Домашний морг в Аппалачах

Три года вместе с трупом

Аппалачи - особый регион Америки, непохожий на остальную страну. Одна из черт менталитета аппалачцев - или, как их еще зовут, «хиллбилли» - непредсказуемость, способность на эпатажные, «улетные» поступки. Но то, что произошло нынешней весной в кентуккийской части Аппалачских гор, повергло в шок даже самых безбашенных хиллбилли.

Три года вместе с трупом
Всё в этой истории - за гранью понимания и здравого смысла. Бездомный бизнесмен - совладелец компьютерного бизнеса в трех городах штата Кентукки. Труп в морозильнике. Пропажа покойника. Самоубийство главного действующего лица на глазах помощника шерифа без видимых на то причин.

Место события - крохотный городок Science Hill на шестьсот душ в «зоне притяжения» Соммерсета, столицы округа Пуласки. Главный «герой» - 59-летний бизнесмен Джон Уайтфорд. К сожалению, о нем пока мало информации. Но, судя по косвенным признакам, что-то в его жизни шло не так. Накануне шестидесятилетия ни семьи, ни постоянной крыши над головой и, похоже, большие проблемы с бизнесом.

 Но, поскольку не в правилах американцев лезть в чужую жизнь, для соседей и знакомых он был просто «хорошим парнем» Джоном. Из близких людей у него была только мать - Фэй Уайтфорд, почти столетняя старушка, в прошлом учительница школы.

 Последние годы Фэй была лежачей больной, и все обязанности по уходу за ней взял на себя Джон. Хотя, конечно, было странно: у одинокой матери просторный двухэтажный дом, а сын больше жил у соседей. Они часто и надолго уезжали по делам в другой город, и Джон заодно приглядывал за их домом.

Все так бы и шло своим чередом, но местный Офис главного инспектора (есть в нашей стране и такая надзорная служба) заинтересовала подозрительная ситуация по поводу Фэй Уайтфорд. Пожилая женщина, с букетом хронических болезней, а за последние три года - никаких счетов Медикэр на лекарства, лечение и уход. Ноль.

Подозрение совпало с визитом в феврале этого года в офис Social Security самого Джона Уайтфорда. Мужчина подал заявление на получение социального пособия. Во время интервью экс-бизнесмен сказал, что у него нет физического адреса. Его «дом» - его машина. Часть необходимых вещей держит в доме приятелей, что-то у матери. Упоминание матери пришлось кстати.

 Чиновник использовал наработанную совместно с агентами Офиса генерального инспектора заготовку. Где миссис Фэй? Почему от нее нет медицинских счетов? Как ее самочувствие? Наконец, у органов соцобеспечения есть намерение проверить условия содержания старого человека.

В конце интервью визитер вдруг сделал неожиданное признание - его мать умерла. Но когда, по каким причинам, где ее тело, и почему факт смерти не зафиксирован в установленном законом порядке - на эти вопросы Джон Уайтфорд не дал ни одного внятного ответа. Клерк, естественно, сообщил о содержании беседы в правоохранительные органы. Допрос в начале марта в службе шерифа закончился тем же. Уайтфорд не отрицал смерти матери, но на конкретные вопросы следователя отделывался туманными, путанными ответами.

29 марта к Джону Уайтфорду приехал помощник шерифа с целью выяснить на месте, что с Фэй Уайтфорд. Вышедший из дома Джон, ни слова не говоря, неожиданно вынул из кармана револьвер и выстрелил себе в голову. Все произошло в течение нескольких секунд. Выстрел был смертельным. Столь неадекватная реакция погибшего на рутинный визит полиции еще больше насторожила следователей.

 Тем более - вкупе с мистическим исчезновением Фэй Уайтфорд. Но не было никакой зацепки. Соседи и знакомые положительно отзывались о Джоне, а Фэй не видели уже несколько лет. Все знали, что старушка прикована к постели, поэтому никаких подозрений не было. Следствию потребовался целый месяц для выяснения по крупицам канвы событий и поиск пропавшей покойницы.

Паззл складывался следующим образом. Фэй Уайтфорд умерла в 2011 году в возрасте 96 лет. О факте смерти знал только один человек - Джон. Хотя формально Уайтфорд продолжал числиться бизнесменом, но здоровый, физически крепкий мужчина фактически работал сиделкой и жил на пенсию матери. Деньги не приходилось у нее просить. С учетом состояния здоровья и возраста матери, Джон имел нотариальное разрешение на распоряжение ее пенсионными чеками. Уход из жизни Фэй лишал его последних средств к существованию, и Джон решает скрыть смерть матери. В первую очередь, от органов соцобеспечения, чтобы и дальше получать ее пенсию.

План удался, но ценой совместной жизни под одной крышей с трупом. Чтобы покойница не разлагалась, Джон срочно купил большой морозильник и засунул туда мать. Фэй пробыла в домашнем морге два с половиной года. В канун Рождества 2013 года Джон реализует новый план. В соседнем округе он присматривает заброшенный сельский дом и почти договаривается с хозяевами, живущими в городе, о его аренде.

 Сделка так и не состоялась, дому требовался капитальный ремонт, но зато Джон привез владельцам непрошенный «задаток». Он оставил труп матери на задворках дома. Причем, что непонятно с точки зрения преступника, не пытался закопать или как-то скрыть главную улику. Он лишь обмотал тело брезентом и частично накрыл каким-то ящиком. В таком виде его и нашла полиция. Фэй «повезло». Зима выдалась суровой, и тело не подверглось сильному разложению. Чудом покойницу не съели звери.

Судебно-медицинская экспертиза подтвердила принадлежность тела Фэй Уайтфорд и не нашла признаков насильственной смерти. Беднягу-старушку, наконец, предали земле рядом с предавшим ее сыном. Продавшим душу и жизнь за бренные «сребреники».

 Следствие закончено, забудьте - нет ни виновных, ни подозреваемых. Однако прокурор округа Пуласки пока не решается закрыть дело. А вдруг всплывут новые обстоятельства? Это Аппалачи, здесь все возможно. Даже невозможное. 

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях