Скажите «сыр»!

Российская модель и актриса требует компенсации от чикагского госпиталя

В суд графства Кук в Чикаго поступил иск россиянки Елены Черняковой, выпускницы Northwestern University, а также, судя по ее сайту в Интернете, актрисы, модели и профессиональной теннисистки. 23-летняя москвичка Чернякова требует 1,5 млн долларов с врача Виная Пуппалы и чикагской больницы Northwestern Memorial Hospital, где он работает. 

Российская модель и актриса требует компенсации от чикагского госпиталя

Истица и ее адвокаты Джоэль Бродски, Брэд Карлин и Патриша Рындич утверждают, что Пуппала и больница незаконно вторглись в ее личную жизнь и нанесли ей моральный и материальный ущерб. В 3 часа утра 15 июня Скорая помощь доставила Елену в эту больницу в состоянии сильной алкогольной интоксикации, и она 8 часов провела там практически без сознания, а домой ее отпустили в 5.30 вечера.

По словам Черняковой, через 15 минут после того, как она пришла в себя, к ней подошел дежуривший в тот день доктор Винай Пуппала, которого она знала через общего друга. В иске написано, что дежурный врач Пуппала «зашел посмотреть историю болезни, а через несколько часов вернулся и сфотографировал ее, когда она лежала на кровати под капельницей и плакала».

При этом, утверждает Елена и ее адвокаты, Пуппала показал охранникам больницы служебную карточку врача этой больницы, и его пропустили к ней, хотя он не был ее лечащим врачом. Охранники якобы видели, как Пуппала делал фотографии, и попросили его немедленно их удалить, однако тот отказался.

Позже он выложил эти снимки на сайтах Facebook и Instagram с комментариями по поводу состояния девушки. Елена Чернякова утверждает, что не давала своего согласия на фотографии и, более того, была не в состоянии это сделать, а больница «фактически помогла» Пуппале бездействием.

На сайте Черняковой сказано, что в университете Northwestern она специализировалась на международных бизнес-связях и перед ней большое будущее с работой в компаниях, которые входят в список «Fortune 500», чему может помешать публикация сделанных Пуппалой снимков. С июля прошлого года Елена Чернякова начала сниматься в кино- и телефильмах.

В частности это документальный фильм «Superhero Me», фильм «Psychotic», реалити-шоу «Chicagolicious» и куча короткометражек. Елена утверждает, что публикация сделанных Пуппалой снимков может помешать ее карьере актрисы, а также будущей работе в компаниях из числа «Fortune 500», то есть самых крупных и лучших в США.

О спортивной карьере Елены Черняковой известно больше и подробнее. Старшеклассницей в Москве она три года подряд (2006, 2007 и 2008) получала «ельцинские» премии за игру в теннис, а также была номинирована на звание «Лучший игрок Европы» в возрастной группе до 16 лет.

Судя по сайту www.coretennis.net, в 2008 году, еще проживая в Москве, она приняла участия в 25 международных турнирах по теннису у себя в России, а также в Украине, Беларуси, Бельгии, Великобритании, Франции, Италии, Венесуэле, Индонезии, Корее и у нас в Нью-Йорке, где участвовала в Открытом чемпионате США. 3 раза ей доставались призы по 10 тыс. долларов, 8 раз по 25 тыс., 3 раза по 50 тыс. и 1 раз 75 тыс. долларов. Согласитесь, что заработать за год четверть миллиона долларов для 18-летней девушки совсем не дурно.

Учебе в чикагском Northwestern Елена обязана тренеру теннисной команды этого университета Клэр Поллард, которая в начале 2008 года побывала в Москве и выбрала двух молодых теннисисток - Марию Мосолову и Елену Чернякову (обе родились 19 октября 1989 года). Маша Мосолова первой поняла, что ее успехи в теннисе дадут возможность бесплатно учиться в одном из лучших университетов Америки.

До этого она послала свое резюме тренерам теннисных команд университетов Duke и Northwestern, и Клэр Поллард не поленилась слетать в Венгрию и посмотреть на игру Марии. Игра ее устроила, а к тому же Мосолова прекрасно училась в школе и говорила по-английски, что облегчало ее прием в Northwestern, где даже от звезд спорта требуют знаний.

Когда Поллард спросила Мосолову, нет ли у нее на примете такой же теннисистки, та не задумываясь назвала Лену Чернякову, с которой дружила с детства и которая так же хорошо играла, училась и владела английским. В конце 2008 года в чикагском университете появилась одна стипендия, которая досталась Марии Мосоловой, а через год туда прилетела Чернякова. В мае 2010 года она сказала репортеру газеты Chicago Tribune Скотту Пауэрсу, что в Москве считалась любителем, но играла в турнирах профессионалов и «не думала о колледжах», но когда ей позвонила Мария, она сразу ухватилась за возможность получить американское высшее образование и в то же время играть.

«Труднее всего, наверное, было то, что вокруг не оказалось русских, - призналась Чернякова. - Но рядом была Мария, которая отвечала на все мои вопросы». Сейчас обе играют в паре, и, по мнению тренера Клэр Поллард, то, что они говорят между собой по-русски, идет им на пользу. Марию Мосолову она считает более «консервативной», а Елену Чернякову более «рискованной», но это сочетание делает двух москвичек отличной парой.

«Она очень общительная, - сказала о Лене ее подруга и напарница Маша. - Очень общительная. И просто очень счастливая. В каждой игре выкладывается целиком. Она прекрасный партнер в парной игре. И потом всегда приятно, когда рядом человек из твоей страны, из твоего города. Иногда она готовит русские блюда. Я дружу со всеми членами команды, но с ней особенно».

Возвращаясь к инциденту в больнице и к судебному иску Черняковой, можно предположить, что алкоголем она действительно отравилась, а не перепила, как это было, скажем, с Оксаной Баюл, Олимпийской чемпионкой, чемпионкой мира и двукратной чемпионкой Украины по фигурному катанию в 1990-е годы.

Переехав жить в США в 1994 году, она выступала в профессионалах, но, по ее словам, «от жуткой тоски начала выпивать, и пьянки-гулянки в 20 лет привели в больницу, где лечат от алкоголизма». 12 января 1997 года, сидя за рулем машины в нетрезвом виде, Оксана Баюл врезалась в дерево и сильно пострадала, а вдобавок суд приговорил ее к общественным работам и принудительному лечению от «пьянок-гулянок».

В октябре 2004 года она дала интервью главному редактору киевского еженедельника светской хроники «Бульвар» Дмитрию Гордону. «Все, что обо мне писали, - это чистейшая правда, - сказала 27-летняя Баюл. - Они же не выдумали, что я люблю девочек, - правильно? Да, у меня действительно была проблема с алкоголем, я этого не отрицаю. Все было, и никто из моих американских друзей (а их очень много) из-за этого не отвернулся».

Еще одной интересной деталью биографии Оксаны Сергеевны можно считать то, что в 2003 году она обнаружила свои корни по матери и в 2005 году заявила, что «быть еврейкой очень клёво. Это так же естественно, как вторая кожа». В 2010 Баюл вернулась на родину и живет в Киеве, откуда материально помогает воспитанникам детского дома в Одессе, над которыми шефствует благотворительная еврейская организация.

Елена Чернякова тоже попала в больницу из-за «алкогольной интоксикации», но совсем не от «жуткой тоски» и «пьянок-гулянок». Интернет исправно делает свое черное дело, представляя на обозрение миллионам пользователей компромат любого характера, от государственных тайн до интимных сцен без ведома и согласия их участников. В принципе Брэдли Мэннинга, Эдварда Сноудена и Виная Пуппалу можно считать разными ягодами одного поля. Кто-то по привычке считает это разглашением и вторжением, а кто-то свободой слова.

В заявлении больницы Northwestern Memorial Hospital сказано, что там расследуют инцидент с молодой россиянкой и сотрудничают в этом с властями, но в любом случае врач Винай Пуппала действовал «исключительно по собственной инициативе». Помимо полутора миллионов долларов компенсации за вторжение в частную жизнь, публикацию частных фактов, душевное потрясение и халатность, истцы требуют с врача и больницы пока не установленную сумму штрафа. 

Новости региона

Все новости