Педагоги и педофилы

Американская фемида не жалеет растлителей малолетних

В манхэттенский уголовный суд доставили иммигранта из бывшего СССР Илью Лехмана, выпускника Московской консерватории и владельца нью-йоркской детской музыкальной школы с двумя отделениями в Манхэттене. 70-летнего Лехмана обвиняют в растлении малолетних, а конкретно в том, что он сделал это с 9-летней ученицей своей школы «The Early Ear», то есть «Ранний Слух». 

Американская фемида не жалеет растлителей малолетних

Школу, в которой, по словам газеты The New York Observer, готовят «мини-Моцартов», Илья Лехман и его сын Михаил открыли в 1992 году на 68 стрит в Манхэттене, в паре кварталов от Линкольн-центра и знаменитого музыкально-драматического колледжа Джуллиард. В 2004 году еженедельник The New York Observer посвятил Илье Лехману и его школам большую статью.

Там говорилось, что в Москве профессор прививал музыкальные навыки детям в возрасте до 10 лет, а в Нью-Йорке развил свою теорию и утверждает, что слух ребенка воспринимает и реагирует на музыку с 4 месяцев и даже раньше. Более того, написала газета, Илья Лехман считает, что музыкальные способности проявляются у детей, матери которых посещали его занятия перед родами.

Бесспорно, седина в голову способствует проникновению беса в ребро, но от ответственности за педофилию не освобождает, хотя вина седовласого Лехмана судом не установлена, а он ее категорически отрицает. Можно, конечно, отметить, что в подавляющем большинстве подобных дел жертвы педофилов заявляют об этом через много лет, уже став взрослыми и отвечая за свои слова.

Показаниям предполагаемой 9-летней жертвы Ильи Лехмана можно доверять и не доверять, но свидетелем оказалась ее мать. Как утверждает прокуратура, с сентября 2011 по апрель 2013 года русский маэстро минимум 10 раз трогал девочку за гениталии и 4-5 раз принуждал ее трогать его. Мать девочки узнала об этом, когда вошла в комнату, где профессор занимался с ее дочкой, и застала его с поличным.

На следующий день с ней связался адвокат Ильи Лехмана, который предложил молчать о случившемся, за что профессор вернет ей деньги за обучение девочки, закроет свои школы и на год исчезнет. Через три дня Лехман действительно улетел на Украину, но мать все же заявила в полицию, и профессора арестовали 15 июля в международном аэропорту Кеннеди, когда он вернулся.

В суде Илья Лехман в присутствии жены и двух сыновей через русского переводчика объяснил, что должен был улететь, чтобы вставить окна в купленный там дом. Однако судью Джилл Конвайзер это объяснение не удовлетворило. «Время (отлета из США) кажется мне любопытным, так как вы знали, что вас обвиняют в ужасном преступлении, и решили ехать на Украину вставлять окно», - сказала судья и постановила пока держать пожилого профессора под стражей без права освобождения под залог.

Адвокат Рэймон Грандер, который не имеет отношения к предложению денег матери девочки, заявил, что его клиент отрицает все обвинения, а дело «полностью построено на заявлении ребенка, который в начале утверждал, что ничего недостойного не было». Следователи же не исключают, что Илья Лехман вел себя подобным образом по отношению к другим детям и просят их родителей связаться с прокуратурой по телефону (212) 335-4308.

Комментируя арест и обвинение Ильи Лехмана на сайте газеты New York Daily News, читательница Мsiletta написала, что «извращенцев можно найти во всех уголках нашей жизни, но отвратительно считать, что им удается уйти от ответа за растление невинного ребенка». Читатель Аdebey пошел дальше и с очевидным знанием дела предложил держать 70-летнего Лехмана под стражей без права освобождения под залог, причем в «общей камере тюрьмы Райкерс-Айленд, и все проблемы будут решены».

Вина профессора музыки, повторяю, не доказана, но, знакомясь с обвинением, поневоле вспоминаешь одну из реприз одесского острослова Михаила Жванецкого: «Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь. Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь. Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь. Может, что-то в консерватории подправить?"ѕ

Это, конечно, не совсем уместная в данном случае шутка, так как не доказанные судом обвинения в педофилии порой кончаются трагически. В январе прошлого года в Филадельфии арестовали гражданина Украины Ивана Правилова, в Америке владельца хоккейной школы Unique Hockey School, а на родине - основателя, президента и главного тренера хоккейного харьковского клуба-школы «Дружба-78», команда которого была чемпионом Украины и мира. В числе его воспитанников литовец Дайнюс Зубрус, который сейчас играет за клуб New Jersey Devils Национальной хоккейной лиги.

В предъявленном ему обвинении утверждалось, что 49-летний Правилов «совершил действия сексуального характера в отношении одного из 14-летних учеников его школы». Со слов пострадавшего и его сверстника, тоже ученика Unique Hockey School, прокуратура заявила, что в квартире дома в пригороде Филадельфии тренер Правилов «положил руку на половой орган мальчика», а когда позже узнал, что тот пожаловался, угрожал мальчику и ударил его. Как и профессора Лехмана, украинца взяли под стражу без права освобождения под залог, но, не дождавшись суда, через месяц после ареста Правилов повесился в тюремной камере.

Но что правда, то правда, и педофилов «можно найти во всех уголках нашей жизни». На прошлой неделе присяжные Верховного суда штата Массачусетс в городке Вустер признали 50-летнего Джозефа Мэйотта и его 49-летнюю супругу Линду виновными в изнасиловании ребенка с отягчающими обстоятельствами, в развратных действиях сексуального характера, в нарушении правил хранения оружия и в других преступлениях.

Жертвами супругов признаны двое детей, родившихся в городе Петропавловск в Казахстане, которых Джозеф и Линда усыновили и удочерили в 2004 году, когда мальчику было 13, а девочке 8 лет. Суд длился почти две недели, и присяжные - 7 женщин и 5 мужчин - совещались семь часов. Выслушав их решение, петропавловские сироты разрыдались и обнялись. Супруги Мэйотт были на свободе под залогом в 25 тыс. долларов, но после вердикта судья Ричард Таккер отменил оба залога, и Джозефа Мэйотта взяли под стражу в зале суда.

Линды Мэйотт в этот день в суде не было, так как накануне ее госпитализировали после очевидной попытки самоубийства. Выступая в суде, Линда Мэйотт под присягой показала, что после того, как в начале июня 2009 года социальные работники забрали у нее приемных детей, она четыре раза пыталась покончить с собой. Когда 16 июня полицейские пришли к ней домой с ордером на арест, Линду нашли в спальне с пистолетом, которым она била себя, перед этим безуспешно пытаясь застрелиться. До этого Линда Мэйотт принимала снотворные таблетки и резала вены на руках. Вердикт грозит насильникам-педофилам лишением свободы на срок от 10 лет до пожизненного, и судья Таккер назначил оглашение приговора на 22 августа.

Как установил суд, в августе 2004 года супруги Мэйотт взяли двух сирот из приюта в Петропавловске и привезли к себе в городок Уайтинсвилл в Массачусетсе. Во вступительной речи на вторых судебных слушаниях обвинитель Шерил Ридл заявила, что усыновленные Мэйоттами казахстанские сироты кочевали «из одного кошмара в другой».

Они оказались иностранцами в незнакомой стране и с неизвестным языком, полностью завися от подсудимых, продолжала Шерил Ридл, и «через пару месяцев муж спал в одной кровати с девочкой, а жена занималась сексом с мальчиком». В 2009 году усыновленный ими мальчик, которому исполнилось 18 лет, обратился в полицию. За два года до этого удочеренная супругами девочка пожаловалась соседке, а та сообщила в полицию и социальным работникам, но девочка боялась Линды Мэйотт и не дала им показаний.

По словам обвинителя, Линда «была кукловодом, дергая за все веревочки». Выступив в суде свидетелем обвинения, ее приемный сын, которому сейчас 21 год, рассказал, что его американская мать вступила с ним в интимные отношения, когда ему было 13 лет, после чего забеременела, тогда как американский отец насиловал приемную дочь.

Прокурор Шерил Ридл сообщила присяжным, что обвинение в основном опирается на показания свидетелей, а не вещественные доказательства, так как супруги занимались сексом с приемными детьми при закрытых дверях и, как говорят в русскоязычном народе, свечку над ними никто не держал. Однако защита согласилась с обвинением, что отцом третьего ребенка в семье Мэйотт стал не муж Линды, а ее приемный сын. Лорел Сингер, адвокат Линды Мэйотт, во вступительной речи назвала свою клиентку не преступницей, а жертвой, которую ее приемыш «насиловал год за годом». Казахстанского сироту адвокат охарактеризовала как физически сильного хулигана, который у себя на родине рос на улице. «Он насиловал ее четыре года, - сказала Сингер. - Бил, орал на нее и грозил пойти в полицию и обвинить ее в изнасиловании. Я считаю, что он выполнил это обещание».

Первый раз Джозефа и Линду Мэйоттов арестовали 16 июня 2009 года, но в 2010 признали невиновными по предъявленному им обвинению в «совместном предприятии», так как прокуратура обвинила супругов скопом, то есть в преступлениях, которые они совершали сообща, и хотя порознь, но зная о них и помогая друг другу.

В список обвинений входили такие тяжкие преступления, как изнасилования несовершеннолетних, нападение на ребенка путем непристойных действий, кровосмешение и другие. Затем им были предъявлены отдельные обвинения, и вторые слушания начались в конце июля. Выслушав оба вердикта присяжных 8 августа, прокурор Шерил Ридл сказала журналистам, что «правосудие свершилось». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру