Ружье под матрацем

Уважаемая редакция!

Мой сын учится в шестом классе. Когда он уходит по утрам в школу, я беспокоюсь за него. Столько вокруг происходит такого, что угрожает жизни и здоровью наших детей! Почему государство ничего не делает, чтобы их уберечь? Почему не принимают никаких законов, запрещающих иметь дома огнестрельное оружие? Приближается годовщина трагедии в школе «Сэнди Хук», и мы будем вспоминать с ужасом это событие. Но были после стрельбы в Ньютауне и другие истории, когда ребята приходили в школу с оружием, пусть и не всегда пускали его в ход. Спрашивается, извлекли ли мы какие-то уроки из случившегося? По-моему, никаких.

 

Алла, Коннектикут.

Ружье под матрацем

Уважаемая Алла!

Многие родители разделяют вашу озабоченность. Хотя, на мой взгляд, Вы ошибаетесь, говоря, что никаких выводов после «Сэнди Хук» не сделано. До сих пор идут бурные дискуссии о том, что и как запрещать, но проблема слишком многогранна и сложна, чтобы решить ее одними запретами .

Недавно вице-президент Джо Байден (в правительстве он занимается вопросами контроля за огнестрельным оружием) принял участие в форуме, который журнал Parents провел на «Фэйсбук». Родители спрашивали - Байден отвечал. Вот некоторые вопросы и ответы.

Джули Ланкастер поинтересовалась, что Белый дом делает, чтобы люди с нездоровой психикой получали лечение еще до того, как им, подобно ньютаунскому стрелку Адаму Ланзе, взбредет в голову взять винтовку и открыть огонь.

Джо Байден ответил: «Мы можем начать в школах тренировку учителей, чтобы они распознавали признаки душевных недугов у детей и оказывали им помощь. Мы предлагаем подготовить более 5000 профессионалов в области психических заболеваний, которые бы работали с молодыми. И мы разрабатываем законодательные предложения, которые позволят распространить на душевные болезни медицинское страхование для 62 миллионов американцев».

Одна мама, Сью Алишэйр, задала вопрос, близкий к тому, что возник у нашей читательницы: «К годовщине «Сэнди Хук» в состоянии ли мы будем сказать семьям жертв: «Ваши любимые погибли не зря»?

Вице-президент сказал: «Я думаю, что это ужасное событие изменило все. Американцы требуют действий и напоминают нам, что существует высокая моральная цена за бездействие. Президент и я осознаем, что даже если мы примем весь пакет законодательных ограничений по контролю за оружием, мы не спасем каждую жизнь.

Мы не можем гарантировать, что еще одна мать не получит ужасный звонок. Но ситуацию все-таки можно улучшить. Меньше людей станут жертвами. Меньше детей погибнут. И за это мы будем бороться».

Можно спорить о том, много или мало делает правительство. Но что бы оно ни делало, проблему не решишь «сверху». Корень зла во многих случаях в том, что делается в семьях, осознают ли мамы и папы, что контроль за оружием начинается с них, а не с того, что решит Белый дом или штатные Легислатуры.

Мэттью Белами любил охотиться с отцом в окрестностях их дома в Литтл-Ривер, Южная Каролина. «Мы начали говорить с ним об опасностях, связанных с оружием, когда ему исполнилось три года», - рассказывает Мелисса, мама этого мальчика. Безопасность была на первом месте. Отец всегда проверял, разряжено ли ружье, перед тем как поставить его в сейф. Но беда пришла оттуда, откуда ее не ждали.

Мэттью было 11 лет, когда однажды он отправился в гости к другу. В доме его дедушки они увидели ружье, лежавшее на кровати. Ребята были уверены, что оно не заряжено. Приятель тоже увлекался охотой. Он взял ружье и протянул Мэттью. И оно случайно выстрелило. Пуля угодила Мэттью в грудь. Он умер по дороге в госпиталь. «Мы делали все, что требуется, чтобы оружие в нашем доме было недоступно нашим детям и их друзьям, - говорит Мелисса Белами. - Мне никогда не приходило в голову, что нужно просить других поступать так же».

Считается, что в США на руках находится не менее 270 миллионов единиц оружия. Вероятность, что какое-то из них может оказаться в руках вашего ребенка, высока. А если это предположение звучит слишком абстрактно, убедительнее может показаться более конкретная статистика. Журнал Pediatrics опубликовал результаты исследований, показавших, что около 1,7 миллиона детей в возрасте до 18 лет живут в домах, где оружие хранится без присмотра и может лежать заряженным где-нибудь на полке шкафа, в ящике комода, под матрацем, то есть там, куда ребенок залезает без всяких усилий.

И очень немногие родители задумываются, что когда их чадо отправляется поиграть в чей-то дом, всегда существует риск нарваться на заряженный пистолет или ружье.

«Статистически большинство родителей, имеющих оружие, держат его под замком и разряженным. Но все-таки впечатляющие 40% не делают этого. И это внушает большую тревогу», - подчеркивает доктор Бет Ибел, член Американской Академии педиатрии.

О проблеме вспоминают, когда происходят трагедии такого масштаба, как стрельба в «Сэнди Хук», которая унесла жизни двадцати детей и шести взрослых. Но в действительности самая большая угроза для жизни наших детей - не наступательное оружие военного образца, не небрежность в организации безопасности в школах, не психически больные люди.

