когда?».

Донован бил на снижение налогов, ослабление вмешательства государства в дела дистрикта и создание новых рабочих мест. Он похвалил себя за то, что во время его прокурорства Стэтен- Айленд стал самым безопасным боро в мегаполисе. Семья Донована ждет ребенка, и он и это лыко вписал в предвыборную строку, заявив, что хочет, чтобы Америка стала лучшей страной для его ребенка.

Что касается Джентиле, то тот фокусировался на реформировании налоговой системы для среднего класса, на повышении минимальной заработной платы и оппонировании предложениям республиканцев по реформе медицинских страховых систем. Он подчеркивал, что залогом его эффективной работы являются 18 лет непрестанного служения общественному благу.

Лейн давил на сентиментальность публики. Будучи приемным ребенком, он рассказал, как нашел свою биологическую мать после нескольких лет поиска, и подчеркнул, что сфера усыновления нуждается в изменениях. Он также поддержал проект повышения минимальной федеральной зарплаты до 15 долларов в час, выступил за экстренные меры по борьбе с изменениями климата и за создание новых «зеленых» секторов экономики.

Он также выступает за реформу судебной системы и не поддерживает решение большого жюри не предъявлять обвинение полицейским в деле Эрика Гарнера. 

Новости региона

Все новости