Фиктивные браки россиян, украинцев и узбеков в Пенсильвании

Принято считать, что сюжеты «реального кино» берут из жизни, но не реже люди поступают по примеру увиденного в кино

В манхэттенском уголовном суде уводили стенографиста Дэниела Кочански, который вместо точной записи выступлений участников слушаний много раз подряд напечатал слова: «Я ненавижу свою работу», повторив действия героя фильма «Сияние» («The Shining»).

Принято считать, что сюжеты «реального кино» берут из жизни, но не реже люди поступают по примеру увиденного в кино
 

В Верховном суде штата Коннектикут разбирают иск Ричарда Маккензи, который утверждает, что арт-дилер Роберт Фишко продал ему «фальшак» Ренуара, для этого заманив в Париж точно так же, как это было в фильме «Идентификация Борна» («The Bourne Identity»).

В манхэттенском уголовном суде уводили стенографиста Дэниела Кочански, который вместо точной записи выступлений участников слушаний много раз подряд напечатал слова: «Я ненавижу свою работу», повторив действия героя фильма «Сияние» («The Shining»).

В начале апреля в федеральном суде Восточного округа Пенсильвании в Филадельфии признала себя виновной 56-летняя Лариса Хлука, действия которой напоминают комедию «А вот и невеста» (Here Comes the Bride). Фильм рассказывает забавную историю пяти разных людей, которые по пути на пляжную свадебную церемонию меняются душами, а Лариса Хлука за плату устраивала фиктивные браки американцев с гражданами России, Украины и Узбекистана, для этого мошенничая с визами, разрешениями на жительство в США и другими иммиграционными документами.

 После признания вины 3 апреля 2014 года Ларису В. Хлуку освободили под залог в 25 тыс. долларов, обязали сдать паспорт и огнестрельное оружие, пройти курс психиатрического лечения и не общаться со свидетелями по ее делу. По условиям признания она согласилась на лишение свободы сроком до 15 лет, на 6 лет надзора после освобождения и на штраф до 500 тыс. долларов. Судья Дарнелл Джонс назначил приговор на 23 июля.

Судя по судебным документам, американка украинского происхождения Лариса Хлука в 1990 году закончила в Англии Sheffield University с докторским дипломом (PhD) лингвиста, а в Пенсильвании занималась «международным консалтингом» и последнее время работала «директором маркетинга» в русскоязычной газете, а также была переводчиком и лицензированным нотариусом. Как видно в ее кратком интервью филадельфийской службе теленовостей CBS уже после признания вины, это достойная дама в очках, строгом черном платье с белым воротником и с безупречным английским языком. С репортером CBS Лариса беседовала, направляясь к дверям дома в пригороде Филадельфии от черного лимузина с водителем и с пачкой бумаг в руке. В том же интервью ее адвокат Патрик Иган сказал, что «она совершила ошибку», но к ее помощи прибегали «в основном хорошие люди», у которых не оставалось иного выхода, а судебное дело Ларисы Хлуки «больше говорит о нашей негодной системе, чем о моей клиентке».

Джон Кэллэхен, начальник Филадельфийского отделения следственного отдела таможенно-иммиграционной службы Министерства внутренней безопасности, так не считает и заявил, что «фиктивные браки подрывают целостность нашей легальной иммиграционной системы» и делают уязвимой безопасность страны. Кэллэхен пояснил, что когда иммигранты «играют с системой» ради получения гринкарты путем фиктивного брака, они могут действовать с целью остаться в Америке по таким гнусным причинам, как совершение терактов или внедрение в инфраструктуру повышенной секретности.

Как установило расследование и подтвердила Лариса Хлука, она договорилась с проживающими в Филадельфии американцами Чарльзом Брионом и Джилл Ритски, чтобы они подыскивали иммигрантов, согласных за плату заключать фиктивные браки с гражданами США ради получения гринкарты. 50-летний Брион один раз был фиктивным мужем, а 46-летняя Ритски - один раз фиктивной женой.

 В сговор входил обман иммиграционных властей, которым Хлука представляла составленные ею документы с ложными данными и содействовала заключению фиктивных браков, за что брала от 20 до 25 тыс. долларов. Браки регистрировались в судах пенсильванского графства Монтгомери, а свадьбы справляли во Дворце бракосочетаний Yerkes Wedding Salon в Ландсдауне, но, как отметил Джон Кэллэхен, сотрудники салона ни о чем противозаконном не знали.

Джилл Ритски признала себя виновной 27 марта и в тот же день была освобождена из-под стражи до приговора под залог в 10 тыс. долларов с такими же обязательствами, что и Лариса Хлука. Чарльз Брион признал себя виновным 9 апреля, и его освободили под залог в 25 тыс. долларов с теми же обязательствами, но вместо курса психотерапии велели наблюдаться у нарколога. В пресс-релизе федеральной прокуратуры сказано, что проходившие по этому делу иностранцы были привлечены не к уголовной, а к административной ответственности, то есть их штрафовали и депортировали.

С сентября 2007 по апрель 2011 года Лариса Хлука женила и выдала замуж таким способом 10 граждан России, Украины и Узбекистана, а копии документов для подготовки таких браков и заявлений в иммиграционную службу агенты ФБР обнаружили при обыске ее дома 1 апреля 2011 года. По ходу этой подготовки Хлука инструктировала иностранных «молодоженов» и американских партнеров, как вести себя, чтобы их романтические отношения выглядели реальными, и как отвечать на вопросы иммиграционных чиновников, при каких обстоятельствах они познакомились и кто их родители. Вступивших в такой брак обычно интервьюируют порознь, и у них могут поинтересоваться, как и где это произошло, кто в их семье занимается шопингом и какой зубной пастой они пользуются. Им могут задать вопросы о более интимных аспектах супружеской жизни, а затем сличить ответы.

