С «Интернационалом» воспрянул криминальный мир Америки

В биполярном мире нашим правоохранителям было легче на всех уровнях борьбы с преступностью, на которой стояло клеймо «Made in USSR».

В биполярном мире нашим правоохранителям было легче на всех уровнях борьбы с преступностью, на которой стояло клеймо «Made in USSR».
 

Шпионы и перебежчики считались «советскими», поскольку представляли и предавали свое государство, а уголовников из числа иммигрантов называли «русскими», так как они говорили по-русски, хотя многие знали идиш.

Для более активной борьбы с «русской мафией» в 1992 году в ФБР по инициативе тогдашнего заместителя директора Бюро Джеймса Моуди создали «русский» отдел С-24 и отдел С-6, который занимался иммигрантами из азиатских и закавказских республик бывшего СССР. Сейчас отдел С-24 борется с «евразийской» преступностью, то есть выходцами из всего постсоветского пространства, включая бывшие страны-сателлиты СССР в Восточной Европе, а С-6 занят остальными азиатами. В результате все смешалось, и нашим федеральным правоохранителям приходится иметь дело с многоязыким криминальным сообществом.

Нагляднее всего это выразилось в конце 2013 года, когда федеральная прокуратура Южного округа Калифорнии предъявила обвинение «постсоветскому интернационалу» в составе 55 человек. В основном это были натурализованные граждане и легальные иммигранты из Армении, а также визитеры из России, Узбекистана, Туркмении и Казахстана, а также несколько коренных янки и латиноамериканцев. 22 обвиняемых, в основном армяне, были арестованы в Калифорнии, Неваде и Мэриленде, а 33 оказались в розыске, установившем, что 21 из них уже покинул Соединенные Штаты.

Подсудимых разделили на четыре дела, обвинив в том, что первая группа (пять калифорнийских армян, 13 казахов, трое русских, три туркмена и безродный Сухроб Мусаев) похитила личные данные более двух тысяч американцев, от имени которых отослала в налоговую службу IRS поддельные заявления на возврат более 17 млн долларов и получила больше $7 млн.

 Казахами, русскими и туркменами были молодые люди, которые прибывали в США по визам культурного обмена J-1 на срок до трех месяцев или на учебу по визам F-1 на полтора года с правом продления. Их роль в преступной группе состояла в том, чтобы открывать банковские счета и арендовать ячейки в почтовых отделениях, куда поступали чеки из IRS, а затем отдавать эти чеки своим нанимателям и получать комиссионные. По второму делу прошли всего трое (двое армян и узбек), которые аналогичным способом послали в IRS больше четырех сотен липовых заявлений на возврат примерно 3 млн долларов.

В третью группу вошли девять калифорнийских и невадских армян, два коренных американца, три латиноамериканца, калифорнийская американка российского происхождения и две молодые россиянки. Эти грешили тем, что пытались украсть у Bank of America больше 600 тыс. долларов чеками без покрытия.

И, наконец, четвертая группа в составе пяти армян из Калифорнии, одного иммигранта не поймешь откуда, одной американки и одного русского занималась аферами с банком Wells Fargo. Мошенники добывали данные состоятельных вкладчиков этого банка и под их видом и от их имени просили перевести с их счетов деньги дилеру, торгующему золотыми монетами, у которого затем получали эти монеты и продавали их. В общей сложности они пытались заработать таким способом свыше 3 млн долларов и получили больше 550 тысяч.

Следует отметить, что все подсудимые перечислены по паспортам, а не национальностям. «Русским», например, значится Сагит Батчаев, «туркменкой» Елена Склярова, а «казахами» Евгений Иванов и Станислав Мельников, которых следует называть «россиянами», «туркменистанцами» и «казахстанцами».

 В связи с этим отмечу, что на прошлой неделе в казахстанском МИД сообщили, что «Госдепартамент США и ФБР засекретили расследование дела, касающееся 16 казахстанцев, которых там обвиняют в крупном мошенничестве». Как заявил председатель комитета международной информации казахстанского МИД Жанболат Уссенов, «посольство Казахстана в Вашингтоне следит за этой проблемой, поддерживая связь с ФБР и Госдепартаментом, однако дело засекречено, и до окончания расследования никакой информации о нем публиковаться не будет».

Речь идет о проходящих по первому делу 16 гражданах Казахстана, включая уже упомянутых Иванова и Мельникова, а также Вячеслава Лазарева и Евгения Сотникова. Среди этих 16 в 2013 году арестовали только 21-летнего Лазарева, которого затем освободили. Слово «засекречено» звучит несколько некорректно, поскольку предъявленные подсудимым обвинения по делам № 13cr3479, 13cr3480 и 13cr3481, а также множество судебных документов, можно найти в электронном архиве системы федеральных судов.