Самая большая опасность таится в наших собственных домах и квартирах. Каждый год от разных случайностей с огнестрельным оружием в Америке погибают 140 детей и получают ранения более 3000. В большинстве случаев или у себя дома или когда они навещали родных и друзей. Примерно четверть ненамеренно выстрелили в себя сами. И по мнению специалистов факультета здравоохранения Гарвардского университета, эти данные занижены, так как многие случаи ненамеренной стрельбы в статистике правоохранительных органов проходят как убийства.

Хотя Американская Академия педиатрии рекомендует, чтобы дети росли в среде, свободной от оружия, многие родители, любящие своих мальчиков и девочек, не готовы отказаться от привязанности к своим пистолетам и винтовкам. Если вы в их числе, внимательно прочитайте эту публикуемую журналом Parents памятку, написанную в форме обязательства.

Не давай повода для любопытства

Если я предпочитаю иметь оружие, я буду запирать его, незаряженным, в специальный стационарный сейф, подальше от глаз и рук ребенка. Я буду держать патроны в отдельном ящике с замком. И мой сын или дочь не будут знать код или где находятся ключи.

Позаботься о дополнительных предосторожностях

Я готов буду пойти на затраты и установлю дополнительные устройства, такие, как замок на спусковой крючок, или специальный запор, который блокирует пулю перед входом в ствол.

Начни диалог

К тому времени, когда моему ребенку исполнится три года, я объясню, что он или она должны делать, когда видят винтовку или пистолет, а именно, не трогать, отойти подальше и сказать первому попавшемуся взрослому. И все это даже в том случае, если оружие выглядит игрушечным. На самом деле оно может оказаться настоящим.

Контролируй медиа, доступные твоему ребенку

Я ограничу для своего сына или дочери просмотр телепрограмм, в которых много насилия, и постараюсь, чтобы мои дети избегали видеоигр с перестрелками. Эти зрелища могут стимулировать агрессивное поведение. Плюс к этому, у нас будут откровенные дискуссии по поводу различия между играми с оружием и его применением в реальной жизни.

Задавай неудобные вопросы

Перед тем как мой ребенок пойдет к кому-то в гости, я спрошу о том, есть ли у родителей его друзей оружие и как они его хранят. Если мне не понравятся ответы, я буду готов принять соответствующие меры.

Выступай за более строгие правила

В штатах, где наказывают владельцев оружия, оставляющих его незапертым в пределах досягаемости для детей, трагических происшествий меньше. Я свяжусь со своим конгрессменом и дам знать, что поддерживаю ограничительные меры. Это можно сделать, послав сообщение электронной почтой, или выйдя на сайт: house.gov/representatives/find/

Правилам безопасности нужно обучать с малолетства

Вы не раз наблюдали, как дошкольник, играя, наставляет на кого-нибудь указательный палец и имитирует звук выстрела. Это лишний раз доказывает, какой увлекательной кажется малышу стрельба. «Если дитя находит мяч, он бросает его. Если находит пистолет, он захочет выстрелить. Этот импульс совершенно естествен», - говорит уже упоминавшаяся доктор Ибел, которая является директором Центра по предупреждению и исследованию травм при Университете штата Вашингтон в Сиэттле.

Естественные импульсы могут иметь роковые последствия. Исследования показывают, что даже в 12 лет ребенок часто не в состоянии отличить игрушку от настоящего оружия. Вот почему никогда не рано начать учить его, что делать, когда он видит нечто, что может выстрелить.

С 1988 года Национальная стрелковая ассоциация (NRA) - ведущая в Америке организация, отстаивающая право на оружие, - активно пропагандирует в школах, в молодежных организациях, а также через правоохранительные органы специальную программу безопасности для детей.

Ее основные пункты.

Если видишь оружие:

1. Остановись

2. Не трогай

3. Отойди подальше

4. Сообщи взрослому

К сожалению, как показывают исследования, многие дети не в состоянии удержаться от соблазна, даже после того, как их многократно предупреждали.

«Дети могут повторить назубок то, чему их учили, и в то же самое время поступить наоборот», - напоминает профессор Реймонд Милтенбергер из Университета Южной Флориды. В подтверждение он приводит результаты своих исследований, которые опубликованы в журнале Pediatrcs. Четырех- и пятилетних детей проинструктировали, убедились, что они поняли, а потом оставили одних в комнате, где было оружие. Они вели себя вопреки всем инструкциям .

И тем не менее лучше разговаривать с детьми, чем полностью игнорировать проблему огнестрельного оружия, как это делают многие из нас.

Итак, когда малышу исполнится три года, используйте любую возможность, чтобы научить его, как вести себя. Покажите фотографии ружья и пистолета. Скажите, что если он увидит что-либо подобное, пусть покинет это место и найдет взрослого.

Подчеркните, что он ни в коем случае не должен касаться такого продмета. Устройте ему небольшой опрос на эту тему, похвалите, если он отвечает правильно, и поправьте, если он что-то понял не так.

С детьми в шесть лет и старше побеседуйте по поводу различия между захватывающими сценами стрельбы в кино, в телешоу и видеоиграх, и тем, что происходит в реальной жизни.

Как говорит Маргот Бернетт, исполнительный директор организации Women Against Gun Violence, «школьники должны понимать, что, в отличие от боевых эпизодов в видеоиграх и в фильмах «экшен», люди, в которых попали пули, не встают и не уходят как ни в чем не бывало. Они умирают». 

Новости региона

Все новости

Популярно в соцсетях