Лариса Хлука фотографировала фиктивные пары и составляла так называемые «семейные фотоальбомы», которые ложно доказывали иммиграционным властям семейные отношения между мнимыми женихом и невестой. Клиенты Ларисы Хлуки обычно подписывали обоюдное согласие оставаться мужем и женой до получения одним (или одной) из них гринкарты, после чего они были вольны подать на развод.

То, чем занималась Лариса Хлука с двумя сообщниками, ничем не отличалось от доброго десятка таких же дел о фиктивных браках с участием иммигрантов из республик бывшего СССР и расследовалось точно так же, с помощью и при участии CW (cooperating witness) - свидетеля, согласившегося сотрудничать с прокуратурой, и часто тайного осведомителя. Таким CW в октябре 2010 года стал мужчина, который представился Ларисе иммигрантом без легального статуса и предложил 20 - 25 тыс. долларов за легализацию через фиктивный брак. В декабре он заплатил Ларисе Хлуке за это 4 тыс. долларов, в январе 2011 года - еще 3 тысячи, и в феврале она познакомила его с гражданкой США «Ребеккой», которой предстояло стать фиктивной женой CW, а также с Джилл Ритски, как с агентом «Ребекки».

 Тогда же Хлука отвезла молодоженов в суд графства Монтгомери, где они приобрели бланк свидетельства о браке, церемонию которого Лариса назначила неделей позже, и в марте 2011 года CW передал ей еще тысячу долларов. Дальнейшее в обвинении не уточнялось, и дело раскрутили на три года назад.

Вторым эпизодом в деле проходит фиктивный брак гражданина Узбекистана «RE» с гражданкой США «ME» в сентябре 2007 года. Свадьба прошла в Yerkes Wedding Salon в присутствии Ларисы Хлуки, а 31 марта 2008 года она составила для «ME» заявление в иммиграционную службу по форме I-130 о ее браке с узбеком «RE», которого она хочет оставить у себя в Америке. В июне 2008 Хлука подала в ту же службу такую же ложную форму I-485 от имени «RE», что он хочет остаться в США на постоянное жительство у американской жены. В марте 2009 Хлука присутствовала в качестве переводчика на интервью «RE» с инспектором иммиграционной службы, где он врал про свои отношения с «ME». Следующим эпизодом, в котором Хлука признала себя виновной, значится фиктивный брак гражданина Узбекистана «TE» с Джилл Ритски в июне 2008 года. Свадьбу сыграли там же; а 31 августа были одновременно поданы заявления по формам I-130 от жены-американки и I-485 от мужа-узбека. В мае 2009 года при ее участии как переводчика состоялось интервью «TE» в иммиграционной службе.

В сентябре 2008 года Лариса Хлука аналогичным образом поженила иностранца «FM», гражданство которого не уточняется, на американке «LY» с последующей подачей ложных форм I-130 и I-485 и подтверждением этой лжи «FM» в качестве переводчика на интервью в мае 2009 года.

 В марте 2009 года Лариса Хлука организовала и провела фиктивный брак гражданки Украины «OG» и своего сообщника Чарльза Бриона с подачей ложных заявлений на гринкарту для «OG» в апреле того же года. В октябре 2009 под ее руководством состоялся фиктивный брак гражданина Узбекистана «AH» с гражданкой США «CM», и в том же месяце Лариса Хлука за плату поженила американца «KD» на гражданке Узбекистана «TA», а в ноябре при ее участии «TA» сообщила ложные данные на интервью.

В марте 2010 года Хлука организовала фиктивный брак натурализованного гражданина США «ME» и россиянки «NS», а в августе - фиктивный брак американки «ET» с узбеком «BK», за что получила плату по установленной таксе от 20 до 25 тыс. долларов. В ноябре того же года иммигрант-узбек «KB» фиктивно женился на гражданке США «JR», которая в марте 2011 года подала ложное заявление на гринкарту для супруга. Последний фиктивный брак Лариса Хлука провела 5 марта 2011 года между гражданкой США «SDH» и гражданином Узбекистана «AI». Через 4 дня Хлука подготовила для них необходимые документы в иммиграционную службу, но в этот период за ней уже вовсю следили с помощью тайного осведомителя CW. 1 апреля 2011 года в ее доме провели обыск, и началось дело № 2:13-cr-00438-CDJ, которое попало в суд в конце августа прошлого года и завершилось признаниями вины в этом апреле.

Фиктивные браки ради получения гринкарт стали всерьез тревожить наших правоохранителей с середины 1980-х годов, и такие браки с участием советских граждан занимали видное место в этой деятельности. В те годы глава Службы иммиграции и натурализации сообщил, что на таких аферах основаны почти 30% заявлений на гринкарты на основании браков с гражданами США. Позже эта грозная цифра была снижена до 20%, но для этого Конгрессу пришлось добавить в закон об иммиграции поправку об ответственности за фиктивные браки.

 После терактов 11 сентября 2001 года эта ответственность усилилась, когда арестованный в Пакистане аль-каидовец Абу Зубейда показал, что некоторые члены его группы «ради визы женились на американских женщинах». В прошлом году федеральные власти провели широкую медийную кампанию борьбы с этим злом под лозунгом, что «гражданство, самая ценная привилегия, которую дает наша страна, не продается». На плакатах этой кампании в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Вашингтоне были изображены церковный проход, по которому невеста идет к жениху, и тюремный коридор с решетчатыми дверями камер. 

Новости региона

Все новости