 В пресс-релизе федеральной прокуратуры Южного округа штата Калифорния от 26 сентября 2013 года было отмечено, что «все арестованные в ходе сегодняшней операции должны сегодня или завтра появиться в федеральных судах по месту ареста», а затем предстать перед судьей Митчеллом Дембином в Сан-Диего, чтобы выслушать предъявленные им обвинения. Что касается 16 обвиняемых казахстанцев, судья Дембин ждет их до сих пор. На нет и суда нет.

«Евразийская» оргпреступность в США все больше дает нашим правоохранителям работу выходцами не из бывшего СССР, которые в силу сметливости поголовно переключились на «умные» киберпреступления. На привычном уголовном поприще лютуют выходцы из околосоветских стран-сателлитов, особенно албанцы - иммигранты из Косово, Македонии, Черногории и самой Албании. По данным ФБР, албанская мафия в США медленно, но верно завоёвывает контроль над криминальным бизнесом, главным образом проявляя себя в поставке наркотиков из Афганистана и Турции через «Балканский коридор», который, по мнению экспертов, обеспечивает от 25% до 40% чёрного рынка героина в США.

  В Нью-Йорке проживают около 150 000 албанцев, и 14 февраля в бруклинском федеральном суде сообщили о приговорах двум лидерам международного наркосиндиката этнических албанцев в США, Канаде и Европе. 44-летний Джавит Таки получил 120 месяцев лишения свободы, а 41-летний Роберт Рудай 110 месяцев, и оба получили по 5 лет административного надзора после освобождения. Они и еще 35 членов синдиката были арестованы в июле 2011 года, затем подсудимых стало 49, и на сегодня все признали себя виновными.

Комментируя февральские приговоры, федеральный бруклинский прокурор Лоретта Линч назвала Таки и Рудая «двумя самыми продуктивными наркоторговцами и жестокими членами международного преступного синдиката, которые контрабандой доставляли наркотики в Северную Америку и по всему миру». По словам прокурора Линч, синдикат албанцев больше 10 лет заправлял «глобальной торговой палатой нелегальных наркотиков с конечными пунктами на американских улицах и среди (американской) молодежи».

 

 В обвинении пояснялось, что Таки руководил связанными между собой семейными кланами этнических албанцев, куда входят сотни членов, работников и клиентов на трех континентах. В Албании такие криминальные семьи называются «фис».

За десять лет эти «фисы» ввезли из Канады и Мексики и распространили в США тонны «гидропонной» марихуаны, а из Мексики, Колумбии, Венесуэлы и Перу - сотни килограммов кокаина. Из Нидерландов и Канады шла контрабанда большого количества таблеток экстази, а из клиник Флориды в Нью-Йорк тысячами доставлялись таблетки оксикодона.

 В США эта контрабанда распространялась в Нью-Йорке, Джорджии, Колорадо и Флориде, а за границей - в Канаде и Европе. За синдикатом следили четыре года и выследили, что «травку» из Канады и Мексики завозили в «дальнобойных» грузовиках-трейлерах, обычно партиями весом от 100 до 1200 фунтов. Доставленную в Нью-Йорк марихуану сгружали на складах в Бруклине, Квинсе и Бронксе, а оттуда распродавали дилерам.

 С кокаином также шел обратный процесс, и сотни килограммов этого наркотика вывозились из США в Албанию и другие страны Европы в тайниках внутри дорогих легковых автомобилей, которые экспортировались легальными компаниями, принадлежавшими албанскому преступному синдикату. Следствие также установило, что до арестов в июле 2011 года Таки с подручными вели с наркоторговцами Южной Америки переговоры о контрабанде кокаина через США в Канаду и Европу.

Отмечая жестокость албанской мафии, следователи сообщили, что члены синдиката свирепствовали даже после арестов. Роберт Рудай, которого держали в бруклинской федеральной тюрьме, избил сокамерника, а до ареста выбивал долги из коллег по наркоторговле.

 Впрочем, Рудай грешил и по мелочам - за три месяца до ареста его и 28-летнего албанца Шкелзена Мурати задержали с поличным, когда ранним воскресным утром они через крышу проникли в ресторан в Бронксе. Вызванная соседями полиция обнаружила взломщиков спрятавшимися в туалете, а на крыше ресторана нашли топор. Говорят, что албанская мафия в Нью-Йорке потеснила итальянскую; к этому можно добавить, что брат Роберта, 47-летний Алекс Рудай, в свое время явился в модный среди честных и нечестных итальянцев ресторан в Ист-Гарлеме и демонстративно занял стол самого Джона Готти, тогдашнего босса клана Гамбино.

  С тех пор Готти умер в федеральной тюрьме Спрингфилд в Миссури от рака горла, а Рудай-старший сидит в тюрьме Форт-Дикс в Нью-Джерси со сроком в 27 лет и должен освободиться в 2028 году. На криминально-бытовом уровне итальянцы явно пасуют перед албанцами, зато в суде не дают им пощады. Обвинение членам «албанского синдиката» представляли помощники бруклинского федерального прокурора Стивен Тисионе и Джина Парловеккио, а приговоры выносит судья Дора Иризарри. 

Новости региона

Все новости